629.3.014.2-233
В 58


   
    Влияние фрикционных материалов на механизм нагруженности привода вала отбора мощности с интегрированной гидравлической машиной [] / И. И. Бондаренко [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 4. - С. 106-111 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- АКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ -- РАБОЧИЕ ОРГАНЫ -- АГРЕГАТИРОВАНИЕ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ -- ВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- ПРИВОД ОТ ВОМ -- ПРИВОДЫ -- НАГРУЗКИ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- УЗЛЫ МАШИН -- ФРИКЦИОННЫЕ МУФТЫ -- РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ -- РЕГУЛЯТОРЫ -- ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- КОНСТРУКЦИИ -- 24-18
Аннотация: В Республике Беларусь политика в сфере сельскохозяйственного производства направлена на создание крупнотоварных сельскохозяйственных предприятий с полным циклом получения и переработки сельскохозяйственной продукции. Для реализации этого направления предприятия Республики оснащены современными энергонасыщенными тракторами и сельскохозяйственной техникой, которые оснащены приводом рабочих органов от вала отбора мощности трактора. Показатели качества выполнения технологического процесса сельскохозяйственных машин с активным приводом определяются и нормируются при постоянной частоте вращения вала отбора мощности трактора при его работе в независимом режиме. На большинстве тракторов ведущих мировых производителей для включения вала отбора мощности (ВОМ) в механизме привода используются фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Это позволяет работать с ВОМ при передаче повышенных мощностей без ухудшения условий работы оператора. Для управления фрикционной муфтой нашли применение пропорциональные клапанные регуляторы давления. Одной из проблем, возникающих при включении ВОМ трактора, агрегатированного с сельскохозяйственной машиной имеющей активные рабочие органы (АРО) с большими моментами инерции вращающихся и поступательно движущихся узлов и деталей, является повышение нагруженности механизма привода ВОМ и трансмиссии самой сельскохозяйственной машины. Это приводит к ряду поломок и снижению надежности трактора в целом. Одним из способов снижения динамической нагруженности (как динамической, так и тепловой) является управление процессом включения фрикционной муфты ВОМ по некоторому закону нарастания передаваемого муфтой момента. Для этого часто используются пропорциональные клапанные регуляторы давления. Одной из проблем использования пропорциональных клапанных регуляторов давления является низкая адекватность закона изменения регулируемого давления закону изменения управляющего сигнала. Рассмотрены недостатки при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами с приводом от вала отбора мощности, в конструкции которых имеются сухие или мокрые пары трения, предложена конструкция и дано описане принципа работы вала отбора мощности, содержащего гидравлическую машину.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, И. И.; Костенич, В. Г.; Карпиевич, Ю. Д.; Бабак, Н. С.; Бондаренко, А. Д.; Белоусов, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/НПЖ (1)
Свободны: ОКД/НПЖ (1)