Транзитная экономика: теория, методология, практика = Transit economy: theory, methodology, practice : монография / В. А. Цветков [и др.] ; науч. ред. В. А. Цветков ; Российская академия наук, Институт проблем рынка. - Москва : Экономическое образование, 2019. - 493 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 468-493 (387 назв.). - ISBN 978-5-7425-0191-6 : Б. ц. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .13-18 СТАНОВЛЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ТРАНЗИТНОЙ ЭКОНОМИКИ . - С .19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНЗИТНОЙ ЭКОНОМИКИ КАК ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА . - С .19 Определение транзитной экономики . - С .19-20 Уровни развития и эволюция институциональных основ транзитной экономики . - С .20-23 Формирование транзитной экономики - индикатор развития государства . - С .23-25 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСТОРИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТОРГОВОГО ПУТИ . - С .26 Определение торгового пути и особенности формирования его инновационно-индустриального пояса . - С .26-27 Организационно-институциональное оформление создания и функционирования инновационно-индустриального пояса торгового пути . - С .27-31 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОГО ТОРГОВОГО ПУТИ И ЕГО ИННОВАЦИОННО-ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПОЯСА . - С .32 Виды доходов . - С .32-36 Концентрация деловой активности в узловых точках торгового пути . - С .36-37 Направления мирохозяйственного транзита добавленной стоимости при формировании инновационно-индустриального пояса торгового пути . - С .37-41 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ ТТС . - С .45 Исторические предпосылки создания и функционирования ТТС . - С .45-54 Внутренне дисфункции ТТС и направления обеспечения экономической безопасности . - С .54 Сравнительный анализ качественных характеристик ТТС различных стран и регионов . - С .55-56 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБЛАСТЯХ (ТОЧКАХ) ЗАРОЖДЕНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ ГРУЗОПОТОКОВ . - С .57-58 Государственно-частное партнерство при развитии ТТС . - С .58-59 Эволюционное развитие ТТС России в ходе реформирования транспортной отрасли . - С .59-60 Эволюционный подход к экономико-математическому моделированию функционирования и развития ТТС . - С .61-64 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста . - С .64-69 Прогнозирование параметров развития ТТС России . - С .70-71 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ СНГ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ БАЗЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫХ СИСТЕМ . - С .73-74 СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ . - С .75 Социально-экономическое положение Российской Федерации в 2016 году . - С .75-85 Социально-экономическое положение Российской Федерации в 2017 году . - С .85-93 Социально-экономическое положение Российской Федерации в 2017 году. Реальность и перспективы российской экономики . - С .93-100 Основные направления экономической политики России до 2024 года . - С .100-102 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ . - С .104 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .104-121 Анализ циклической динамики экономики Беларуси с помощью производственных зависимостей . - С .121-124 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Беларуси . - С .125-126 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УКРАИНЫ . - С .127 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .127-142 Анализ циклической динамики экономики Украины с помощью производственных зависимостей . - С .142-145 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Украины . - С .145-148 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА . - С .149 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .149-163 Анализ циклической динамики экономики Молдовы с помощью производственных зависимостей . - С .164-166 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Молдовы . - С .167-169 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН ЮЖНОГО КАВКАЗА - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ БАЗЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫХ СИСТЕМ . - С .170 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН . - С .170 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .170-184 Анализ циклической динамики экономики Азербайджана с помощью производственных зависимостей . - С .184-187 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Азербайджана . - С .187-189 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ . - С .190 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .190-204 Анализ циклической динамики экономики Армении с помощью производственных зависимостей . - С .204-207 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Армении . - С .207-209 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ . - С .210 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .210-220 Анализ циклической динамики экономики Грузии с помощью производственных зависимостей . - С .220-223 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Грузии . - С .223-225 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН ЗАПАДНОЙ, ЮЖНОЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ БАЗЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫХ СИСТЕМ . - С .227 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КИТАЯ . - С .227 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .227-233 Анализ циклической динамики экономики Китая с помощью производственных зависимостей . - С .234-238 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Китая . - С .238-239 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНДИИ . - С .240 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .240-249 Моделирование цикличности динамики социально-экономической системы Индии с помощью производственных зависимостей . - С .249-256 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Индии . - С .256-259 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТУРЦИИ . - С .260 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .260-269 Анализ циклической динамики экономики Турции с помощью производственных зависимостей . - С .269-271 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Турции . - С .271-273 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИРАНА . - С .274 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .274-283 Анализ циклической динамики экономики Ирана с помощью производственных зависимостей . - С .284-285 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Ирана . - С .286-288 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАКИСТАНА . - С .289 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .289-298 Анализ циклической динамики экономики Пакистана с помощью производственных зависимостей . - С .299-300 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Пакистана . - С .301-302 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕГИПТА . - С .303 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .303-311 Анализ циклической динамики экономики Египта с помощью производственных зависимостей . - С .312-313 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Египта . - С .314-315 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЬЕТНАМА . - С .316 Ретроспективный анализ основных макроэкономических показателей . - С .316-325 Анализ циклической динамики экономики Вьетнама с помощью производственных зависимостей . - С .325-327 Влияния факторных эластичностей производственных зависимостей на траекторию экономического роста Вьетнама . - С .327-329 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ЦА) . - С .332 Основные направления и риски эволюционного развития транзитной экономики в России . - С .332 Риски функционирования транзитной экономики . - С .332-341 Угрозы и риски для России и стран ЦА сопряжения китайской инициативы "Пояса и пути" и инфраструктурно-интеграционных проектов ЕАЭС . - С .341-347 Использование транспортно-транзитных амбиций других государств . - С .347-352 Развитие инновационно-индустриальных поясов торговых путей на основе государственно-частного партнерства . - С .352-354 Актуальные векторы наполнения инновационно-индустриальных поясов торговых путей на территории России . - С .354-368 Подходы к оценке потенциальной доходности развития транзитных перевозок грузов . - С .368-370 ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ - ТРАНЗИТНЫЙ УЗЕЛ ГЛОБАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ . - С .371 Исторические предпосылки и перспективы формирования инновационно-индустриальных поясов современных торговых путей на территории России и стран ЦА и ЗА . - С .371-374 Разработка и реализация Концепции сотрудничества Север - Юг . - С .371-379 Узлы геополитических противоречий в ЦА . - С .379-381 Геополитические и геоэкономические амбиции Индии и развитие торговых путей в ЦА . - С .381-384 Геостратегические и геоэкономические перспективы новых инфраструктурно-интеграционных проектов в условиях новой нормальности . - С .384-385 Новые вызовы и открывающиеся возможности упрочить положение России в ЦА . - С .386-390 Выдвижение совместного глобального инфраструктурно-интеграционного проекта, аналогичного ПиП . - С .390-392 Основные проекты инфраструктурного обеспечения геостратегических и геоэкономических интересов России в ЦА . - С .392-395 ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ ТРАНЗИТНОЙ ЭКОНОМИКИ НА ЕВРОАЗИАТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ . - С .396 Создание и развитие наднациональной государственно-частной транспортно-транзитной компании . - С .396-398 Перспективы развития транзитной экономики в России на современном этапе . - С .399-400 Развитие перевозок по Полярному (Холодному) Шелковому пути . - С .400-402 Развитие практики "увязок" . - С .402-405 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫХ СИСТЕМ . - С .410 Эволюционная транзитная экономика: проблемы и перспективы в свете майского (2018 г.) указа Президента России . - С .410-411 Изменение интенсивности и направлений глобальных перевозок грузов под воздействием факторов развития Индустрии 4.0. . - С .411-412 Практические аспекты функционирования ТЭ в России и изменение глобальных грузопотоков . - С .412-415 Развитие Московского транспортного узла в целях увеличения транзитных перевозок грузов . - С .415-416 Перспективы развития перевозок по Полярному (Холодному) Шелковому пути . - С .416-418 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ РОСТА ДОХОДОВ ОТ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ И ИХ ИННОВАЦИОННО-ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПОЯСОВ . - С .419 Основы формирования торгового пути и основные центры генерирования доходов от его функционирования . - С .419-422 Подходы к оценке потенциальной доходности развития транзитных перевозок грузов . - С .422-424 Перспективы инфраструктурного и производственно-технологического наполнения российских инновационно-индустриальных поясов торговых путей . - С .424-425 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ЕВРАЗИЙСКИХ СКОРОСТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ . - С .426 Проблемы развития транзитных перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали . - С .426-430 Грузовая ВСМ - стержневая часть торгового пути XXI века . - С .430-431 Проблемы производственного наполнения инновационно-индустриальных поясов грузовых ВСМ . - С .431-432 Проект ВСМ "Евразия" (Москва - Казань) . - С .432-433 Основные направления реализации национального проекта "Развитие транзитной экономики в России: объединяя Евразию" . - С .433-435 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ПРОСТРАНСТВЕ ШОС . - С .436-437 Динамика и перспективы роста транзитных перевозок грузов по сети ОАО "Российские железные дороги" (АОА "РЖД") в сообщении со странами ШОС . - С .438-439 Проблемы и перспективы цифровой трансформации и сопряжения транспортно-транзитных систем государств - членов ШОС . - С .439-440 Направления технологического совершенствования перевозочного процесса по линии Россия - страны-члены ШОС . - С .440-441 Направления институционального совершенствования перевозочного процесса по линии Россия - государства - члены ШОС . - С .442 Роль субсидирования КНР перевозок контейнерных грузов и координация международных транзитных перевозок государств - членов ШОС . - С .443-444 Налаживание транспортно-транзитных коммуникаций с Афганистаном и обеспечение национальной безопасности государств - членов ШОС . - С .444-445 ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕАЭС . - С .446-449 Внедрение электронных навигационных пломб ("умных" пломб) и электронных накладных . - С .449-450 Цифровизация и автоматизация таможенных и других контрольных операций . - С .450-451 Автоматизация перевозочного процесса, использование автономных (беспилотных) транспортных средств на основе цифровых технологий . - С .451-452 Производство "умного" подвижного состава . - С .452-454 Телекоммуникационное обеспечение увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры . - С .455 Автоматизация и цифровизация внутренних процессов . - С .455-456 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ . - С .461-467
Кл.слова (ненормированные): ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ -- ЭКОНОМИКА -- транзитная экономика -- МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ -- ТОРГОВЛЯ -- транзитные перевозки -- ТРАНСПОРТ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- транспортно-транзитные системы -- РОССИЯ -- АЗИЯ -- КИТАЙ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-35 Аннотация: Представлены результаты разработки теории транзитной экономики, построения модели современного торгового пути (международного транспортного коридора (МКТ)), формирования его инновационно-индустриального пояса, сопряжения инфраструктурно-интеграционных проектов в целях обеспечения опережающего и устойчивого роста экономики России и стран постсоветского пространства на сырьевой основе, эффективного включения транспортно-транзитных систем (ТТС) государств в мировое транспортное пространство. Определены состояние и перспективы расширения торгово-экономических связей России и стран - основных участников глобальной инициативы "Индо-Европейский (Норманно-Арийский) торговый путь XXI века".Сформулированы научно-обоснованные предложения по совершенствованию способов регулирования циклической динамики основных индикаторов социально-экономического положения этих стран как основы формирования грузовой базы ТТС и новой эволюционной стратегии опережающего развития. Доп.точки доступа: Цветков, В. А.; Зиядуллаев, Н. С.; Зоидов, К. Х.; Медков, А. А.; Цветков, В. А. \ред.\; Российская академия наук, Институт проблем рынка Экземпляры всего: 1 ОКД/33/626633 (1) Свободны: ОКД/33/626633 (1) |