629.3.014.2.032.042.2-752
О-62


    Линник, Д. А.
    Методика определения физико-механических свойств виброизолятора кабины колесного трактора / Д. А. Линник // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 1. - С. 128-132 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- СИДЕНЬЯ -- УЗЛЫ МАШИН -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ОХРАНА ТРУДА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: Большинство колесных тракторов не имеют совершенных систем подрессоривания. Специфика же и условия эксплуатации тракторов по опорным поверхностям без покрытий таковы, что водитель, более чем в других транспортных средствах, подвержен различного рода вредным воздействиям: физическим (шум, вибрация (высоко- и низкочастотная)), химическим (химические вещества в воздухе, выхлопные газы), биологическим. Проблема виброзащиты водителя колесного трактора не является новой, однако успех ее решения во многом зависит от достоверной информации о динамических характеристиках системы подрессоривания и объекта в целом, т. е. его идентификации как цельной динамической системы. Большинство современных исследований направлены на решение проблем оптимизации упругодемпфирующих характеристик пассивных виброзащитных систем колесных тракторов с целью снижения уровня колебаний. Однако, при изменении дорожных условий существующие пассивные системы подрессоривания не в полной мере решают проблему виброзащиты. Это связано с тем, что в пассивных системах виброзащиты характеристики систем подрессоривания неуправляемы. Они зависят, в основном, от дорожных условий. Единственным средством достижения желаемой плавности хода колесного трактора является снижение его скорости движения. И это осуществляется водителем исходя из его субъективной оценки колебательного процесса или дорожных условий движения, что приводит к снижению технико-экономических показателей колесного трактора. В последние годы ведущие фирмы, производящие колесные трактора, активизировали исследования по созданию наиболее перспективных виброзащитных систем – активных виброзащитных систем. Задача создания эффективных систем подрессоривания сиденья колесного трактора представляет собой часть общей проблемы автоматизации сельскохозяйственного процесса, включающей защиту водителя от вредных воздействий колебаний. Решение данной проблемы может дать значительный экономический эффект, повысить конкурентоспособность производимых колесных тракторов на мировом рынке. В статье предложена методика определения физико-механических свойств виброизолятора кабины колесного трактора. Приводится анализ результатов исследований.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)


629.3.014.2.032.042.2-752
Л 59


    Линник, Д. А.
    Имитационные испытания систем виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора / Д. А. Линник // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 1. - С. 137-141 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ОХРАНА ТРУДА -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: На современном этапе технического прогресса борьба с неблагоприятными последствиями воздействия вибрации приобретает все большую социальную и гигиеническую значимость. Это вызвано, с одной стороны, интенсификацией существующих технологических процессов, с другой – возрастающим внедрением во все отрасли экономики виброактивной техники. Совершенствование технико-экономических показателей машин и оборудования осуществляется путем увеличения мощности и рабочей скорости при одновременном уменьшении массы, что ведет к возрастанию виброактивности машин. Вибрация как фактор производственной среды встречается в сельском хозяйстве, металлообрабатывающей, горнодобывающей, металлургической, машиностроительной, строительной, авиа- и судостроительной промышленностях, на транспорте и других отраслях экономики. Водители колесных тракторов в процессе работы подвергаются различным негативным воздействиям, среди которых особенно вредны вибрации. Речь идет о вибрациях, возникающих в двигателе и трансмиссии во время работы колесного трактора, от неровностей поверхности в движении, которые затем передаются на тело водителя через сиденье, остов и органы управления. Воздействие этих вибраций в течение длительного периода может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Следовательно, измерение и оценка вибрации имеют решающее значение с точки зрения разработки мер безопасности. Наиболее рациональный метод снижения уровней вибрации при движении на любом транспортном средстве состоит в том, чтобы установить одну или несколько систем подвески между источником вибрации транспортного средства и оператором. Классическая компоновка колесного трактора (двигатель – трансмиссия – задний мост) затрудняет внедрение эффективной системы подвески моста, что становится серьезной и дорогостоящей проблемой при проектировании. Следовательно, многие производители колесных тракторов, воспользовавшись преимуществами сидений с подвеской в снижении вибрации при движении трактора, рассматривали возможность включения подвески кабины как логичный и потенциально наиболее экономичный следующий шаг. В статье приведены результаты имитационных испытаний существующей и модернизированной систем виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора, позволившие оценить эффективность их работы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)