631.3.072.3
П 18


    Пархоменко, С. Г.
    Автосцепка для динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин [] / С. Г. Пархоменко // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2018. - № 3. - С. 165-167 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
С-Х МАШИНЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ТРАКТОРЫ -- НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА -- МТА -- ИЗМЕРЕНИЕ -- ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ -- ДАТЧИКИ -- ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Динамометрирование используется при выполнении научных исследований и при эксплуатации почвообрабатывающих машин. Оно необходимо для комплектования тракторных агрегатов, установления норм выработки и расхода горючего, а также обеспечения контроля технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин, правильности их регулирования. В условиях эксплуатации динамометрирование заключается в определении горизонтальной составляющей тягового сопротивления почвообрабатывающих машин. По этим данным можно дать общую сравнительную оценку энергоемкости различных машин. Существуют методы динамометрирования с использованием динамометрических рам, и с использованием тензодатчиков, встраиваемых в тяги и пальцы трехточечной навески. Все эти методы имеют ряд недостатков. Основные из них - использование нескольких датчиков и, как следствие этого, отсутствие возможности непосредственного измерения суммарных сил и большие погрешности определения искомых величин. Цель исследования - разработать устройство для динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин, позволяющее выполнить необходимые измерения без внесения изменений в конструкцию трактора и агрегатируемой машины, используя один силоизмерительный датчик. Представленная динамометрическая автосцепка изготовлена на базе двух стандартных автосцепок, которые соединены системой из четырех пластин и шести шарниров. Пары осей шарниров находятся в параллельных поперечных плоскостях. Три левые и три правые оси шарниров параллельны сторонам автосцепок. К каждой автосцепке шарнирно присоединены по две пластины. Две оси шарнирно соединяют пластины. Эти оси являются подвижными относительно автосцепок. Передняя автосцепка может перемещаться относительно задней автосцепки только в продольном направлении. Препятствует этому установленный между автосцепками силоизмерительный датчик. Выполненные экспериментальные исследования свидетельствуют о работоспособности представленной динамометрической автосцепки. Предлагаемое устройство универсально, может быть использовано с любым трактором и навесной сельскохозяйственной машиной, не требует изменения конструкции трактора и сельхозмашины. Применение одного силоизмерительного датчика позволяет выполнять измерения с высокой точностью.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)