Г 93 Гудзь, В. П. О системе менеджмента безопасности пищевой продукции на принципах HACCP (обзор) [] / В. П. Гудзь, В. Н. Белявский> // Экология и животный мир : международный научно-практический журнал. - 2018. - № 2. - С. 51-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2224-1647
Кл.слова (ненормированные): haccp -- МЕНЕДЖМЕНТ -- УПРАВЛЕНИЕ -- ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ -- КАЧЕСТВО -- КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА -- ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ -- СТАНДАРТЫ -- ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ -- СЕРТИФИКАЦИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА -- ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ ПРОДУКЦИЯ -- СТРАНЫ МИРА -- 19-04 Аннотация: Представлено развитие системы менеджмента безопасности продукции на основе анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР). Показано, что система менеджмента безопасности пищевой продукции ISO 22000 и схема сертификации FSSC 22000 широко используются, являясь результатом инновационного развития и совершенствования менеджмента безопасности пищевой продукции основанного на принципах НАССР. Доп.точки доступа: Белявский, В. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |
М 70 Мицкевич, С. М. Перспективные направления использования интернет-технологий при продвижении продовольственных товаров на внутренний и внешние рынки [] / С. М. Мицкевич> // Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси = Economic issues of agricultural development of Belarus : межведомственный тематический сборник / Республиканское научное унитарное предприятие "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси". - Минск, 2019. - Вып. 47. - С. 224-235 : ил. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные): ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- продвижение товара -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕХНОЛОГИИ -- ИНТЕРНЕТ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ -- МАРКЕТИНГ -- СБЫТ -- РЫНОК -- ВНУТРЕННИЙ РЫНОК -- ВНЕШНИЙ РЫНОК -- электронный маркетинг -- маркетинговые коммуникации -- ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ -- ТОРГОВЛЯ -- электронные торговые площадки -- 19-24 Аннотация: Обосновано значение системы Интернет в коммуникационной деятельности предприятий - производителей продовольственной продукции. Обобщен опыт использования интернет-технологий при продвижении продовольственных товаров; проведен анализ основных направлений и инструментов интернет-продвижения на внутренний и внешние рынки. Доп.точки доступа: Республиканское научное унитарное предприятие "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси" Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/338.43 (1), ХР (2) Свободны: ОКД/338.43 (1), ХР (2) |
С 79 Стешиц, О. В. Теоретические аспекты выработки согласованных на международном уровне критериев производства, переработки, маркировки и реализации органической продукции [] / О. В. Стешиц> // Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси = Economic issues of agricultural development of Belarus : межведомственный тематический сборник / Республиканское научное унитарное предприятие "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси". - Минск, 2019. - Вып. 47. - С. 281-290 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные): ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ПРОДУКЦИЯ -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК -- МИРОВОЙ РЫНОК -- РЫНОК -- ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ ПРОДУКЦИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА -- ПРОИЗВОДСТВО -- ПЕРЕРАБОТКА -- МАРКИРОВКА ПРОДУКТОВ -- СБЫТ -- МАРКЕТИНГ -- КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ -- КАЧЕСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ -- КАЧЕСТВО -- СЕРТИФИКАЦИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ -- нормативное обеспечение -- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ -- СТАНДАРТИЗАЦИЯ -- органические стандарты -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ -- СТАНДАРТЫ -- ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО -- СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ -- 19-25 Аннотация: Приведены результаты анализа тенденций развития мирового рынка органической продукции. Исследованы актуальность, предпосылки и стратегические преимущества выработки и внедрения согласованных на международном уровне критериев производства, переработки, маркировки и реализации органической продукции. Выполнен анализ возможностей и перспектив Беларуси по включению в международную систему управления качеством органической продукции, которая позволит создать базовые условия для развития производственной и рыночной инфраструктуры. Доп.точки доступа: Республиканское научное унитарное предприятие "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси" Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/338.43 (1), ХР (2) Свободны: ОКД/338.43 (1), ХР (2) |
П 32 Пилипук, Андрей Владимирович (член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси ; род. 1980). Методика оценки кластерного потенциала экспортно ориентированных предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь [] / А. В. Пилипук, И. В. Колеснев> // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2019. - Т. 57, № 4. - С. 406-417 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
Кл.слова (ненормированные): ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- МЯСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- МОЛОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПИЩЕВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- ПРЕДПРИЯТИЯ -- экспортно ориентированные предприятия -- КЛАСТЕРЫ -- ОБЪЕДИНЕНИЯ -- ЭКСПОРТ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- экспортная политика -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- КАЧЕСТВО -- АССОРТИМЕНТ -- ОЦЕНКА -- МЕТОДЫ ОЦЕНКИ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ -- 19-46 Аннотация: На современном этапе развития экономических отношений экспортная деятельность предприятий пищевой промышленности рассматривается как один из важнейших факторов повышения устойчивости и положительной динамики роста Республики Беларусь. Актуальность нынешних исследований обусловлена необходимостью проведения динамичного контроля и анализа внешнеторговой направленности сбыта продуктов питания, своевременного определения и устранения проблем и препятствий в развитии экспорта посредством реализации мер эффективной поддержки со стороны государства. В проведенном исследовании выполнена систематизация теоретических основ эффективного функционирования экспортно ориентированных производств пищевой промышленности и предложена новая дефиниция "экспортно ориентированное производство пищевой промышленности". Разработана методика оценки кластерного потенциала экспортно ориентированных предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь в рамках выявления направлений по повышению результативности организаций, занимающихся внешней торговлей продуктов питания. В ходе апробации методики выявлены два ключевых агрегированных вида экспортно ориентированных производств (переработка и консервирование мяса и производство мясной и мясосодержащей продукции; производство молочных продуктов) пищевой отрасли, впервые построены матрицы внутриотраслевой специализации на основе индексов конкурентных преимуществ и влияния экспорта; сгруппированы кластеры экспортно ориентированных производств мясо-молочной промышленности (говядина фасованная, сыры жирные (включая брынзу), мясные полуфабрикаты и др.); обоснованы предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятий отрасли для расширения наиболее прибыльных видов деятельности; предложена оценка кластерного потенциала и составлен рейтинг экспортно ориентированных предприятий мясо-молочной промышленности Республики Беларусь. Доп.точки доступа: Колеснев, И. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |
Б 90 Бубен, С. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимых в государствах - членах Евразийского экономического союза [] / С. Бубен, К. Сарсенбеков> // Аграрная экономика = Agrarian economics : ежемесячный научный журнал. - 2020. - № 1(296). - С. 3-10 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1818-9806
Кл.слова (ненормированные): ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ПРОДУКЦИЯ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК -- РЫНОК -- ЭКСПОРТ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ЦЕНЫ -- ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА -- СТРАНЫ ЕАЭС -- 20-10 Аннотация: Развитие экономики государства напрямую зависит от продвижения, укрепления международных товарно-денежных отношений, складывающихся во внешней торговле. Получение максимальной выгоды от международной торговли позволяет предприятиям, регионам и стране поддерживать высокий уровень показателей дохода и занятости населения. Показываются конкурентные преимущества агропродовольственной продукции государств - членов Евразийского экономического союза. Доп.точки доступа: Сарсенбеков, К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |
М 47 Мелешко, К. Экономическая оценка экспортного потенциала агропродовольственной сферы Республики Беларусь / К. Мелешко> // Аграрная экономика = Agrarian economics : ежемесячный научный журнал. - 2021. - № 2(309). - С. 53-60 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1818-9806
Кл.слова (ненормированные): ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК -- РЫНОК -- ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ПРОДУКЦИЯ -- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ -- ЭКСПОРТ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКСПОРТА -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-13 Аннотация: Выполнен комплексный анализ тенденций и проблем функционирования базовых отраслей сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности, формирующих производственно-экономический и экспортный потенциал агропродовольственной сферы Республики Беларусь. На основе полученных результатов исследования определен дальнейший вектор развития отрасли, предусматривающий реализацию стратегических и тактических резервов обеспечения конкурентоспособности белорусской сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на внешнем рынке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |