663.4
С 84


    Стрелкова, В. Г.
    Исследование предпочтений потребителей, связанных с дальнейшим развитием рынка пивоваренной продукции Республики Беларусь [] / В. Г. Стрелкова, А. С. Сайганов // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2019. - № 4. - С. 36-41. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПИВОВАРЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПИВО -- СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ -- РЫНОК -- АССОРТИМЕНТ -- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС -- СПРОС -- ПОТРЕБЛЕНИЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ -- ПОТРЕБЛЕНИЕ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОЦИОЛОГИЯ -- МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ -- МАРКЕТИНГ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-13
Аннотация: В агропромышленном комплексе Республики Беларусь важное место занимает пивоваренная отрасль, поскольку белорусское сельское хозяйство обеспечивает потребности пивоваренных предприятий в сырье (пивоваренном ячмене и хмеле) и оно крайне заинтересовано в развитии пивоварения в стране. В тоже время доходы от деятельности отрасли являются важной статьей в бюджете республики. Вместе с тем, как показывает практика, ныне отсутствуют системные и комплексные исследования, связанные с выявлением предпочтений потребителей пива, которые формируют спрос на продукцию. В статье приведены результаты маркетингового исследования потребителей пивоваренной продукции в Республике Беларусь в разрезе пола, возраста, уровня доходов, образования и рода деятельности, а также сформулированы основные рекомендации для производителей пива. Так, больше половины населения страны являются потребителями напитка, однако чаще и в большем объеме его употребляют мужчины, поэтому своей основной целевой аудиторией пивоваренные заводы выбирают их. Вместе с тем женщины также составляют значительную часть потребителей пива, поэтому необходима разработка сортов пива специально для женского пола. Кроме того, значительную часть потребителей пивоваренной продукции составляет население в возрасте до 40 лет, однако молодые потребители до 25 лет пьют напиток реже и в меньшем объеме, чем предыдущее поколение. Следовательно, заводам-производителям необходимо больше уделять внимания разработке пивоваренной продукции для потребителей старшего возраста с учетом их предпочтений. Выявлено, что наиболее предпочитаемым сортом пива является светлое, а крепость – 3,0–5,5 %, поэтому за основу ассортимента рекомендуется использовать данный напиток с такими характеристиками. Установлено, что пивоваренную продукцию других сортов предпочитают люди с доходами выше среднего и высоким уровнем образования, однако потребляют они ее реже и в меньшем объеме. Отсюда производители должны формировать премиум-сегмент своей продукции из таких сортов пива. Наряду с этим пивзаводам следует производить бренды высокого ценового сегмента пива в стеклянной упаковке и не использовать для них пластиковую тару. Бренды же низкого ценового сегмента целесообразнее разливать в пластиковую бутылку, так как основным достоинством такой упаковки является низкая цена, которая более востребована людьми с невысоким достатком. Кроме того, производители пивоваренной продукции должны уделять особое внимание дистрибуции своей продукции. Так, обязательно должно быть присутствие полной линейки товаров производителя на полках супермаркетов, поскольку большинство потребителей приобретает пиво именно там. Вместе с тем нами выявлена все еще низкая культура потребления пива, так как бо́льшая часть пивоваренной продукции употребляется дома или в гостях, а лишь половина потребителей приобретает ее в заведениях общественногопитания. Выявленные предпочтения и полученные выводы должны быть учтены заводами-производителями при формировании ассортиментной политики предприятий.


Доп.точки доступа:
Сайганов, Анатолий Семенович (доктор экономических наук ; род. 1948)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)