599868

    Гринцевич, Л. В.
    Экономические методы управления развитием предприятия [] / Л. В. Гринцевич, В. И. Демидов, Т. А. Сахнович ; рец.: Л. Н. Нехорошева, А. Л. Ивашутин ; Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет. - Минск : БНТУ, 2010. - 476 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 459-476. - ISBN 978-985-525-572-8 : Б. ц.
    Содержание:
Промышленное предприятие как системный объект управления . - С .11
Современные тенденции развития организаций . - С .11-19
Принципы управления организацией . - С .19-25
Организация как управляемая система . - С .25
Внешняя и внутренняя среда организации . - С .25-27
Уровни управления организацией . - С .27-29
Организационные элементы управления и их характеристики . - С .29-35
Управление как процесс решения проблем . - С .35-40
Характеристики циклов и контуров процессов управления . - С .40-44
Процессная характеристика процедур управления . - С .44-45
Анализ существующих методов управления развитием предприятия . - С .45
Эволюция методов и систем оценки эффективности деятельности предприятия . - С .45-48
Финансовое управление экономической эффективностью . - С .48
Основные принципы и цели финансового управления . - С .48
Функции финансового управления . - С .48-52
Показатели финансовой деятельности . - С .52-58
Модель Дюпона . - С .58-59
Метод ROI (рентабельности инвестиций) . - С .59-61
Модель интегрированного финансово-экономического анализа . - С .61-65
Управление по целям (Management by Objectives) . - С .65-67
Метод оценки и управления стоимостью ROE . - С .67
Метод оценки и управления стоимостью ROIC . - С .67-69
Метод оценки и управления стоимостью EVA . - С .69-71
Метод оценки и управления стоимостью CFROI . - С .71-72
Tableau de bord - Цифровая панель управления . - С .72-74
Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием . - С .74-79
Пирамида эффективности . - С .80-82
Модель Адамса и Робертса (Модель ЕР2М) . - С .82-83
Универсальная система показателей TPS . - С .83-84
Метод управления на основе видов деятельности (АВМ Activity based management) . - С .84-86
Сравнительный анализ концепций управления развитием предприятия . - С .86-91
Информационные системы управления предприятием . - С .91
Эволюция информационных систем управления предприятием . - С .91-93
Стратегическая роль информационной технологии в деятельности организации . - С .93
Стратегия организации и информационная система . - С .93-95
Получение конкурентного преимущества . - С .95-96
Функции информационных систем управления предприятием . - С .96
Системы поддержки принятия решений . - С .96-104
Современное состояние и тенденции развития информационных технологий . - С .104
Современное состояние и развитие информационных технологий . - С .104-105
Рынок информационных систем . - С .105-117
Оценка экономического потенциала предприятия . - С .117
Понятие экономического потенциала . - С .117-129
Методы оценки экономического потенциала . - С .129-133
Последовательность оценки экономического потенциала . - С .133-136
Разработка методов управления маркетинговой деятельностью предприятия . - С .136
Понятие и цели маркетинга . - С .136-140
Роль и место маркетинга на предприятии . - С .140-142
Принципы и функции маркетинга . - С .142-151
Управление маркетингом . - С .151-153
Характеристика уровней управления маркетингом . - С .153-157
Стратегический маркетинг . - С .157
Последовательность разработки маркетинговой стратегии . - С .157-162
Обоснование цели стратегического маркетинга . - С .162-163
Маркетинговый аудит . - С .163-165
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей . - С .165-169
Ситуационный анализ . - С .169-173
Система маркетинговых исследований . - С .173-183
Система анализа маркетинговой информации . - С .183-184
Стратегия разработки новых товаров . - С .184-196
Тактический маркетинг . - С .196
Разработка маркетингового плана фирмы . - С .196-204
Контроль за выполнением маркетингового плана . - С .204-212
Эффективность маркетинговой деятельности . - С .212
Проблемы в определении эффективности маркетинговой деятельности . - С .212-218
Виды и критерии оценки эффективности маркетинговых мероприятий . - С .218-224
Методы оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий . - С .224-232
Качественные методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий . - С .232-239
Опросный метод оценки эффективности маркетинговых мероприятий . - С .239-240
Сравнительный метод оценки эффективности маркетинговых мероприятий . - С .240-242
Разработка методики оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий . - С .242
Последовательность оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий . - С .242-247
Этапы, методы и показатели оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий . - С .247-258
Разработка алгоритмов расчета эффективности мероприятий для различных видов товаров . - С .258-268
Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда ее сотрудников . - С .268-285
Разработка экономических методов управления технической подготовкой производства новых изделий . - С .285
Содержание и процесс управления технической подготовкой производства . - С .285
Содержание технической подготовки производства . - С .285-292
Показатели оценки уровня управления технической подготовкой производства . - С .292-294
Сущность, цели, задачи и проблемы управления конструкторской подготовкой производства . - С .294-300
Технологическая подготовка производства . - С .300-305
Этапы и функции организационной подготовки производства . - С .305-307
Расчеты экономической эффективности технической подготовки производства новых изделий . - С .307
Характер изменения технико-экономических показателей новых изделий на стадии освоения и резервы повышения эффективности ТПП . - С .307-312
Оценка эффективности НИР, ОКР и ТПП . - С .312-316
Методы расчета ожидаемой себестоимости нового изделия . - С .316-318
Методы оценки уровня качества подготавливаемых к производству изделий . - С .318-324
Методика планирования себестоимости и основных видов затрат в зависимости от уровня качества изделий . - С .324
Анализ методов управления затратами . - С .324-329
Методы планирования себестоимости, трудовых, материальных и энергетических затрат . - С .329-336
Методика определения затрат на проведение технической подготовки производства новых изделий . - С .336-338
Определение затрат на проведение конструкторской подготовки . - С .338-342
Определение затрат на проведение технологической подготовки . - С .342-345
Методика прогнозирования цен и затрат на новые изделия в зависимости от уровня их качества и обеспечения конкурентоспособности . - С .345
Общие положения . - С .345-349
Метод расчета отпускной (верхнего предела) цены на новые изделия на стадии разработки технического задания . - С .349-352
Метод расчета лимитной себестоимости нового изделия на стадии разработки технического задания . - С .352-353
Метод прогнозирования себестоимости трактора в зависимости от его технических параметров и объемов производства . - С .353-357
Метод расчета нижнего предела ожидаемой цены нового трактора . - С .357-359
Пример расчета лимитной цены трактора мощностью 210-240 л.с. на основании технического задания . - С .359-369
Разработка методов управления производственными ресурсами предприятия . - С .369
Сущность, цели и задачи управления производственными ресурсами . - С .369-375
Анализ существующих показателей использования производственных ресурсов . - С .375-392
Анализ методов оценки уровня использования производственных ресурсов . - С .392-398
Разработка экономического метода оценки комплексного использования производственных ресурсов . - С .398-408
Анализ фактического состояния и основные направления улучшения использования производственных ресурсов . - С .408
Анализ и основные направления улучшения использования материальных ресурсов . - С .408-413
Анализ и основные направления улучшения использования средств труда . - С .413-417
Анализ и основные направления улучшения использования трудовых ресурсов . - С .417-419
Анализ и основные направления улучшения использования нормируемых оборотных средств . - С .419-426
Оценка уровня комплексного использования производственных ресурсов . - С .426-431
Методы определения предельных значений частичного замещения одних производственных ресурсов другими . - С .431-446
Совершенствование экономических методов стимулирования эффективного использования производственных ресурсов . - С .446
Анализ существующих методов стимулирования трудовых коллективов с целью повышения эффективности использования производственных ресурсов . - С .446-449
Совершенствование системы стимулирования рационального использования производственных ресурсов на предприятии . - С .449-455
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- МАРКЕТИНГ -- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ -- НОВЫЕ ТОВАРЫ -- ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Рассматриваются состояние и тенденции развития методов управления: маркетинговой деятельностью, технической подготовкой производства новых изделий, производственными ресурсами предприятия, излагается сущность предлагаемых теоретических принципов функционально-стоимостного моделирования и организационно-экономических механизмов управления развитием промышленных предприятий, а также примеры осуществления проектных решений.


Доп.точки доступа:
Демидов, В. И.; Сахнович, Т. А.; Нехорошева, Л. Н. \рец.\; Ивашутин, А. Л. \рец.\; Министерство образования Республики Беларусь; Белорусский национальный технический университет
Экземпляры всего: 1
ОКД/631.1/599868 (1)
Свободны: ОКД/631.1/599868 (1)