339.13.017
М 54


   
    Методология оценки конкурентного потенциала кондитерских изделий функционального назначения в контексте тенденций мирового рынка / З. В. Ловкис [и др.] // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2020. - Т. 58, № 3. - С. 283-297 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОНДИТЕРСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ШОКОЛАД -- САХАРИСТЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ЦЕНЫ -- КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ -- КАЧЕСТВО -- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА -- АССОРТИМЕНТ -- ОЦЕНКА -- МЕТОДЫ ОЦЕНКИ -- МИРОВОЙ РЫНОК -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК -- РЫНОК -- ЭКСПОРТ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- СТРАНЫ МИРА -- БЕЛАРУСЬ -- 20-38
Аннотация: Кондитерская промышленность в мире относится к динамично развивающимся отраслям экономики и быстрорастущим сегментам потребительского рынка, что обусловлено ускоренной трансформацией спроса под влиянием тенденций здорового питания и безопасности, а также способностью индустрии адаптироваться и развиваться с учетом потребительских предпочтений за счет осуществления инноваций и формирования устойчивых конкурентных стратегий. На рынке кондитерских изделий постоянно появляются новые продукты с оригинальными потребительскими свойствами функционального назначения с пониженным содержанием сахара и использованием полезных жиров. В этой связи оценка конкурентоспособности продукции должна в комплексе учитывать новые ее качества и доступность для потребителя, что позволит товаропроизводителям на основе проведенного анализа формировать эффективную конкурентную стратегию, планировать инновационные инициативы, добиваться успеха в продвижении на внутреннем и внешнем рынках. Представлены результаты исследования тенденций мирового рынка кондитерской продукции, а также маркетингового анализа качественных ценовых параметров продукции отечественных и зарубежных товаропроизводителей на внутреннем рынке. Обоснована эффективная методология оценки конкурентоспособности кондитерских изделий функционального назначения на примере шоколада, результаты апробации которой позволили выявить конкурентные преимущества отечественной продукции в области органолептических свойств, питательной ценности, функциональной эффективности и информативности упаковки для потребителя. Применение разработки на практике позволит успешно позиционировать белорусский шоколад как оригинальный продукт высокого качества, увеличить добавленную стоимость продукции, поступающей на экспорт, а также формировать устойчивый потребительский спрос на продукты здорового питания на внутреннем рынке.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Ловкис, Зенон Валентинович (академик Национальной академии наук Беларуси ; род. 1946); Моргунова, Е. М.; Томашевич, С. Е.; Кондратенко, С. А.; Моргунов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)