На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аграрные издания НАН Беларуси (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=629.3.014.2.032<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
629.3.014.2.032
Б 61


    Билык, С. Ю.
    Динамика разгона колесного трактора с полуприцепом по наклонной плоскости [] / С. Ю. Билык // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2019. - № 2. - С. 250-254. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА -- МТА -- ПОЛУПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ -- ПОЛУПРИЦЕПЫ -- РЕЖИМ РАБОТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- СКЛОНОВЫЕ ЗЕМЛИ -- ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПРОХОДИМОСТЬ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-11
Аннотация: Тенденции развития автотракторных поездов последнего десятилетия свидетельствую об увеличении энергонасыщенности, производительности транспорта и снижение себестоимости перевозок, достигающиеся применением автотракторных поездов с одним или несколькими прицепами. Данное решение привело к увеличению длины, полной массы, вместительности автотракторных поездов и вызывало необходимость повышения тяговых качеств. В статье рассмотрен подход повышения проходимости автотракторных поездов путем, передачи части мощности двигателя тягача (колесного трактора, автомобиля) колесам активных полуприцепов/прицепов, что в свою очередь позволяет повысить силу тяга поезда за счет дополнительного использования сцепного веса прицепных звеньев. Также изложены методы определения реакций связей колесного трактора с полуприцепом (поезд) и составления уравнений динамики разгона поезда по наклонной плоскости с учетом коэффициентов сцеплений его колес с опорной поверхностью, массо-геометрических параметров поезда, а также характеристик двигателя трактора. Решения дифференциальных уравнений динамики разгона поезда по наклонной поверхности представлены в квадратурах, что позволяет определить реакции связей и законов движения поезда, необходимых для разработки алгоритма превентивной передачи мощности колесам активного полуприцепа с целью повышения проходимости поезда в целом. Предложен критерий, определяющий момент начала буксования ведущих колес трактора, идентифицируемый по отрицательному знаку производной от крюковой силы по времени.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

2.


    Бобровник, А. И.
    Определение вертикальной нагрузки на задние ведущие колеса трактора [] / А. И. Бобровник, С. А. Рынкевич, Т. А. Варфоломеева // Техническое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве : сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Минск, 26-27 ноября 2020 года) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет, Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований. - Минск : БГАТУ, 2020. - С. 272-274 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-25-0072-2
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- МОСТЫ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- НАГРУЗКИ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ -- ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- РЕДУКТОРЫ-МЕХАНИЗМЫ -- УЗЛЫ МАШИН -- ПЛАНЕТАРНЫЕ РЕДУКТОРЫ -- РАСЧЕТ -- 23-15
Аннотация: Предложена методика расчета вертикальной нагрузки между мостами в зависимости от конструктивных параметров и эксплуатационных факторов трактора.


Доп.точки доступа:
Рынкевич, С. А.; Варфоломеева, Т. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Национальная академия наук БеларусиУчреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет; Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/626913 (1)
Свободны: ОКД/631.3/626913 (1)

Найти похожие

3.


    Бобровник, А. И.
    Улучшение агроэкологических качеств движителей колесных тракторов "Беларус" тягового класса 5.0 [] / А. И. Бобровник, С. А. Рынкевич, Т. А. Варфоломеева // Техническое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве : сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Минск, 26-27 ноября 2020 года) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет, Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований. - Минск : БГАТУ, 2020. - С. 265-268 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-25-0072-2
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ШИНЫ СДВОЕННЫЕ -- ШИНЫ -- УСТРОЙСТВА -- СЦЕПКИ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ПРОХОДИМОСТЬ -- КОНСТРУКЦИИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-15
Аннотация: Предложено техническое решение, позволяющее повысить агроэкологические показатели машинно-тракторного агрегата, снизить нагруженность трансмиссии трактора.


