Короленко, О. Н. Стратегический менеджмент [] : курс лекций : учебно-методическое пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-74 01 01 "Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса" / О. Н. Короленко ; рец.: Е. И. Платоненко, А. П. Такун ; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки : БГСХА, 2017. - 115 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 113 (18 назв.). - ISBN 978-985-467-716-3 : Б. ц. Содержание: СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЬМИ СИСТЕМАМИ . - С .4 Сущность стратегического менеджмента и его определение . - С .4-5 Особенности стратегических решений . - С .5-7 Эволюция стратегического мышления . - С .7 Место стратегического менеджмента в общей системе управления . - С .7-8 Преимущества стратегического подхода к управлению . - С .9-10 Предпосылки стратегического менеджмента на предприятиях Республики Беларусь . - С .10-16 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .16 Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) и типы стратегий . - С .16-18 Основные этапы стратегического менеджмента . - С .18-20 Миссия и цели предприятия . - С .20-23 Особенности стратегий крупных и средних фирм . - С .23-24 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . - С .25 Анализ внешней среды . - С .25-28 Анализ дальней внешней среды . - С .28-30 Анализ ближней внешней среды . - С .31-33 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ . - С .33 Принципы и методы управленческого анализа (УА) . - С .33-35 Анализ функциональных подразделений . - С .35-37 SNW-подход к анализу внутренних ресурсов . - С .37-40 Сценарное планирование . - С .40-42 ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ) . - С .42 Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) . - С .42-46 Матрица Ансоффа "Товар-рынок" . - С .46-47 Матрица Мак-Кинси (матрица ABC) . - С .47-48 Матрица ADL - LC (малый круг жизни) . - С .48-49 РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ . - С .49 Понятие продуктово-маркетинговой стратегии . - С .49-52 Продуктовый профиль . - С .52-55 Базовые конкурентные стратегии (БКС) . - С .55-57 Базовый формат продуктово-маркетинговой стратегии . - С .57-59 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСОВ И ИХ СИСТЕМЫ . - С .60 Система бизнес-стратегий . - С .60-61 Самые важные области в выработке стратегии . - С .61-62 Типовые варианты стратегий и типовые ситуации . - С .62-65 Основные стратегические модели . - С .65-67 Динамические способности . - С .67-69 Варианты выбора конкурентной стратегии . - С .69-70 РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ . - С .70 Производственная стратегия . - С .70-73 Стратегия управления персоналом . - С .73-75 Финансовая стратегия . - С .75-77 Инвестиционная стратегия . - С .77-79 Стратегия НИОКР . - С .79-80 Экономические агенты интеграции . - С .81-86 Диагональная интеграция . - С .87 Измерение степени интеграции . - С .87-89 Этапы формирования интеграционной стратегии . - С .89-90 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ . - С .90 Стратегические изменения . - С .90-91 Управление реализацией стратегических изменений . - С .92 Программа управления стратегическими изменениями . - С .92-93 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .93 Стратегическая эффективность . - С .93-94 Стратегический и тактический контроллинг . - С .94-95 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ . - С .96 Виды бюджетов . - С .96-97 Формирование бюджетов . - С .97-98 Структура главного бюджета предприятия . - С .98-104 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ . - С .104 Общая характеристика технологии бизнес-планирования . - С .104-108 Содержание бизнес-плана, характеристика разделов . - С .108-111 Особенности создания различных бизнес-планов . - С .111-112
Кл.слова (ненормированные): УПРАВЛЕНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ -- МЕНЕДЖМЕНТ -- хозяйственные системы -- стратегический менеджмент -- стратегии -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- МЕТОДЫ -- АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ -- матричные методы -- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- разработка стратегий -- реализация -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- БЮДЖЕТИРОВАНИЕ -- ПЛАНИРОВАНИЕ Аннотация: Подготовлено в соответствии с учебной программой по дисциплине "Стратегический менеджмент". Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. Курс лекций может быть использован при повышении квалификации управленческих работников коммерческих организаций. Доп.точки доступа: Платоненко, Е. И. \рец.\; Такун, А. П. \рец.\; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Главное управление образования, науки и кадровУчреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия" Экземпляры всего: 3 ХР (3) Свободны: ХР (2) |