На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Журнал «Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук»- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог БелСХБ (75)Аграрные издания НАН Беларуси (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гусеничные тракторы<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Ващула, А. В.
    Расчет параметров передненавешиваемого плуга при условии уравновешивания пахотного агрегата в продольно-вертикальной плоскости [] / А. В. Ващула // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2006. - № 5. - С. 191-195 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0321-1657
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- ТРАКТОРЫ -- ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- РАБОЧИЕ ОРГАНЫ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- РАСЧЕТ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Целью работы является определение числа корпусов передненавешиваемого плуга, позволяющее при комплектовании эшелонированного пахотного агрегата стабилизировать его в продольно-вертикальной плоскости. При выполнении операций обработки почвы под воздействием силы тягового сопротивления и веса задненавешенного сельскохозяйственного орудия, а также при переезде неровностей рельефа корпус трактора приобретает дифферент, вызванный копированием местности и деформацией рессор подвески. Особенно сильны эти эффекты при работе с гусеничным трактором на эластичной подвеске. С целью уравновешивания агрегата (уменьшения дифферента корпуса трактора назад) под воздействием силы тягового сопротивления и веса задненавешенного сельскохозяйственного орудия в мире в последние годы большое внимание уделяется изысканию новых способов агрегатирования трактора с почвообрабатывающими орудиями. Перспективным считается создание эшелонированных агрегатов с размещением нескольких корпусов плуга на фронтальном, а остальных корпусов – на заднем навесном устройстве, причем в работе принимают участие все корпуса одновременно. Однако в случае использования гусеничного трактора на эластичной подвеске комплектование такого агрегата без предварительного расчета может быть затруднительным вследствие значительных дифферентов корпуса трактора в процессе работы. Корпус трактора стабилизируется, если моменты внешних сил, действующих на трактор со стороны орудий, будут равны, а коэффициенты Лагранжа будут иметь противоположные знаки. Проверочный расчет показал, что, например, с 6-корпусным задненавешиваемым плугом оптимально использовать на передней навеске 3-корпусный плуг.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

2.


    Жданович, Ч. И.
    Методика выбора параметров гидромашин механизма поворота гусеничного трактора [] / Ч. И. Жданович, М. И. Мамонов // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук. - 2006. - № 4. - С. 92-99 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0321-1657
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТРАНСМИССИИ -- УЗЛЫ МАШИН -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- СКОРОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Разработана методика выбора параметров гидромашин объемных гидропередач дифференциальных планетарных механизмов поворота гусеничных тракторов, обеспечивающих минимальный радиус поворота трактора и оптимальное давление рабочей жидкости в объемной гидропередаче, с учетом буксования трактора, затрат мощности на поворот и исключения его заноса. Исходными данными для проведения расчетов являются: параметры трактора и его трансмиссии, почвенный фон, по которому движется трактор, момент сопротивления повороту на основных режимах работы трактора, требуемый радиус поворота трактора, максимальный перепад давления рабочей жидкости в силовых гидролиниях объемной гидропередачи. Разработанная методика позволяет осуществлять выбор рабочего объема гидромашин как с регулируемым, так и нерегулируемым гидромоторами и может использоваться как для выбора параметров гидромашин проектируемого трактора, так и совершенствование конструкции механизмов поворота существующих тракторов.
The methods of choosing the parameters of hydromachines of volume hydrotransmissions of differential planetary tranversing mechanisms of crawler tractors, which provide a minimum turn radium of a tractor and an optimum pressure of working liquid in the volume hydrotransmission with regard to tractor slipping, power spent for turning and elimination of its skidding, are developed. The initial data for making calculations are: parameters of a tractor and its transmission, soil on which the tractor is moving, a moment of resistance to the turning under the main operating regimes of a tractor, a required radius of turn of a tractor, a maximum working liquid pressure drop in the force hydrolines of the volume hydrotransmission. The developed methods allow choosing the working volume of hydromachines both with regulated and nonregulated hydro-motors and can be used for choosing the parameters of hydromachines of a designed tractor as well as for improving construction of transversing mechanisms of the existing tractors.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Мамонов, М. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)

Найти похожие

3.
629.366.033
Г 69


    Горин, Г. С.
    Уравновешивание эшелонированного пахотного агрегата на базе гусеничного трактора в продольно-вертикальной плоскости [] / Г. С. Горин, А. В. Ващула // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2008. - № 1. - С. 89-96 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0321-1657
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ -- С-Х ОРУДИЯ -- ПЛУГИ -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Представлены исследования по взаимодействию гусеничного трактора с эластичной подвеской и передненавешиваемым орудием в продольно-вертикальной плоскости. При выполнении операции обработки почвы под воздействием силы тягового сопротивления и веса задненавешенного сельскохозяйственного орудия, а также при переезде неровностей рельефа корпус трактора приобретает дифферент, вызванный копированием местности и деформацией рессор подвески. Корпус трактора через верхнюю тягу навесного устройства воздействует на орудие, вызывая поворот рамы орудия в продольно-вертикальной плоскости. Для решения указанной проблемы предлагается уравновесить корпус трактора путем использования передненавешиваемого орудия (в рассматриваемом случае – плуга). Выведены уравнения связи перемещения трактора и орудия, определены выражения для расчета сил взаимодействия трактора и орудия в случае возникновения дифферента. Проведенные расчеты для трактора «Беларус-2102» и передненавесного плуга показали, что орудие на передней навеске в процессе работы создает дифферент корпуса трактора до 3°.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Ващула, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

4.
629.366.01
Г 69


    Горин, Г. С.
    Расчет общей и тяговой динамики подрессоренного трактора [] / Г. С. Горин // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2009. - № 1. - С. 91-98 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0321-1657
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТП -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- УЗЛЫ МАШИН -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: В статье изложена теория взаимодействия резинотроссового и мелкозвенчатого гусеничного движетеля с почвогрунтом в процессе формирования силы тяги на активно-опрных участках под опорными катками. Описаны сдвиговые характеристики связанных и несвязанных почв и их константы. Приведены аппроксимационные выражения для задания линейных и нелинейных эпюр нормальных и сдвиговых напряжений. Предложена методика расчета границ активно-опорных участков, на которых формируются составляющие сил тяги.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)

Найти похожие

5.
629.3.014.2.033
Ж 42


    Жданович, Ч. И.
    Выбор предварительного натяжения резиноармированной гусеницы сельскохозяйственного трактора с упругой подвеской / Ч. И. Жданович, В. Н. Плищ // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2022. - Т. 60, № 2. - С. 243-256 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- РЕЗИНОАРМИРОВАННЫЕ ГУСЕНИЦЫ -- ГУСЕНИЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ МАШИН -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- НАГРУЗКИ -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- РЕЖИМ РАБОТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- 21-22
Аннотация: Резиноармированные гусеницы и упругая подвеска получают все большее распространение на сельскохозяйственных тракторах. Их применение повышает экологичность, обеспечивает асфальтоходность и позволяет увеличить транспортную скорость гусеничных тракторов, улучшает условий труда тракториста. Гусеничные обводы таких движителей обладают повышенной податливостью, поэтому при работе с высокой тяговой нагрузкой может возникнуть проблема потери устойчивости резиноармированной гусеницы на ведущем колесе. Наиболее эффективной мерой, повышающей устойчивость работы обвода в движителе, является увеличение предварительного статического натяжения. Однако высокое натяжение гусеницы увеличивает потери в движителе и нагруженность обвода, что приводит к снижению ресурса ходовой системы и потери ее работоспособности. Получены аналитические зависимости для определения рационального предварительного статического натяжения обвода гусеничных тракторов с резиноармированной гусеницей, упругой и заблокированной подвесками в режимах трогания и движения. Определено необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц для тракторов Беларус 1802, 2102 и 2103. Установлено, что наибольшее необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц необходимо при максимальных усилиях на ведущих колесах трактора. Показано, что блокировка подвески при работе трактора с высокими тяговыми нагрузками на низкой скорости позволяет уменьшить необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц и, как следствие, их нагруженность. Результаты настоящих исследований могут быть использованы при создании и эксплуатации тракторов с резиноармированными гусеницами.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Плищ, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси