О-93 Оценка работоспособности лошадей тяжелоупряжных пород при их хозяйственном использовании [] / М. А. Горбуков [и др.]> // Зоотехническая наука Беларуси : сборник научных трудов. - Жодино, 2008. - Т. 43, ч. 1. - С. . 185-192 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные): РАБОЧИЕ ЛОШАДИ -- ТЯЖЕЛОВОЗЫ -- ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЖИВОТНЫХ -- ХОЗЯЙСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЗНАКИ -- ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ -- ОЦЕНКА ЖИВОТНЫХ -- ИСПЫТАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ Доп.точки доступа: Горбуков, М. А.; Герман, Ю. И.; Чавлытко, В. И.; Дайлиденок, В. Н.; Герман, А. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД/636 (1), ХР (1) Свободны: ОКД/636 (1), ХР (1) |
Ворса, С. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин частотными преобразователями механических величин : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук : специальность 05.20.01 "Технология и средства механизации сельского хозяйства (технические науки)" / С. А. Ворса ; Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск : [б. и.], 2009. - 20 с. - Б. ц. Доп.точки доступа: Национальная академия наук Беларуси; Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства" Экземпляры всего: 2 ХР (2) Свободны: ХР (2) |
Горин, Г. С. Изменение соотношения сил при нарушении устойчивости движения плуга [Текст] / Г. С. Горин, И. О. Захарова> // Энергосбережение - важнейшее условие инновационного развития АПК : материалы международной научно-технической конференции (Минск, 23-24 октября 2009 года) : в 2 ч. / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет». - Минск, 2009. - Ч. 2. - С. 22-24. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные): ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- С-Х ТЕХНИКА -- ОБОРОТНЫЕ ПЛУГИ -- КОРПУСЫ ПЛУГА -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ Доп.точки доступа: Захарова, И. О. Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ХР (3) Свободны: ХР (3) |
Обработка осциллограмм при испытании сельскохозяйственной техники [] : методические указания по выполнению лабораторной работы для студентов специальностей 1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, 1-74 06 06 Материально-техническое обеспечение АПК, 1-74 06 04 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ / И. Л. Подшиваленко [и др.] ; рец. А. А. Миренков ; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия", Кафедра технического обслуживания и ремонта машин. - Горки : БГСХА, 2013. - 15 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 14. - Б. ц.
Кл.слова (ненормированные): С-Х ТЕХНИКА -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Аннотация: Изложены способы обработки осциллограмм, методика определения вероятностных характеристик процесса, порядок выполнения лабораторной работы. Доп.точки доступа: Подшиваленко, И. Л.; Полховский, Н. Д.; Козлов, С. И.; Райлян, Г. А.; Миренков, А. А. \рец.\; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Главное управление образования, науки и кадров; Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия", Кафедра технического обслуживания и ремонта машин Экземпляры всего: 1 ХР (1) Свободны: ХР (1) |
Ворса, С. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин частотными преобразователями механических величин [] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук : специальность 05.20.01 "Технологии и средства механизации сельского хозяйства (технические науки) / С. А. Ворса ; Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск, 2014. - 21 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 17-18. -
Кл.слова (ненормированные): С-Х МАШИНЫ -- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- ФАЗОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ -- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- авторефераты диссертаций Доп.точки доступа: Национальная академия наук Беларуси; Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства" Экземпляры всего: 2 ХР (2) Свободны: ХР (2) |
Чудаков, Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля [] / Д. А. Чудаков ; рец.: В. И. Анохин, А. А. Крейслер. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Квадро, 2014. - 384 с. : рис. - 161.70 р. Приложения: с. 381-382 Содержание: ТЯГОВЫЙ БАЛАНС ТРАКТОРА Н АВТОМОБИЛЯ . - С .11 Определение ведущих моментов, приложенных к движителям . - С .11-21 Касательная сила тяги и толкающая реакция дороги . - С .21-23 Силы сопротивления движению . - С .23-26 Тяговый баланс и дифференциальное уравнение движения . - С .26-32 ОБЩАЯ ДИНАМИКА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ . - С .33 Физико-механические свойства почвы . - С .33-36 Физико-механические свойства пневматической шины . - С .36-39 Работа ведомого колеса . - С .39-44 Работа ведущего колеса . - С .44-50 Определение нормальных реакции дороги на передние и задние колеса тракторов и автомобилей . - С .50-54 Определение нормальных реакций почвы на колеса трактора при работе с навесными сельскохозяйственными машинами . - С .54-64 ОБЩАЯ ДИНАМИКА ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ . - С .65 Работа гусеничного движителя . - С .65-70 Определение положения центра давления гусеничного трактора . - С .70-73 Распределение нормальных реакций почвы по длине опорной поверхности гусениц . - С .74-82 ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ТРАКТОРА . - С .83 Мощностной баланс и тяговые характеристики . - С .83-89 Тяговый расчет трактора . - С .89-98 Построение теоретической тяговой характеристики . - С .98-103 Тяговая динамика тракторов с четырьмя ведущими колесами . - С .103-110 Разгон тракторного агрегата . - С .110-119 Снятие экспериментальной тяговой характеристики . - С .119-133 Динамометрирование тракторов с навесными и приводными машинами . - С .133-144 ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ . - С .145 Динамический фактор и динамические характеристики . - С .145-150 Разгон автомобиля . - С .150-154 Топливная экономичность автомобиля . - С .154-159 Тяговая динамика автомобиля с гидромеханической трансмиссией . - С .159-168 Тяговый расчет автомобиля . - С .169-174 Экспериментальное исследование тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля . - С .175-184 ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ . - С .185 Уравнение движения при торможении. Измерители тормозных качеств . - С .185-186 Торможение с отъединенным двигателем . - С .186-191 Торможение двигателем . - С .191-193 Торможение поезда . - С .193-199 ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ . - С .200 Параметры проходимости . - С .200-202 Влияние дифференциала на проходимость . - С .202-208 Геометрические параметры проходимости . - С .208-210 Проходимость трактора по междурядьям пропашных культур . - С .210-212 Испытания на проходимость . - С .212-215 УПРАВЛЯЕМОСТЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ . - С .216 Кинематика поворота . - С .216-219 Поворачивающая сила; условие сохранения управляемости . - С .220-222 Влияние боковой упругости шин на управляемость машины . - С .222-225 Стабилизация управляемых колес . - С .226-229 Понятие об угловых колебаниях управляемых колес . - С .229-231 Поворот поезда . - С .232-237 ПОВОРОТ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ . - С .238 Кинематика поворота . - С .238-245 Момент сопротивления повороту . - С .245-249 Поворачивающий момент . - С .249-251 Влияние механизмов поворота на распределение ведущих моментов между гусеницами и на величину поворачивающего момента . - С .251-254 Характеристика поворота гусеничного трактора . - С .254-259 УСТОЙЧИВОСТЬ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ . - С .260 Продольная устойчивость . - С .260-267 Поперечная устойчивость . - С .267-270 Поперечная устойчивость при криволинейном движении . - С .271-274 Занос передних и задних колес . - С .274-276 Экспериментальное определение координат центра тяжести . - С .276-281 ПЛАВНОСТЬ ХОДА . - С .282 Основные сведения о колебаниях автомобиля и трактора . - С .282-286 Уравнения колебаний . - С .28-292 Гашение колебаний . - С .292-293 Некоторые особенности колебаний трактора . - С .293-297 Измерители плавности хода . - С .297-299 Экспериментальные исследования плавности хода . - С .299-305 РАСЧЕТ ТРАНСМИССИЙ . - С .306 Кинематический расчет . - С .306-314 Нагрузочные режимы . - С .314-320 Определение основных размеров деталей главной муфты сцепления и анализ условий их работы . - С .320-325 Расчет основных деталей коробок перемены передач . - С .325-330 Расчет задних ведущих мостов . - С .330-343 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ . - С .344 Подвеска автомобилей и колесных тракторов; колеса и шины . - С .344-350 Ходовая часть гусеничных тракторов . - С .350-357 Тормозные системы . - С .357-365 Рулевое управление . - С .366-372 Управление навесными сельскохозяйственными машинами . - С .373-380
Кл.слова (ненормированные): ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- АВТОМОБИЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДИНАМИКА -- МЕХАНИКА -- РАСХОД ТОПЛИВА -- ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- ШАССИ -- УЗЛЫ МАШИН -- МЕХАНИЗМЫ -- УСТРОЙСТВА -- РАСЧЕТ Аннотация: Основное внимание уделено теории трактора и автомобиля, а также сведениям о методике и технике испытания этих машин. Все разделы книги существенно переработаны и дополнены в соответствии с Материалами новых исследований и с учетом тенденций дальнейшего развития тракторной и автомобильной техники. Вместе с тем в книгу включены новые разделы, в которых рассматриваются некоторые вопросы расчета основных механизмов шасси тракторов и автомобилей. Доп.точки доступа: Анохин, В. И. \рец.\; Крейслер, А. А. \рец.\ Экземпляры всего: 1 ОКД/62/618621 (1) Свободны: ОКД/62/618621 (1) |
П 18 Пархоменко, С. Г. Автосцепка для динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин [] / С. Г. Пархоменко> // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2018. - № 3. - С. 165-167 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
Кл.слова (ненормированные): С-Х МАШИНЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ТРАКТОРЫ -- НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА -- МТА -- ИЗМЕРЕНИЕ -- ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ -- ДАТЧИКИ -- ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Динамометрирование используется при выполнении научных исследований и при эксплуатации почвообрабатывающих машин. Оно необходимо для комплектования тракторных агрегатов, установления норм выработки и расхода горючего, а также обеспечения контроля технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин, правильности их регулирования. В условиях эксплуатации динамометрирование заключается в определении горизонтальной составляющей тягового сопротивления почвообрабатывающих машин. По этим данным можно дать общую сравнительную оценку энергоемкости различных машин. Существуют методы динамометрирования с использованием динамометрических рам, и с использованием тензодатчиков, встраиваемых в тяги и пальцы трехточечной навески. Все эти методы имеют ряд недостатков. Основные из них - использование нескольких датчиков и, как следствие этого, отсутствие возможности непосредственного измерения суммарных сил и большие погрешности определения искомых величин. Цель исследования - разработать устройство для динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин, позволяющее выполнить необходимые измерения без внесения изменений в конструкцию трактора и агрегатируемой машины, используя один силоизмерительный датчик. Представленная динамометрическая автосцепка изготовлена на базе двух стандартных автосцепок, которые соединены системой из четырех пластин и шести шарниров. Пары осей шарниров находятся в параллельных поперечных плоскостях. Три левые и три правые оси шарниров параллельны сторонам автосцепок. К каждой автосцепке шарнирно присоединены по две пластины. Две оси шарнирно соединяют пластины. Эти оси являются подвижными относительно автосцепок. Передняя автосцепка может перемещаться относительно задней автосцепки только в продольном направлении. Препятствует этому установленный между автосцепками силоизмерительный датчик. Выполненные экспериментальные исследования свидетельствуют о работоспособности представленной динамометрической автосцепки. Предлагаемое устройство универсально, может быть использовано с любым трактором и навесной сельскохозяйственной машиной, не требует изменения конструкции трактора и сельхозмашины. Применение одного силоизмерительного датчика позволяет выполнять измерения с высокой точностью. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2) Свободны: ХР (2) |