338.436.33
К 49


    Климин, Д. И.
    Маркетинговая деятельность и особенности ее осуществления в агросервисных предприятиях [] / Д. И. Климин // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2018. - № 2. - С. 35-39 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ -- АГРОСЕРВИС -- РЫНОК -- МАРКЕТИНГ -- ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- С-Х СЫРЬЕ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- СБЫТ -- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ -- ПОСТАВКИ -- ТРАНСПОРТИРОВКА -- МЕНЕДЖМЕНТ -- ЛОГИСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- производственное обслуживание -- СНГ -- БЕЛАРУСЬ
Аннотация: При реформировании современной белорусской экономики ключевая роль отводится повышению эффективности агропромышленного производства как стратегически значимой сферы деятельности, во многом предопределяющей уровень жизни населения Республики Беларусь. Агропромышленные предприятия функционируют в условиях несовершенства хозяйственного механизма, недостатка коммерческой информации, слабого анализа факторов внешней среды (поведения покупателя, изменения рыночной конъюнктуры, появления новых товаров и др.), отсутствия практического опыта работы на рынке. В связи с этим требуется пересмотр и активизация исследований, направленных на эффективное доведение сельскохозяйственной продукции и продуктов питания до потребителя. В статье проведен анализ современного состояния маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь. Все сельскохозяйственные предприятия условно можно разделить на три группы. К первой группе относятся предприятия, которые наметили переход на маркетинговую ориентацию деятельности, но не могут пока этого сделать из-за недостатка финансовых, технических и кадровых ресурсов (по экспертным оценкам доля таких предприятий достигает 75 %). Вторую группу представляют предприятия, периодически и бессистемно прибегающие к использованию элементов маркетинга (15 %). В третью - входят предприятия, сохраняющие устойчивую деятельность и успешно адаптирующиеся к рыночным изменениям, вокруг которых и начинает складываться система агромаркетинга (доля таких предприятий составляет не более 10 %). Оценка маркетинговой деятельности в аграрной сфере показывает, что развивающийся национальный продовольственный рынок заставляет сельскохозяйственные предприятия более активно переключаться на маркетинг, все больше воспринимая его как важнейшую систему, позволяющую сохранять эффективность производства при любых изменениях конъюнктуры рынка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)