19940914115828.3 Х18 Хамди Ахмед Солиман Нада Разработка процесса борирования стали 12Х18НIОТ и изучение ее свойств с боридными покрытиями [Текст] : автореф. дис... канд. техн. наук. 05.16.01 / Хамди Ахмед Солиман Нада; Белорус. политехн. акад. . - Минск : б.и., 1993. - 21с. - б.ц.
Кл.слова (ненормированные): Среда порошковая -- сталь нержавеющая -- слой боридный -- среда металлооксидная -- покрытия боридные -- обработка термическая -- металловедение -- борирование Аннотация: Формирование боридных покрытий из нержавеющей хромоникелевой стали и разработка технологии повышения их коррозионной стойкости в хлорсодержащих средах. Экземпляры всего: 1 ХР (1) Свободны: ХР (1) |
Анализ основных условий эксплуатации и динамической нагруженности ответственных деталей трансмиссии трелевочных тракторов / В. А. Симанович [и др.]> // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2021. - № 2(246). - С. 212-217 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
Кл.слова (ненормированные): ЛЕСОЗАГОТОВКИ -- ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ -- ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- ТРЕЛЕВКА -- ТРЕЛЕВОЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТРАНСМИССИИ -- УЗЛЫ МАШИН -- КОЛЕСА -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ -- РЕМОНТ -- ЭКСПЛУАТАЦИЯ -- 22-13 Аннотация: Проанализированы условия эксплуатации лесных мобильных машин. Установлено, что при средних режимах нагружения мобильного трелевочного трактора крутящий момент на деталях переднего ведущего моста не превышает 1000 Нм. В случае перегрузки заднего моста трелевочного трактора, когда пачка деревьев подвешена в силовом контуре оборудования максимальные моменты на задних полуосях достигают величин в 2-2,5 раза превышающих момент при трогании трактора. Это приводит к образованию на контактной поверхности зубчатых пар остаточных пластических деформаций, что значительно сокращает их общий ресурс. На основании проведенных исследований определены детали трансмиссии, вышедшие из строя в результате интенсивного износа, также установлен механизм их разрушения. Предложена технология их поверхностного упрочнения порошковыми смесями, содержащими бор, алюминий и кремний (борирование и боросилицирование), которая значительно сокращает износ данных деталей, тем самым увеличивает время эксплуатации тяжелонагруженных деталей трансмиссий лесных мобильных машин. Установлено, что при упрочнении тяжелонагруженных и быстроизнашивающихся деталей трансмиссий лесных мобильных машин комплексным борированием повышаются допускаемые контактные напряжения поверхностного слоя, которые предотвращают износ поверхности, а также образование пластических деформаций на глубине 200-250 мкм, что приводит к увеличению эксплуатационного ресурса данных деталей. Доп.точки доступа: Симанович, В. А.; Пищов, М. Н.; Бельский, С. Е.; Царук, Ф. Ф.; Скворцов, Д. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1) Свободны: ОКД (1) |