На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Журнал «Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук»- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог БелСХБ (181)Аграрные издания НАН Беларуси (41)Библиотека-депозитарий ФАО (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
339.137.24
Р 24


    Расторгуев, П. В.
    Методические основы оценки конкурентоспособности агропродовольственной продукции по показателям качества [] / П. В. Расторгуев // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2020. - Т. 58, № 2. - С. 164-175 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ПРОДУКЦИЯ -- КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА -- ОЦЕНКА -- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА -- КАЧЕСТВО -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПРОГРАММЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-23
Аннотация: Повышение конкурентоспособности агропродовольственной продукции является одной из приоритетных государственных задач в области развития национального АПК. Учитывая, что в настоящее время качество является важным фактором, определяющим конкурентные преимущества продукции на рынке, стратегическим направлением повышения ее конкурентоспособности выступает формирование эффективной системы обеспечения качества и безопасности. Объективная оценка результативности такой системы предполагает необходимость анализа конкурентоспособности продукции по качественным параметрам с целью ее совершенствования, прогнозирования уровня спроса, объемов и эффективности реализации продукции АПК на внешнем и внутреннем рынках. Цель исследования - определение наиболее эффективных методических и методологических подходов к оценке конкурентоспособности агропродовольственной продукции по качественным параметрам в современных условиях. В результате разработан алгоритм определения уровня конкурентоспособности продукции по качественным параметрам, предполагающий реализацию комплекса соответствующих мероприятий, учитывающий доминанту обеспечения безопасности агропродовольственных товаров и включающий четыре основных этапа: I - определение целевого базиса; II - оценка доступа на рынок по базовым показателям; III - аналитический блок и IV - блок принятия решений. Предложена система принципов, которыми необходимо руководствоваться при выборе качественных характеристик продукции для анализа конкурентоспособности. Обоснованы методологические подходы к оценке конкурентных преимуществ агропродовольственной продукции посредством интегрального и дискретного подходов, определены их преимущества и недостатки, а также область применения. Использование в практической деятельности предлагаемых методологических основ оценки конкурентоспособности продукции по качественным параметрам позволит достоверно определить уровень конкурентоспособности продукции на конкретном рынке, сформировать систему приоритетных показателей, требующих первоочередного внимания с точки зрения реализации конкурентных преимуществ и устранения недостатков в системе управления качеством, разработать научно обоснованную стратегию продвижения продукции на рынок.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

2.
339.13.017
М 54


   
    Методология оценки конкурентного потенциала кондитерских изделий функционального назначения в контексте тенденций мирового рынка / З. В. Ловкис [и др.] // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2020. - Т. 58, № 3. - С. 283-297 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОНДИТЕРСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ШОКОЛАД -- САХАРИСТЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ЦЕНЫ -- КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ -- КАЧЕСТВО -- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА -- АССОРТИМЕНТ -- ОЦЕНКА -- МЕТОДЫ ОЦЕНКИ -- МИРОВОЙ РЫНОК -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК -- РЫНОК -- ЭКСПОРТ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- СТРАНЫ МИРА -- БЕЛАРУСЬ -- 20-38
Аннотация: Кондитерская промышленность в мире относится к динамично развивающимся отраслям экономики и быстрорастущим сегментам потребительского рынка, что обусловлено ускоренной трансформацией спроса под влиянием тенденций здорового питания и безопасности, а также способностью индустрии адаптироваться и развиваться с учетом потребительских предпочтений за счет осуществления инноваций и формирования устойчивых конкурентных стратегий. На рынке кондитерских изделий постоянно появляются новые продукты с оригинальными потребительскими свойствами функционального назначения с пониженным содержанием сахара и использованием полезных жиров. В этой связи оценка конкурентоспособности продукции должна в комплексе учитывать новые ее качества и доступность для потребителя, что позволит товаропроизводителям на основе проведенного анализа формировать эффективную конкурентную стратегию, планировать инновационные инициативы, добиваться успеха в продвижении на внутреннем и внешнем рынках. Представлены результаты исследования тенденций мирового рынка кондитерской продукции, а также маркетингового анализа качественных ценовых параметров продукции отечественных и зарубежных товаропроизводителей на внутреннем рынке. Обоснована эффективная методология оценки конкурентоспособности кондитерских изделий функционального назначения на примере шоколада, результаты апробации которой позволили выявить конкурентные преимущества отечественной продукции в области органолептических свойств, питательной ценности, функциональной эффективности и информативности упаковки для потребителя. Применение разработки на практике позволит успешно позиционировать белорусский шоколад как оригинальный продукт высокого качества, увеличить добавленную стоимость продукции, поступающей на экспорт, а также формировать устойчивый потребительский спрос на продукты здорового питания на внутреннем рынке.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Ловкис, Зенон Валентинович (академик Национальной академии наук Беларуси ; род. 1946); Моргунова, Е. М.; Томашевич, С. Е.; Кондратенко, С. А.; Моргунов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси