На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=шлицы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
557612
   19950906160406.9
   С56


   
    Совершенствование технологии ремонта отдельных узлов тракторных и комбайновых дизелей [Text] : сб. науч. работ / Сарат. с.-х. ин-т им. Н.И.Вавилова; Отв. ред. Загородских Б.П. - Саратов : Сарат. с.-х. ин-т, 1991. - 146с. - 525-00 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
с-х техника -- ремонт -- технология -- научные исследования -- дизели тракторные -- дизели комбайновые -- система топливная -- модель математическая -- впрыскивание -- детали -- насосы топливные -- клапаны нагнетательные -- форсунки -- распылители -- очистка -- масло моторное -- покрытия -- свойства физико-механические -- чугун -- упругость -- кольца поршневые -- восстановление -- металлы -- наплавка -- маслопресс МП-68 -- давление -- втулки -- пальцы -- гусеницы -- тракторы -- комбайны -- шлицы -- передачи карданные -- деформация пластическая -- дизель ЯМЗ-238НБ -- диски трения -- прогнозирование -- образцы стальные -- износ -- присадки полимерные
Аннотация: Совершенствование технологии ремонта тракторных и комбайновых дизелей путем использования упрочняющих покрытий, восстановление деталей давлением и разработка новых способов дефектации прецизионных деталей топливной аппаратуры.

Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

2.


   
    Опыт повышения надежности карданных передач автомобилей МАЗ [] / М. Е. Кипнис [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 2. - С. 178-184 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ -- КОНСТРУКЦИИ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ШЛИЦЫ -- СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- СТАЛЬ -- МАТЕРИАЛЫ -- ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ -- НАДЕЖНОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-38
Аннотация: Карданные передачи, предназначенные для передачи вращательного движения между агрегатами трансмиссий, отличаются многообразием конструктивных решений. Их характеристики влияют на уровень вибрации, шума, на надежность трансмиссии, устойчивость движения и маневренность автомобиля. Эффективность эксплуатации автомобильных трансмиссий в немалой степени зависит от параметров карданной передачи. Отказы отдельных узлов карданной передачи при наличии существенного дисбаланса часто становятся причиной выхода из строя сопряженных с ней агрегатов автомобиля (например, редукторов ведущих мостов и коробок передач). Повышенная металлоемкость, виброактивность, недостаточная надежность отдельных элементов или узлов являются существенными недостатками многих конструкций карданных передач. Поэтому для современной техники актуальна проблема совершенствования конструкций карданных передач, повышения их надежности и эргономичности на базе новых конструкторских решений, оптимизированных по динамическим параметрам, применяемым материалам и технологиям изготовления. В случае превышения длины двухопорных карданных валов, допустимой по условию критической частоты вращения, в конструкции применяется промежуточная опора. Узел промежуточной опоры воспринимает нагрузки от изгибных колебания, дисбаланса валов и осевых сил, возникающих в механизме изменения длины. В конструкциях карданных передач с промежуточной опорой крутящий момент передается через неподвижное шлицевое соединение, состоящее из шлицевого конца и сопрягаемого с ним фланца. При этом шлицевый конец является элементом, лимитирующим прочность карданной передачи. В статье представлен анализ эксплуатации карданных передач с промежуточной опорой, проведены исследования причин разрушения шлицевого соединения промежуточной опоры. Показано, что по результатам исследований создана новая конструкция шлицевого соединения промежуточной опоры с увеличенной долговечностью и повышенным ресурсом.


Доп.точки доступа:
Кипнис, М. Е.; Костюкович, Г. А.; Попрукайло, А. В.; Воронцов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

3.
629.33-585.862-192
О-62


   
    Оптимизация технологии формирования антифрикционных полимерных покрытий деталей шлицевых соединений карданных передач [] / А. В. Попрукайло [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 4. - С. 123-126 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- ТРАНСМИССИИ -- КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ -- ШЛИЦЫ -- СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- УЗЛЫ МАШИН -- АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ -- АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ -- ПОКРЫТИЯ -- ПОЛИМЕРЫ -- НАНЕСЕНИЕ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ -- ВИБРОКИПЯЩИЙ СЛОЙ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- УСТАНОВКИ -- 24-18
Аннотация: Карданные передачи являются неотъемлемой частью подавляющего большинства современных грузовых автомобилей различного назначения, а также специальной техники. Возрастающие требования к автомобильной технике, в первую очередь к повышению качества и надежности узлов транспортных средств, требуют совершенствования их конструкций, применяемых материалов и технологий производства. Важной особенностью конструкции карданных передач является наличие шлицевого соединения. Шлицевое соединение предназначено для компенсации изменения длины карданной передачи при ее эксплуатации, является элементом, имеющим наибольшие зазоры и нагрузки в паре трения, обусловленные действием крутящего момента и осевых сил, и во многом определяет долговечность карданной передачи. Эти силы в трансмиссиях автомобилей в тяжелых условиях движения достигают 50 кН. Одним из методов повышения долговечности пар трения является применение антифрикционных покрытий. При этом осевые силы уменьшаются в 5 раз, что более чем в 2-3 раза повышает эксплуатационный ресурс подшипников коробок передач и ведущих мостов, а также износостойкость самих подвижных шлицевых соединений. Технология нанесения антифрикционных полимерных покрытий достаточно сложна и требует применения специального оборудования, специальных методов подготовки поверхности и точного соблюдения температурных режимов. Представлен анализ технологии формирования антифрикционного полимерного покрытия на деталях шлицевых соединений карданных передач. Показано, что применение разработанной и внедренной в производство ОАО "Белкард" г. Гродно установки для нанесения полимерного покрытия в псевдоожиженном слое позволяет оптимизировать технологию нанесения полимерного покрытия шлицевых втулок карданных передач, значительно повысить стабильность и производительность процесса, улучшить качество и условия труда.


Доп.точки доступа:
Попрукайло, А. В.; Костюкович, Г. А.; Кипнис, М. Е.; Калынов, Д. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/НПЖ (1)
Свободны: ОКД/НПЖ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси