618053

    Сидоренко, М. Ю.
    Персонифицированное питание [] : [монография] / М. Ю. Сидоренко ; рец. Б. А. Шендеров. - Москва : ДеЛи плюс, 2016. - 192 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 176-189 (165 назв.). - Глоссарий: с. 174-175. - ISBN 978-5-905170-85-0 : 86.66 р.
    Содержание:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПРИЗНАКУ . - С .9-32
Ретроспектива развития теории питания . - С .9-17
О совершенствовании систематизации продовольственных товаров . - С .17
О выделении в отдельную категорию группы продовольственных товаров целевого назначения . - С .17-18
Классификация товаров целевого назначения . - С .18-20
Подгруппа продовольственных товаров длительного хранения . - С .20-22
Конструирование продовольственных товаров длительного хранения с заданным сроком их годности . - С .22-24
Целевые критерии проектирования товаров с заданным сроком годности. Критические показатели качества . - С .25-32
Подгруппа продовольственных товаров персонифицированного питания . - С .32
ТЕОРИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПИТАНИЯ, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ АДАПТАЦИИ К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ . - С .33-78
Объективная необходимость перехода на индивидуальные (групповые на первом этапе) технологии питания . - С .33-38
Методология проектирования инновационных продовольственных объектов персонифицированного питания . - С .38-45
Проектирование инновационного потребительского объекта питания в условиях многофакторной неопределенности . - С .45
Феноменологическая модель персонифицированного питания . - С .46-47
Методология разработки технического задания на проектирование инновационного потребительского объекта персонифицированного питания . - С .47-49
Теория принятия решений в условиях многофакторной неопределенности . - С .49-64
Проектирование сахарной помады на основе технического задания, сформированного при помощи метода эвристической экспертизы . - С .64-68
Методология органолептической оценки инновационного потребительского объекта продовольственного рациона (на примере сахарной помады с улучшенными потребительскими характеристиками) . - С .68-69
Формирование группы эвристических экспертов . - С .69
Составление перечня дескрипторов ИПО при помощи ОЭЭЭ . - С .69-73
Выбор коэффициентов значимости (весомости) ключевых дескрипторов целевых функций сахарной помады с улучшенными потребительскими характеристиками . - С .73-75
Проведение товароведной экспертизы сахарной помады с улучшенными потребительскими характеристиками . - С .76-78
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНА ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ГЕНОМА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .79-113
Обзор современных «омик»-технологий . - С .79-81
Задачи нутригеномики при разработке рационов персонифицированного питания (теория применения данных генома для формирования адекватного рациона - теория «демпферного» питания) . - С .81-93
Полиморфизм генов и влияние питания на экспрессию генов . - С .93-96
Биотрансформация нутриентов и поддержание восстановительных способностей организма . - С .96-99
Нутригеномика и экспрессия генов (разработка адекватных и демпферных рационов питания с учетом геномных угроз потребителю) . - С .102
Оценка антропометрических характеристик участников эксперимента . - С .102-105
Молекулярно-генетическое исследование участников эксперимента . - С .105-109
Разработка рекомендаций по формированию персонифицированных рационов питания спортсменов на основе молекулярно-генетического тестирования . - С .109-113
СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ - ПСИХОЛОГИЧЕСКСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ . - С .114-145
Разработка гедонической теории мотивации к формированию потребительских предпочтений . - С .114-122
Моделирование вкусового профиля инновационного продовольственного объекта . - С .122-123
Основные сахарозаменители . - С .123-125
Физиология восприятия вкуса . - С .125-130
Изучение синергизма подсластителей методом математического планирования эксперимента . - С .130-137
Молекулярная пища . - С .137-139
Психологические предпосылки при проектировании продуктов спортивного питания . - С .139-143
Иерархическая матрица выявления потребительских предпочтений для формирования персонифицированного рациона питания . - С .144-145
Методология проектирования индивидуальных продуктов питания на основе выявленных объективных и субъективных мотиваций потребителя . - С .146-170
Продукты целевого назначения с содержанием разветвленных аминокислот . - С .147-153
Биологически активная добавка на основе ресвератрола и способ ее получения . - С .153-160
Исследование сухих молочных продуктов в качестве ингредиентов продуктов целевого назначения . - С .160-170
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ -- НУТРИЦИОЛОГИЯ -- НАУКИ -- ДИЕТА -- ПИЩЕВЫЕ РАЦИОНЫ -- РАЦИОНЫ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- ПРОДУКТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ -- нутригеномика -- ЭКСПРЕССИЯ ГЕНОВ
Аннотация: Монография посвящена разработке теоретических и практических вопросов персонифицированного питания. Рассмотрены вопросы проектирования персонифицированных рационов питания с учетом объективных и субъективных факторов. Объективные факторы, влияющие на формирование рациона, рассмотрены с позиций нутригеномики. Для выявления субъективных предпочтений в книге изложена методика выявления психоэмоциональных предпочтений потребителей. Приведены примеры такого проектирования для конкретных потребителей. Книга может служить практическим руководством для организации центров проектирования персонифицированных рационов питания, как индивидуальных, так и предназначенных для различных социальных групп. В качестве таких групп могут выступать как отдельные семьи, так и группы, сформированные по профессиональному, возрастному, географическому принципу.


Доп.точки доступа:
Шендеров, Б. А. \рец.\
Экземпляры всего: 1
ОКД/664/618053 (1)
Свободны: ОКД/664/618053 (1)