Доп.точки доступа:
Рынкевич, С. А.; Варфоломеева, Т. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Национальная академия наук БеларусиУчреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет; Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/626913 (1)
Свободны: ОКД/631.3/626913 (1)

Найти похожие

4.
629.3.014.2.032
В 18


    Варфоломеева, Т. А.
    Определение вертикальной нагрузки на ведущие колеса трактора [] / Т. А. Варфоломеева // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2021. - № 1(143). - С. 9-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КИНЕМАТИКА -- ДИНАМИКА -- ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- СЦЕПЛЕНИЕ (МЕХАНИКА) -- ТРАНСМИССИИ -- РЕДУКТОРЫ-МЕХАНИЗМЫ -- УЗЛЫ МАШИН -- СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-12
Аннотация: Предложена методика анализа вертикальной нагрузки между мостами в зависимости от конструктивных параметров и эксплуатационных факторов трактора.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

5.
629.3.014.2.032
Г 28


    Гедроить, Г. И.
    Влияние параметров шин и элементов компоновки колесных ходовых систем на показатели взаимодействия их с почвой [] / Г. И. Гедроить, А. Ф. Безручко, А. В. Матусевич // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2015. - № 1. - С. 2-6 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- ШАССИ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ШИНЫ -- КОЛЕСА -- ДИАМЕТР -- ШИРИНА -- ВЫСОТА -- РАЗМЕРЫ -- ГЛУБИНА -- ДЕФОРМАЦИЯ -- КАЧЕСТВО -- СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ -- СВОЙСТВА -- РАСЧЕТ


Доп.точки доступа:
Безручко, А. Ф.; Матусевич, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

6.
631.431.7
Г 28


    Гедроить, Г. И.
    Допустимый уровень воздействия ходовых систем сельскохозяйственной техники на почву [] / Г. И. Гедроить, Ю. И. Томкунас, А. Д. Чечеткин // Агропанорама : Научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2013. - № 5. - С. 10-15 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- УЗЛЫ МАШИН -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ


Доп.точки доступа:
Томкунас, Ю. И.; Чечеткин, А. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

7.


    Головач, В. М.
    Кинематика поворота МТА на базе полноприводного трактора [] / В. М. Головач, Т. А. Варфоломеева // Техническое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве : сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Минск, 26-27 ноября 2020 года) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет, Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований. - Минск : БГАТУ, 2020. - С. 309-312 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-25-0072-2
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИЯ -- КИНЕМАТИКА -- ДИНАМИКА -- МАНЕВРЕННОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- 23-16
Аннотация: Рассмотрены построения кинематики поворота агрегата с тяговой нагрузкой на базе трактора с полноприводной ходовой системой.


Доп.точки доступа:
Варфоломеева, Т. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики БеларусьНациональная академия наук Беларуси; Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет; Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/626913 (1)
Свободны: ОКД/631.3/626913 (1)

Найти похожие

8.


    Гордеенко, О. В.
    Возможности повышения тягово-сцепных показателей машинно-тракторных агрегатов при выполнении полевых работ [] / О. В. Гордеенко, М. В. Арцименя, М. А. Гринкевич // Современные тенденции развития сельскохозяйственного машиностроения, оснащения и технического сервиса в АПК : сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Минск, 6-7 июня 2023 г.) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Республиканское объединение "Белагросервис", Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет". - Минск : БГАТУ, 2023. - С. 85-89 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-25-0214-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ПРОХОДИМОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА -- УСТРОЙСТВА -- ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ГРУНТОЗАЦЕПЫ -- ДВИЖИТЕЛИ -- КОНСТРУКЦИИ -- 23-32
Аннотация: Предложены способы повышения тяговых характеристик колесных машинно-тракторных агрегатов.


Доп.точки доступа:
Арцименя, М. В.; Гринкевич, М. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Республиканское объединение "Белагросервис"Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет"; "Современные тенденции развития сельскохозяйственного машиностроения, оснащения и технического сервиса в АПК", международная научно-практическая конференция(2023 ; Минск)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/627946 (1)
Свободны: ОКД/631.3/627946 (1)

Найти похожие

9.
629.3.014.2.027.5-531.8
Г 96


    Гуськов, В. В.
    Влияние системы регулирования давления в шинах колесных тракторов на тягово-сцепные свойства и экономичность [] / В. В. Гуськов, А. С. Поварехо, П. В. Лысанович // Механизация и электрификация сельского хозяйства : межведомственный тематический сборник / Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск : Беларуская навука, 2020. - Вып. 53. - С. 100-108 : ил. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- ШИНЫ -- КОЛЕСА -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПРОХОДИМОСТЬ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- 20-12
Аннотация: Исследован процесс взаимодействия колесного движителя с грунтовой поверхностью при изменении давления воздуха в шине. Установлено влияние давления воздуха на тягово-сцепные свойства колесных машин. Предложена система автоматического регулирования давления воздуха в шинах мобильных машин в зависимости от дорожных условий.


Доп.точки доступа:
Поварехо, А. С.; Лысанович, П. В.; Национальная академия наук Беларуси; Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/631.3 (1), ХР (2)
Свободны: ОКД/631.3 (1), ХР (2)

Найти похожие

10.
629.3.014.2.032
Ж 42


    Жданко, Д. А.
    Уточненные показатели состава и использования машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия [] / Д. А. Жданко, А. В. Новиков, Т. А. Непарко // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2017. - № 1. - С. 105-108 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- МТП -- ГОДОВАЯ ЗАГРУЗКА ТЕХНИКИ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ВСПАШКА -- ОБРАБОТКА ПОЧВЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Основным методом анализа работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия является определение и изучение фактических показателей и сопоставление их с плановыми заданиями и установленными нормативами. В статье рассмотрены недостатки существующей методики оценки работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. Применение введенных с 1972 г. понятий условного эталонного трактора и условного эталонного гектара из-за уровня развития современных тракторов и сельхозмашин и условий их использования потеряло смысл. Взамен устаревшим понятиям условного эталонного трактора и условного эталонного гектара предлагаются новые понятия условный гектар и условный трактор (условное мобильное энергетическое средство). В качестве условного трактора (мобильного энергетического средства) рекомендуется использовать мерильное энергетическое средство с мощностью двигателя в 100 кВт (трактор Беларус 1221), который при оптимальной загрузке (90 %) за 1 час сменного времени расходует 16,54 кг топлива. За условный гектар принят объем работы, выполненный условным трактором на пахоте в условиях Республики Беларусь с производительностью в один гектар за один час сменного времени. Предложена уточненная методика и показатели состава эффективности использования машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, позволяющие оценить уровень и эффективность использования тракторов и мобильных энергетических средств в целом.


Доп.точки доступа:
Новиков, А. В.; Непарко, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

11.
629.3.014.2.032
З-47


    Зезетко, Н. И.
    Методы оценки потребительских свойств колесных тракторов семейства «Беларус» [] / Н. И. Зезетко // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2014. - № 4. - С. 2-6 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА -- ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- НАДЕЖНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

12.
629.3.014.2.032
З-47


    Зезетко, Н. И.
    Садоводческий колесный трактор класса 1,4 [] / Н. И. Зезетко // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2014. - № 3. - С. 11-14 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- САДОВО-ОГОРОДНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- МОДЕЛИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

13.
629.3.014.2.032
И 85


    Исаенко, В.
    Трактор Fendt : еще больше, еще мощнее [] / В. Исаенко // Наше сельское хозяйство : журнал настоящего хозяина. - 2014. - № 15(Агрономия). - С. 22-24 : цв. ил. . - ISSN 2073-2937
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ -- С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ -- НОВЫЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ПОСТАВКИ -- ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- СТРАНЫ МИРА
Аннотация: Эксплуатационные характеристики новых колесных тракторов марки Fendt.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

14.
629.3.014.2.032
К 26


    Карпиевич, Ю. Д.
    Бортовой мониторинг технического состояния сцепления тракторов "Беларус" / Ю. Д. Карпиевич // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 4. - С. 131-134 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ -- СЦЕПЛЕНИЕ (МЕХАНИКА) -- ИЗНОС -- ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-12
Аннотация: Основной задачей, которая стоит перед предприятиями автомобиле- и тракторостроения в Республике Беларусь, является производство конкурентоспособной и надежной техники, которая поставляется не только на внутренний рынок, но и на рынки дальнего и ближнего зарубежья. Решению этих задач способствует внедрение в конструкцию трактора различных микропроцессорных систем, позволяющих поднять показатели его эффективности на качественно новый уровень. Наиболее перспективным направлением электронизации трактора является его бортовое диагностирование. Изучение данного вопроса, анализ эксплуатации, технического обслуживания и проведенных ранее ремонтных воздействий привели к углубленному исследованию и разработке бортовых систем на современной автотракторной технике. При разработке бортовых систем диагностирования стояла задача выявления внезапных и не систематических отказов, обеспечения безопасности при эксплуатации технически исправного трактора. Бортовая диагностика, как элемент конструкции колесного трактора позволит перейти к их техническому обслуживанию по фактической необходимости. С повышением энергонасыщенности тракторов и рабочих скоростей тракторных агрегатов интенсифицируются рабочие процессы во фрикционных муфтах, возрастает динамическая нагруженность элементов механических трансмиссий, работа и мощность трения их фрикционных муфт при разгоне тракторных агрегатов и переключении передач. Фрикционные диски гидроподжимных муфт коробки передач необходимы для передачи крутящего момента за счет сил трения. Разработаны методики бортового диагностирования технического состояния сцепления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ОКД) занят

