Барташевич, А. А. Основы композиции в дизайне : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям "Дизайн электронных и веб-изданий", "Дизайн (по направлениям)" / А. А. Барташевич, С. С. Гайдук, А. И. Скроцкий ; рец. В. Н. Аладов ; Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск : [б. и.], 2019. - 145 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 142-143 (20 назв.). - ISBN 978-985-530-700-7 : Б. ц. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .5-6 СВОЙСТВА ФОРМЫ . - С .7-12 ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ. СРЕДСТВА И КАЧЕСТВА Виды композиции . - С .13-16 Способы изображения объемных и пространственных композиций . - С .17 Способы построения перспективных изображений . - С .17-20 Средства и качества композиции . - С .21-23 ГАРМОНИЧНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ. ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ Термины и определения . - С .24-30 Приемы стилизации . - С .30-32 Главное и второстепенное в композиции . - С .32-36 ТЕКТОНИКА И ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА Тектоника . - С .37-41 Объемно-пространственная структура . - С .41-43 КОМПОЗИЦИОННОЕ РАВНОВЕСИЕ . - С .44-49 СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ. СТАТИЧНОСТЬ И ДИНАМИЧНОСТЬ Симметрия . - С .50-53 Асимметрия . - С .54-56 Статичность формы . - С .56-60 Динамичность . - С .60-63 ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ Пропорции и пропорционирование . - С .64-68 Масштаб и масштабность . - С .69-73 КОНТРАСТ, НЮАНС, ТОЖДЕСТВО Контраст . - С .74-77 Нюанс . - С .77 Тождество . - С .78 МЕТРИЧЕСКИЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ПОВТОРЫ Метрический повтор (метр) . - С .79-82 Ритмический повтор (ритм) . - С .82-85 ПЛАСТИКА ФОРМЫ . - С .86-89 ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО И СВОЙСТВО КОМПОЗИЦИИ Основы цветоведения . - С .90-95 Закономерности восприятия цвета . - С .95-102 Цвет в интерьере . - С .102-106 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ Методологические принципы формообразования . - С .107-113 Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования . - С .113-117 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ О веб-дизайне . - С .118-119 Рекламная графика и хромополиграфия . - С .119-120 Визуальные коммуникации и понятие фирменного стиля . - С .120-125 Проектирование графических элементов фирменного стиля . - С .125-129 Дизайн-разработка фирменного стиля компании . - С .129-131 ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Место и роль анализа в процессе проектирования . - С .132-133 Функциональный анализ . - С .133-134 Композиционный анализ . - С .134-135 ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ . - С .136-141
Кл.слова (ненормированные): ДИЗАЙН -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- КОНСТРУИРОВАНИЕ -- графический дизайн -- композиция -- формообразование -- пропорции -- СИММЕТРИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ЦВЕТ -- ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- цветоведение -- гармония -- масштаб -- веб-дизайн -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ Аннотация: Изложены виды композиции, ее основные свойства и качества. Рассмотрены средства композиционного формообразования и основы дизайна. Показана роль функционального и композиционного анализа в процессе проектирования и применения уже готовых изделий различного назначения. По всем темам приведена тематика лабораторных работ. Доп.точки доступа: Гайдук, С. С.; Скроцкий, А. И.; Аладов, В. Н. \рец.\; Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет" Экземпляры всего: 1 ОКД/635.9/620510 (1) Свободны: ОКД/635.9/620510 (1) |