На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Журнал «Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук»- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог БелСХБ (153)Аграрные издания НАН Беларуси (35)Библиотека-депозитарий ФАО (7)Органическое сельское хозяйство (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
631.158
З-19


   
    Закономерности формирования и оценки результативности труда в сельском хозяйстве / А. А. Богуш [и др.] // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2007. - № 4. - С. 5-10 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0321-1657
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО -- ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- ТРУДОЕМКОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА -- ОХРАНА ТРУДА -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ -- КООПЕРАЦИЯ -- ЗАНЯТОСТЬ -- ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА -- ДЕМОГРАФИЯ -- ОПЛАТА ТРУДА -- ОПЛАТА -- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Труд, будучи важнейшей общечеловеческой категорией, представляет собой многоплановое, многоаспектное понятие, требующее всестороннего рассмотрения в качестве предмета исследования и совершенствования. Экономическая эффективность, или результативность, труда - важнейшая социально-экономическая категория, которая определяет степень достижения заданной цели, т. е. обеспечение конкурентоспособности продукции, высокого качества выполняемых работ и услуг по всей совокупности потребительских свойств. При переходе к рыночной экономике на первый план выдвигается основополагающая категория - эффективность труда, т. е. соотношение его результатов и затрат. Развитие рыночных отношений происходит на основе строго определенных законов, закономерностей и принципов, формирующих в совокупности обязательные нормы и нормативы действия товаропроизводителей и предпринимателей, которые должны учитываться при организации хозяйственной деятельности. В результате проведенных исследований рассмотрены закономерности формирования и оценки результативности труда в сельском хозяйстве, предложены меры по повышению эффективности труда в новых условиях хозяйствования.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Богуш, А. А.; Уласевич, М. В.; Левкина, В. О.; Пашкевич, О. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

2.
338.439
Б 18


    Байгот, Л. Н.
    Беларусь на мировом рынке продовольствия: возможности страновой и региональной диверсификации экспорта отечественной продукции [] / Л. Н. Байгот // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2013. - № 4. - С. 17-28 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ -- МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ -- ТОРГОВЛЯ -- МИРОВОЙ РЫНОК -- РЫНОК -- СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ -- ПОТРЕБЛЕНИЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ -- ПОТРЕБЛЕНИЕ -- ЭКСПОРТ -- ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПРОГРАММЫ -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА -- СНГ -- СТРАНЫ МИРА
Аннотация: Проведен анализ внешней торговли Беларуси сельскохозяйственной продукцией и продовольствием по товарной и географической направленности. Выявлены мировые страны-лидеры по производству и экспорту, а также место республики в мировом рейтинге. Определены основные подходы по страново-региональной диверсификации экспорта белорусских продовольственных товаров.
The foreign trade of Belarus in agricultural products and food is analyzed in respect of product and geographic directions. The world leaders in production and export, and the place of the republic in the world rankings are identified. The basic approaches to export country-regional diversification of the Belarusian food are determined.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

3.
637
Б 18


    Байгот, Л. Н.
    Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия Беларуси: состояние, проблемы, перспективы [] / Л. Н. Байгот, В. С. Ахрамович // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2016. - № 1. - С. 24-32 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТОРГОВЛЯ -- ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ -- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ВВП -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА -- МТБ -- СБЫТ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА -- ОКУПАЕМОСТЬ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- СНГ
Аннотация: Исследованы закономерности развития мировой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием и их влияние на внешнюю торговлю Беларуси. Проанализированы тенденции экспорта Беларуси аграрной продукцией, выявлены существующие проблемы продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки. Определены перспективы развития экспорта Беларуси в контексте сбалансированности внутреннего продовольственного рынка и участия в региональной и международной интеграции, а также направления географической и товарной его диверсификации. Ключевые слова: экспортный потенциал, сельскохозяйственная продукция и продовольствие, диверсификация, торгово-экономическая интеграция, внешние рынки, конъюнктура мирового продовольственного рынка.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Ахрамович, В. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

4.
631.152
Г 19


    Гануш, Геннадий Иосифович (член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси ; род. 1938).
    Актуальные направления повышения роли маркетинга в качественном совершенствовании агроменеджмента / Г. И. Гануш, В. Б. Григорьева // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2022. - Т. 60, № 2. - С. 146-159. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА -- АГРОБИЗНЕС -- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЕНЕДЖМЕНТ -- УПРАВЛЕНИЕ -- МАРКЕТИНГ -- РЫНОК -- БЕНЧМАРКЕТИНГ -- ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ -- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-21
Аннотация: В условиях современных трансформаций социально-экономических процессов на внутренних и внешних рынках формируется новая архитектура маркетинговых отношений, характеризующая сущность маркетинга как инструмента экономического развития предприятия, в том числе в аграрной сфере. Поэтому учет особенностей данной модели предопределяет методологическую основу разработки перспективной стратегии менеджмента организации. В статье изложены теоретико-прикладные основы маркетингового подхода к совершенствованию и повышению качества управленческой деятельности в аграрной сфере. Представлено обоснование целесообразности переориентации менеджмента с производственной доминанты на маркетинговую, согласно которой субъекты хозяйствования ориентируют свою производственно-сбытовую деятельность на реальной рыночный спрос, т.е. на удовлетворение постоянно растущих и изменяющихся во времени запросов потребителей. Сформированы адекватные новой (доминирующей) роли маркетинга трансформации принципов, функций и методов менеджмента, а также его содержания с учетом прогнозируемой эволюции социальных, экономических. институциональных, идейных и нравственных устоев человеческого общества. На основе проведенных исследований сделан вывод о том, что практическое воплощение новых принципов, методов и функций менеджмента в аграрной сфере будет осуществляться преимущественно посредством обеспечения ключевой роли научного маркетинга в управлении процессами адаптации производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, структуры и содержания организационно-экономических отношений в АПК, процессов социального развития села к современным и будущим условиям хозяйствования, отражающих в совокупности инновационные и рыночные преобразования в экономике и обществе. Обоснованы экономические, экологические и социальные преимущества адаптивных систем ведения сельского хозяйства, базирующихся на диалектическом взаимодействии экономических, природных и рыночных факторов аграрного производства. Определены приоритетные направления развития адаптивных агроэкосистем, среди которых важное место отведено совершенствованию специализации и диверсификации производства, освоению органических технологий, изготовлению мясной продукции в соответствии с требованиями сертификата "Халяль", предназначенной для мусульманского населения. Внесены предложения по повышению уровня маркетинговой подготовки кадров на основе совершенствования образовательного процесса и организации консультирования, распространения передового опыта хозяйствования.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Григорьева, В. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси