Опыт повышения надежности карданных передач автомобилей МАЗ [] / М. Е. Кипнис [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 2. - С. 178-184 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ -- КОНСТРУКЦИИ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ШЛИЦЫ -- СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- СТАЛЬ -- МАТЕРИАЛЫ -- ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ -- НАДЕЖНОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-38
Аннотация: Карданные передачи, предназначенные для передачи вращательного движения между агрегатами трансмиссий, отличаются многообразием конструктивных решений. Их характеристики влияют на уровень вибрации, шума, на надежность трансмиссии, устойчивость движения и маневренность автомобиля. Эффективность эксплуатации автомобильных трансмиссий в немалой степени зависит от параметров карданной передачи. Отказы отдельных узлов карданной передачи при наличии существенного дисбаланса часто становятся причиной выхода из строя сопряженных с ней агрегатов автомобиля (например, редукторов ведущих мостов и коробок передач). Повышенная металлоемкость, виброактивность, недостаточная надежность отдельных элементов или узлов являются существенными недостатками многих конструкций карданных передач. Поэтому для современной техники актуальна проблема совершенствования конструкций карданных передач, повышения их надежности и эргономичности на базе новых конструкторских решений, оптимизированных по динамическим параметрам, применяемым материалам и технологиям изготовления. В случае превышения длины двухопорных карданных валов, допустимой по условию критической частоты вращения, в конструкции применяется промежуточная опора. Узел промежуточной опоры воспринимает нагрузки от изгибных колебания, дисбаланса валов и осевых сил, возникающих в механизме изменения длины. В конструкциях карданных передач с промежуточной опорой крутящий момент передается через неподвижное шлицевое соединение, состоящее из шлицевого конца и сопрягаемого с ним фланца. При этом шлицевый конец является элементом, лимитирующим прочность карданной передачи. В статье представлен анализ эксплуатации карданных передач с промежуточной опорой, проведены исследования причин разрушения шлицевого соединения промежуточной опоры. Показано, что по результатам исследований создана новая конструкция шлицевого соединения промежуточной опоры с увеличенной долговечностью и повышенным ресурсом.


Доп.точки доступа:
Кипнис, М. Е.; Костюкович, Г. А.; Попрукайло, А. В.; Воронцов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)