Найти похожие

15.
629.3.014.2.032
К 40


    Ким, В. А.
    Гашения низкочастотных колебаний на сиденье водителя колесного трактора [] / В. А. Ким, Н. П. Амельченко, А. Ф. Скадорва // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2015. - № 4. - С. 151-154 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- СИДЕНЬЯ -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ МАШИН -- ЖЕСТКОСТЬ -- ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- РАСЧЕТ


Доп.точки доступа:
Амельченко, Н. П.; Скадорва, А. Ф.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

16.
629.3.014.2.032
К 61


    Колтович, И. А.
    Исследование процесса буксования колесных тракторов [] / И. А. Колтович // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2014. - № 5. - С. 8-13 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ФОРМУЛЫ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

17.
629.3.014.2.032
Л 59


    Линник, Д. А.
    Математическая модель и программа моделирования колебаний масс колесного трактора с подрессоренной кабиной [] / Д. А. Линник, В. И. Булгаков // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 122-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- РЕССОРЫ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ МАШИН -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: В настоящее время Республика Беларусь входит в десятку основных мировых производителей колесных тракторов, поэтому в условиях ускоренного развития рыночных отношений и обострения конкуренции на мировом рынке тракторостроение страны должно выйти на качественно новый уровень, обеспечивающий высокие технические показатели, повышенную надежность и долговечность колесных тракторов, которые по условиям труда должны соответствовать требованиям международных стандартов. Ведущие мировые производители колесных тракторов (John Deere, New Holland, Fendt, Challenger, Steyr, Renault, Diamond, Rubin, МТЗ, Амкодор), в связи с ужесточением международных требований по показателям безопасности труда водителя колесного трактора, ведут постоянные исследования по созданию эффективных виброзащитных систем водителя, выделяют значительные средства на решение проблем, связанных с обеспечением высоких технических показателей, повышением надежности и долговечности тракторов, создавая тем самым условия для претворения теоретических исследований в практику. Традиционно основное внимание при решении задач виброзащиты водителя колесных тракторов уделяется подвеске сиденья и кабины водителя, что объясняется спецификой конструкции трактора и условиями его эксплуатации. Задача виброзащиты водителя решается путем создания эффективных систем подрессоривания сиденья и подрессоривания кабины водителя. В современных колесных тракторах для улучшения виброзащиты водителя колесного трактора широко используется способ вторичного подрессоривания (подрессоривание кабины). Научные методы проектирования подвесок сидений и кабины водителя колесного трактора с эффективной системой виброзащиты и улучшенной эргономикой обеспечат повышение производительности и конкурентоспособности тракторной техники, производимой в Республике Беларусь, и поэтому их разработка представляет актуальную народнохозяйственную и научную задачу. В настоящее время проблемы, связанные с выбором оптимальных характеристик подвески, наиболее эффективно решаются с помощью математического моделирования динамических систем на ПЭВМ, использующих эффективные компьютерные технологии. ПЭВМ дает возможность выполнить качественный прогноз поведения проектируемой динамической системы в реальных условиях, позволяя аргументированно решать проблему выбора оптимальных параметров упругодемпфирующих характеристик элементов подрессоривания.


Доп.точки доступа:
Булгаков, В. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

18.
629.3.014.2.032
Л 59


    Линник, Д. А.
    Математическая модель опытного демпфера подвески кабины колесного трактора [] / Д. А. Линник, В. М. Пецевич, А. Ч. Свистун // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 139-143. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ -- ЭНЕРГИЯ -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ МАШИН -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- АМОРТИЗАТОРЫ -- ДЕМПФЕРЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: В тракторостроении Республики Беларусь сохраняется тенденция к повышению энергонасыщенности колесных тракторов, скоростей их движения, что приводит к повышению вибрации и возрастанию в механизмах трактора нагрузок, снижающих его долговечность. Один из путей снижения вибронагруженности рабочего места водителя колесного трактора, учитывая специфику его конструкции и условия эксплуатации – совершенствование подвески сиденья водителя, другой – совершенствование подвески кабины колесного трактора. Зарубежные производители колесных тракторов акцентируют повышенное внимание на улучшение условий труда водителя колесного трактора, обусловленное использованием в подвеске кабины колесного трактора элементов, обладающих нелинейными характеристиками, а также активных виброзащитных систем, что повышает конкурентоспособность производимых колесных тракторов на мировом рынке. В подвесках кабин колесных тракторов используются виброгасящие опоры, которые, чаще всего, состоят из: пружин; гидравлических амортизаторов; пневматических камер, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами; вертикальных сайлентблоков. Отечественный производитель колесных тракторов осуществляет установку кабин на резинометаллические виброизоляторы (цилиндрической и конической форм), являющиеся фильтрами высокочастотных вибраций, генерируемых двигателем и трансмиссией, и больше играют роль шумопоглощающих элементов и не являются гасителями низкочастотных вибраций. Поэтому конструкция систем подрессоривания кабин колесных тракторов МТЗ требуют своего совершенствования. Водители колесных тракторов подвергаются воздействию общей вибрации первой категории (транспортной) с преобладанием низкочастотных вибраций (1–4 Гц), которые приводят к развитию профессионального заболевания – вибрационная болезнь, снижающая качество жизни механизаторов, в долгосрочной перспективе влияет на производительность труда. В статье предложена математическая модель опытного демпфера подвески кабины колесного трактора с учетом внешних факторов и конструктивных особенностей амортизатора. Приводится сравнительный анализ результатов исследований математической модели с опытным демпфером.


Доп.точки доступа:
Пецевич, В. М.; Свистун, А. Ч.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

19.


   
    Математическая модель колесной машины с комбинированным технологическим оборудованием для перемещения длинномерных грузов / В. С. Исаченков [и др.] // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей : основан в 2018 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет. - Минск : БНТУ, 2021. - Вып. 3. - С. 163-170 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- НАГРУЗКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-51
Аннотация: При перемещении длинномерных грузов в особых условиях работы повышение тягово-динамических качеств колесных машин может быть достигнуто совершенствованием конструкции технологического оборудования. Такими изменениями можно добиться перераспределения нагрузок на несущую систему машины в процессе движения, снизить динамическую нагруженность, увеличить долговечность узлов и агрегатов. В статье представлена математическая модель движения колесной машины с комбинированным технологическим оборудованием, которая позволяет определить оптимальные параметры машины для конкретных природно-климатических условий работы. Это снизить энергетические затраты, время технологического цикла и увеличить производительность машины в процессе транспортировки длинномерных грузов.


Доп.точки доступа:
Исаченков, В. С.; Клоков, Д. В.; Лешкевич, А. Ю.; Леонов, Е. А.; Министерство образования Республики Беларусь; Белорусский национальный технический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/627195 (1)
Свободны: ОКД/631.3/627195 (1)

Найти похожие

20.
629.3.014.2.032
О-62


   
    Определение глубины колеи под сдвоенными задними колесами трактора "БЕЛАРУС-2022.5" на суглинке / А. И. Бобровник [и др.] // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2021. - № 5(147). - С. 2-8 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- КОЛЕСА -- ШИНЫ СДВОЕННЫЕ -- ШИНЫ -- ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- КОЛЕИ -- ГЛУБИНА -- РАЗМЕРЫ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-49
Аннотация: Исследована схема нагружения заднего моста трактора "БЕЛАРУС-2022.5" со сдвоенными колесами с различным давлением. Рассмотрены формулы для расчета деформации шин и почвы. Выполнено сравнение расчетных и экспериментальных данных деформации шины от нормальной нагрузки на колесо и жесткости шины. Для упругодеформируемого колеса на уплотняемой почве рассмотрены различные формулы для расчета глубины колеи в зависимости от вертикальной нагрузки на задние колеса и давления в них. Предложена система уравнений для вычисления деформации шин и почвы по методу перемещений для статически неопределенных конструкций, и выполнено сравнение результатов теоретических расчетов с полученными экспериментальными данными по изменению глубины колеи, образуемой четырьмя задними колесами при различном давлении в основной и дополнительной шинах. Наименьшее отклонение теоретических и экспериментальных данных, не превышающее 10 %, дает формула Хайлиса. Глубина колеи при движении трактора на суглинке составляет 60-82 мм.


Доп.точки доступа:
Бобровник, А. И.; Варфоломеева, Т. А.; Дечко, М. М.; Зезетко, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси