Гладышев, В. И. Философия: краткое изложение систематического курса [] : учебное пособие / В. И. Гладышев, Е. Е. Нагорных, С. А. Погуляева ; рец.: И. В. Ковшов, О. А. Давыдова ; Министерство сельcкого хозяйства Российской Федерации, Департамент научно-технологической политики и образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный аграрный университет". - Челябинск : [б. и.], 2016. - 113 с. - Библиогр.: с. 100. - ISBN 978-5-88156-754-4 : Б. ц. Глоссарий с: 109-113
Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- ОБЩЕСТВО -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Аннотация: Рассматриваются проблемы онтологии, вопросы о познании, его возможностях и границах, учение об обществе (социальная философия). Доп.точки доступа: Нагорных, Е. Е.; Погуляева, С. А.; Ковшов, И. В. \рец.\; Давыдова, О. А. \рец.\; Министерство сельcкого хозяйства Российской Федерации; Департамент научно-технологической политики и образования; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный аграрный университет" Экземпляры всего: 1 ОКД/О/616572 (1) Свободны: ОКД/О/616572 (1) |
Мацевич-Духан, И. Я. Креативное общество: от концепции к теории : [монография] / И. Я. Мацевич-Духан ; Национальная академия наук Беларуси, Институт философии. - Минск : Беларуская навука, 2021. - 291, [1] с. : портр. - (100 лет Инбелкульту). - Библиогр.: с. 264-290 (444 назв.). - ISBN 978-985-08-2764-7 : Б. ц. Резюме на англ. яз.: с. 291 Содержание: В ПОИСКАХ ТЕОРИИ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕСТВА . - С .3-10 ГЕНЕАЛОГИЯ КОНЦЕПТА КРЕАТИВНОГО ОБЩЕСТВА . - С .11-13 Понятие креативности в западной культуре . - С .13-25 Взаимоотношения понятий креативности и инноваций . - С .25-33 От понятия к концепту креативного общества . - С .33-55 ПРИРОДА КРЕАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ . - С .56-57 Понятие креативной социальности . - С .57-68 Сфера креативности . - С .69-79 Режим креативности . - С .79-86 О границах креативности . - С .86-91 ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ КРЕАТИВНЫХ ФАКТОРОВ . - С .92-95 Креативный субъект и способы его воспроизводства . - С .95-112 Априорные формы ассоциации креативных индивидов . - С .112-123 Институт гражданства в креативном обществе . - С .123-135 Императивы странствия и возвращения креативного класса . - С .135-151 Визуализация креативности на современной карте мира: пример Республики Беларусь . - С .151-171 СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕСТВА . - С .172-174 Философско-экономический подход к креативному обществу . - С .174-184 От теории креативного действия к теории креативного общества . - С .185-191 "Практический поворот" социальной теории к креативному обществу . - С .191-219 Эстетические метаморфозы в природе современной социальной теории . - С .219-237 Риторическая и эстетическая составляющие теории креативного общества . - С .237-253 Заключение . - С .254-263
Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕСТВО -- личность -- креативность -- КУЛЬТУРА -- СОЦИОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ТЕОРИИ -- 21-38 Аннотация: Монография знакомит читателя с зарождающейся в социальной философии теорией креативного общества. Погружение в историю возникновения понятия и феномена креативного общества позволяет выявить культурные и экономические предпосылки формирования действительности, все чаще характеризуемой категорией креативности. Ретроспективный анализ концепций, стремящихся выразить специфику позднего модерна, демонстрирует их обостряющийся интерес к разработке теории креативного общества в различных методологических школах. Доп.точки доступа: Национальная академия наук Беларуси; Институт философии Экземпляры всего: 1 ОКД/О/624972 (1) Свободны: ОКД/О/624972 (1) |