На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аграрные издания НАН Беларуси (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=621.436.068<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Брезгунов, Г. В.
    Фрикционно-механическое меднение зеркала гильзы цилиндра как способ уменьшения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей [] / Г.В. Брезгунов // Природа, человек и экология : Материалы 5-й международной научной конференции студентов и аспирантов. - Горки, 2001. - С. 48
УДК

Кл.слова (ненормированные):
уравнения -- медь -- цветные металлы -- токсичность -- вредность -- газ -- двигатели

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1

Найти похожие

2.
586368

    Медведев, Ю. С.
    Обоснование эффективных методов снижения токсичности отработавших газов автотракторных дизелей [] : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Ю. С. Медведев. - Москва, 2006. - 32 с. - Библиогр.: с. 27-32. -
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДВИГАТЕЛИ -- ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ -- БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ОЧИСТКА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- РОССИЯ -- СТРАНЫ МИРА -- авторефераты диссертаций

Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

3.


    Недосеко, М. А.
    Способы снижения токсичности и дымности отработавших газов дизельных двигателей [] / М. А. Недосеко // Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства : сборник научных трудов / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки : БГСХА, 2014. - Вып. 1. - С. 101-104 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛИ -- ТОКСИЧНОСТЬ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ГАЗЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ -- РЕЦИРКУЛЯЦИЯ -- ЦИРКУЛЯЦИЯ -- УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ -- УСТРОЙСТВА -- ДЫМНОСТЬ -- НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ -- ПРИСАДКИ -- ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА -- ФИЛЬТРЫ -- ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Снижение токсичности всех новых тракторов и автомобилей должно быть таким, чтобы обеспечить снижение вредных выбросов по всем действующим нормам.


Доп.точки доступа:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Главное управление образования, науки и кадров; Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/631.17/611663 (1), ХР (2)
Свободны: ОКД/631.17/611663 (1), ХР (2)

Найти похожие

4.
621.436.068
Б 43


    Белоусов, В. А.
    Исследование газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора отработавших газов дизельного двигателя [] / В. А. Белоусов, А. Н. Карташевич, А. В. Кравец // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2016. - № 3. - С. 126-129 : рис. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ГАЗОДИЗЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ФИЛЬТРЫ -- УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ -- УСТРОЙСТВА -- ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Электрофизическая очистка отработавших газов является одним из перспективных направлений теоретических и экспериментальных исследований по разработке систем снижения токсичности. Сущность электрофизической очистки заключается в использовании электроразрядной энергии для воздействия на поток отработавших газов с целью изменения их качественных и количественных характеристик. Применение электрофильтра-нейтрализатора, использующего внешнюю область коронного разряда, является эффективным методом снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей. Проведены стендовые моторные исследования разработанной конструкции электрофильтра-нейтрализатора совместно с дизелем Д-243. Главный параметр, определяющий эффективность работы электрофильтра-нейтрализатора, это - степень очистки отработавших газов от токсичных компонентов. При номинальном режиме работы двигателя в плазме стационарного коронного разряда обеспечивается снижение уровня дымности на 92,8 %, снижение концентрации оксидов азота на 12,8 %. Наряду с этим существуют эксплуатационные показатели электрофильтра-нейтрализатора, косвенно влияющие на работу дизельного двигателя. К таким показателям можно отнести газодинамическое сопротивление и шумовые характеристики. Приведена схема и описано устройство установки для экспериментального определения газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора. Дана методика определения газодинамического сопротивления и приведены результаты экспериментальных исследований по определению газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора. По экспериментальным данным построены графические зависимости газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора от относительного объемного расхода отработавших газов и газодинамического сопротивления по внешней скоростной характеристике дизеля Д-243. Результаты исследования свидетельствуют, что применение на дизельном двигателе Д-243 вместо серийного глушителя шума электрофильтра-нейтрализатора не вызывает превышение максимально допустимого газодинамического сопротивления выше рекомендованного значения 7 кПа.


Доп.точки доступа:
Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949); Кравец, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

5.
621.436.068
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Зарядка твердых частиц отработавших газов дизельного двигателя в электрическом поле коронного разряда сажевого электрофильтра [] / А. Н. Карташевич, В. А. Белоусов, А. В. Кравец // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2018. - № 2. - С. 200-204 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ГАЗЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ФИЛЬТРЫ -- ЭЛЕКТРОФИЛЬТРЫ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ПОЛЯ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК -- КОРОННЫЙ РАЗРЯД -- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОДЫ -- дожигание -- сажевые частицы -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- СНГ -- БЕЛАРУСЬ
Аннотация: Уменьшение негативного воздействия отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей, в том числе и выброса сажевых частиц, на окружающую среду является одной из сложнейших задач в области очистки отработавших газов дизелей. Электрофизическая очистка ОГ дизельных двигателей предусматривает установку в системе выпуска электрофизического устройства, позволяющего осуществлять высокую степень очистки ОГ от твердых частиц. Электрическая очистка ОГ от взвешенных сажевых частиц основана на зарядке сажевых частиц, осаждении, выделенных из газового потока частиц, на электродах или дожигании непосредственно на электродах. Зарядка частиц сажи ОГ в поле коронного разряда электрофильтра является важнейшей составной частью процесса электрофизической очистки. Зарядка сажевых частиц близкая к максимальной определяет эффективность процесса осаждения и, в конечном итоге, степень очистки ОГ. Рассмотрен процесс зарядки частиц в поле коронного разряда электрофильтра применительно к сажевым частицам ОГ дизельных двигателей. Установлено, что во-первых, величина отношения заряда приводящих частиц к площади их поверхности мало зависит от особенностей строения поверхности частиц и определяется их характерными размерами; во-вторых, можно с достаточной достоверностью принять сферическую форму частиц в процессе "ударного" механизма зарядки. По результатам выполненных аналитических расчетов можно сделать следующие выводы: 1) величину заряда сажевой частицы ОГ размером 0,1…2 мкм необходимо определять как сумму зарядов, рассчитанных по формулам "ударной" и "диффузионной" зарядки; 2) заряд частицы, перемещающейся в электрическом поле модели сажевого электрофильтра, с достаточной степенью точности, может быть принят по максимальному значению в условиях "ударного" механизма зарядки, так как более 85 % осаждаемых частиц имеют размеры от 5 до 150 мкм.


Доп.точки доступа:
Белоусов, В. А.; Кравец, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

6.
629.3.014.2-62/-63
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Исследование эффективных и экологических показателей дизеля на смесях дизельного топлива с биогазом [] / А. Н. Карташевич, В. А. Шапорев // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 1. - С. 122-126. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ОКСИДЫ АЗОТА -- ОКСИДЫ -- ОКСИДЫ УГЛЕРОДА -- ГАЗЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- КПД -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-19
Аннотация: Статья посвящена исследованиям работы тракторного дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) на дизельном топливе и смесях дизельного топлива (ДТ) с биогазом (БГ) – 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ. Исследовались эффективные показатели работы дизеля и показатели его дымности и токсичности при работе на этих составах по нагрузочной характеристике, снятой на номинальном скоростном режиме 1800 мин-1 при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. При работе дизеля на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ имеет место снижение эффективной мощности на 9,23 % и 10,77 %, снижение крутящего момента на 10,59 % и 24,63 %, и снижается КПД на 2,7 % и 5,4 % соответственно в сравнении с показателями работы на чистом ДТ. Работа дизеля на смесях 85% ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ сопровождается увеличением удельного эффективного расхода теплоты на 78,81 % и 113,45 %, соответственно, по отношению к показателям работы на ДТ во всем диапазоне изменения нагрузки. Количество необходимой теплоты, вводимой в цилиндры дизеля для работы на смесях, увеличивается на 1,87 % и 2,94 %. Показатели токсичности и дымности дизеля при n=1800 мин-1 на смесевых топливах 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ характеризуются снижением выбросов с ОГ частиц сажи на 16,42 % и 41,8 % и снижением оксидов азота на 0,78 % и 1,45 %, а также увеличением выбросов с ОГ диоксида углерода на 12,79 % и 13,87 %, углеводородов на 25 % и 51,66 % и соответственно оксидов углерода на 25 % и 50 %.


Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

7.
621.436.068
Ш 24


    Шапорев, В. А.
    Результаты исследования влияния биогаза на эффективные и экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 [] / В. А. Шапорев, А. Н. Карташевич // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 1. - С. 127-132 . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- ТОПЛИВО -- ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- КПД -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-19
Аннотация: Приведены результаты стендовых испытаний дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) при работе на чистом дизельном топливе и на смесях 85 % дизельного топлива (ДТ) + 15 % биогаза (БГ) и 70 % ДТ+ 30 % БГ. Исследовались эффективные показатели работы дизеля и показатели его дымности и токсичности при работе на этих смесях по нагрузочной характеристике, снятой при частоте 1400 мин-1, соответствующей режиму максимального крутящего момента дизеля. По результатам стендовых испытаний дизеля следуют основные выводы: 1. Эффективные показатели работы дизеля на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ в отличие от работы на чистом ДТ имеют: снижение мощности на 3,10 % и 8,46 %; снижение крутящего момента на 8,36 % и 14,63 %; снижение КПД на 3,17 % и 5,29 %; увеличение потребной теплоты, вводимой в цилиндры на 4,05 % и 4,99 %; увеличение удельного эффективного расхода теплоты на 53,69 % и 63,47 %. 2. Показатели токсичности и дымности дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при n=1400 мин-1 на смесевых топливах 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ характеризуются: снижением выбросов оксидов азота на 7,65 % и 13,12 %; снижением выбросов частиц сажи на 18,86 % и 33,12 %; увеличением выбросов диоксида углерода на 7,02 % и 20,74 %; увеличением выбросов углеводородов на 14,37 % и 38,25 %; увеличением выбросов оксидов углерода на 19,15 % и 38,71 %.


Доп.точки доступа:
Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

8.
621.436.068
Ш 24


    Шапорев, В. А.
    Применение био- и природного газа в ДВС как альтернативных видов топлива [] / В. А. Шапорев // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 128-132. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- токсичность -- дымность -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА -- ТОПЛИВО -- ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СВОЙСТВА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Целью данной статьи является исследование эффективных показателей работы дизельного двигателя 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и показателей его токсичности и дымности по внешней скоростной характеристике на чистом дизельном топливе (ДТ) и на смесях 85 % ДТ + 15 % биогаза (БГ), 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % природного газа (ПГ) и 70 % ДТ + 30 % ПГ при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. Данные исследования подтверждают целесообразность использования БГ и ПГ для решения проблем дефицита жидкого топлива, снижения эксплуатационных расходов, снижения уровня токсичности отработавших газов (ОГ). По результатам данных исследований дизеля следуют основные выводы: – эффективные показатели работы дизельного двигателя на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ, 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % ПГ и 70 % ДТ + 30 % ПГ показывают несущественное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также работа дизеля характеризуется увеличением удельного эффективного расхода теплоты смеси и увеличением суммарно потребного количество теплоты, вводимой в цилиндры дизеля; – показатели токсичности и дымности дизельного двигателя по внешней скоростной характеристике на смесевых топливах, состоящих из 85 % ДТ + 15 % БГ, 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % ПГ и 70 % ДТ + 30 % ПГ, сопровождаются снижением выбросов с ОГ частиц сажи, оксидов азота и диоксида углерода, а также незначительным увеличением оксидов углерода и углеводородов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

9.
621.436.068
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Определение рационального угла опережения впрыскивания топлива на дизеле 4ЧН 11,0/12,5 при работе на смесях дизельного топлива с био- и природным газом [] / А. Н. Карташевич, В. А. Шапорев, Р. С. Даргель // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 133-138. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГОРЕСУРСЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Изложены результаты экспериментальных исследований, проведенных на кафедре «Тракторы, автомобили и машины для природообустройства» БГСХА в специализированной научно-исследовательской лаборатории «Испытание двигателей внутреннего сгорания» по выявлению влияния состава смесевого топлива, состоящего из 85 % дизельного топлива (ДТ) + 15 % биогаза (БГ), 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % природного газа (ПГ) и 70 % ДТ + 30 % ПГ на эффективные и экологические показатели работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и определению рационального значения установочного угла опережения впрыскивания топлива данного дизеля. Также в статье представлено описание экспериментальной установки и дополнительного оборудования. Проведенный комплекс экспериментальных исследований подтвердил возможность использования БГ и ПГ в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей. Применение газомоторного топлива на основе БГ или ПГ позволяет улучшить эксплуатационные показатели дизеля путем сокращения расхода ДТ. Эффективные показатели работы дизеля на данных смесях показывают незначительное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также показывают рост удельного эффективного расхода теплоты смеси. Экологические показатели сопровождаются значительным снижением выбросов с отработавшими газами (ОГ) частиц сажи и оксидов азота, что в свою очередь являются основными токсичными компонентами, и малозначительными выбросами с ОГ диоксида углерода, оксида углерода и углеводородов. Рациональным значением для работы дизеля на смесях с добавлением БГ и ПГ следует считать угол опережения впрыскивания топлива Θвпр.=22о поворота коленчатого вала (п.к.в.).


Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.; Даргель, Р. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

10.
621.436.068
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Исследование эффективных и экологических показателей дизеля на смесевом сурепно-минеральном топливе [] / А. Н. Карташевич, Р. С. Даргель, В. А. Шапорев // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 148-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- токсичность -- дымность -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОТОПЛИВО -- ТОПЛИВО -- ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Отражены исследования работы тракторного дизельного двигателя 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) на дизельном топливе и смесях дизельного топлива (ДТ) с сурепным маслом (СурМ) – 90 % ДТ + 10 % СурМ и 80 % ДТ + 20 % СурМ. Приведены результаты стендовых испытаний дизельного двигателя при работе на этих составах топлив. Исследовались эффективные показатели работы дизельного двигателя и показатели его токсичности и дымности при работе на этих составах по нагрузочной характеристике, снятой на номинальном скоростном режиме 1800 мин-1 при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. При работе дизельного двигателя на смесях 90 % ДТ + 10% СурМ и 80 % ДТ + 20 % СурМ следует отметить снижение эффективной мощности на 3,07 % и 9,23 %, снижение крутящего момента на 17,73 % и 22,41 % и увеличение КПД на 11 % и 13,88 % соответственно в сравнении с показателями работы на чистом ДТ. Показатели токсичности и дымности дизельного двигателя при n=1800 мин-1 на смесевых топливах 90 % ДТ + 10 % СурМ и 80 % ДТ + 20 % СурМ характеризуются снижением выбросов с ОГ частиц сажи на 16,42 % и 41,8 % и увеличением оксидов азота на 14,33 % и 18,5 %, а также увеличением выбросов с ОГ диоксида углерода на 2,88 % и 10,92 %, углеводородов на 25 % и 51,66 %, и уменьшением соответственно оксидов углерода на 35 % и 48 %.


Доп.точки доступа:
Даргель, Р. С.; Шапорев, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

11.
621.436.056
К 63


    Комлач, Д. И.
    К разработке дизельных двигателей для тракторов и автомобилей с малотоксичным процессом сгорания / Д. И. Комлач, А. Н. Антоненко, В. В. Голдыбан // Механизация и электрификация сельского хозяйства : межведомственный тематический сборник / Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск : Беларуская навука, 2022. - Вып. 55. - С. 41-46 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВИГАТЕЛИ -- АВТОМОБИЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ТОПЛИВО -- ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- СГОРАНИЕ -- ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ -- ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ТОКСИЧНОСТЬ -- БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- РЕЦИРКУЛЯЦИЯ -- ЦИРКУЛЯЦИЯ -- УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ -- УСТРОЙСТВА -- КАМЕРЫ СГОРАНИЯ -- СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ -- КОНСТРУКЦИИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ -- РАСХОД ТОПЛИВА -- 22-31
Аннотация: Рассмотрены основные средства снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизельных двигателей и приведено нетрадиционное новое актуальное решение проблемы снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей мобильных транспортных средств и тракторов за счет совершенствования процесса сгорания топлива в двух разделенных камерах сгорания.


Доп.точки доступа:
Антоненко, А. Н.; Голдыбан, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/631.3 (1), ХР (2)
Свободны: ОКД/631.3 (1), ХР (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси