Т 80 Труханенко, Ю. Понятие и сущность нематериальных активов как экономической категории [] / Ю. Труханенко> // Аграрная экономика = Agrarian economics : ежемесячный научный журнал. - 2022. - № 1(320). - С. 30-38 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1818-9806
Кл.слова (ненормированные): ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ -- ТЕОРИИ -- НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ -- ДЕФИНИЦИИ -- ИННОВАЦИИ -- НТП -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -- СОБСТВЕННОСТЬ -- 22-12 Аннотация: На основании обобщения подходов отечественных и зарубежных исследователей предложена авторская интерпретация сущности и структуры категории "нематериальные активы". Новизна заключается в более полном учете и вовлечении их неидентифицируемой части в хозяйственную деятельность коммерческой организации. Рассмотрены ключевые различия бухгалтерского и экономического подходов к определению и учету нематериальных активов, выявлены специфические сложности в управлении последними и важнейшие взаимосвязи, раскрывающие новый контекст инновационного развития на основе использования потенциала имеющихся в распоряжении предприятия нематериальных активов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |
Т 80 Труханенко, Ю. Особенности управления нематериальными активами в организациях пищевой промышленности [] / Ю. Труханенко> // Аграрная экономика = Agrarian economics : ежемесячный научный журнал. - 2022. - № 10(329). - С. 50-68 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1818-9806
Кл.слова (ненормированные): ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПИЩЕВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- ПРЕДПРИЯТИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ -- ИННОВАЦИИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -- СОБСТВЕННОСТЬ -- УПРАВЛЕНИЕ -- УЧЕТ -- РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ -- СТОИМОСТНЫЕ ОЦЕНКИ -- НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ -- БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС -- ТОВАРНЫЙ ЗНАК -- ТОРГОВАЯ МАРКА -- ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПРОДУКЦИИ -- КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ -- МАРКЕТИНГ -- РЫНОК -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-47 Аннотация: Под рыночным управлением нематериальными активами предложено понимать совокупность действий и мероприятий по эффективному планированию, организации и контролю формирования, развития и использования таких активов предприятия. Управление нематериальными активами тесно взаимосвязано с определением и раскрытием их стоимости и экономических выгод, которые они приносят (в виде дополнительных денежных средств или экономии на затратах). Рынки таких активов позволяют коммерческим организациям диверсифицировать бизнес и расширять присутствие своих брендов, вводя новые категории товаров. Кроме того, благодаря рынкам нематериальных активов, предприятия могут получить доступ к новым компетенциям, а также создать дополнительные источники дохода без больших вложений в разработку или получение результатов НИОКР. Бренды (права на товарный знак), как и патенты, все чаще лицензируются, покупаются и продаются на национальном и международном уровнях, вместе с тем экономическая роль таких активов недооценена. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |