На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Журнал «Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук»- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог БелСХБ (5)Аграрные издания НАН Беларуси (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=БЕНЧМАРКЕТИНГ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лавриненко О.
Заглавие : Бенчмаркинг как один из наиболее прогрессивных методов стратегически ориентированных маркетинговых исследований
Место публикации : Агроэкономика: Ежемесячный научно-производственный журнал/ Белорусский научно-исследовательский институт экономики и информации АПК. - Минск, 2005. - № 10. - С.7-8 (Шифр А980610014405/2005/10)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 339.13
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): маркетинг--рынок--агробизнес--предпринимательская деятельность--конкурентоспособность
Аннотация: Обобщенный вывод о представлении бенчмаркетинг-технологии как комплексной системы оценки стратегии ведения бизнеса и направленной на повышение конкурентоспособного функционирования любого субъекта маркетинговой системы.
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 618644
Автор(ы) : Гужина Г. Н., Мумладзе Р. Г., Гужин А. А.
Заглавие : Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом : монография
Выходные данные : Москва: Русайнс, 2017
Колич.характеристики :162 с.: рис., табл.
Примечания : Библиогр.: с. 147-158 (221 назв.). - Приложение: с. 159-162
ISBN, Цена 978-5-4365-1071-2: 69.03 р.
УДК : 338.436.33 + 631.15 + (470+571)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экономика--рыночная экономика--народное хозяйство--сектора экономики--производство с-х продукции--животноводство--управление--управление производством--апк--подкомплексы апк--молочный подкомплекс апк--мясной подкомплекс апк--конкурентоспособность--маркетинг--бенчмаркетинг--рынок--продовольственный рынок--прогнозирование--долгосрочное прогнозирование--результаты хозяйственной деятельности--форма взаимоотношений--синергизм--страны мира--россия
Содержание : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ МОЛОЧНО-ПРОДУКТОВОГО ПОДКОМПЛЕКСА ; Сущность и функции стратегического управления отраслью животноводства ; Стратегическое управление конкурентным потенциалом молочно-продуктового подкомплекса ; Системные признаки молочно-продуктового подкомплекса ; Проблемы развития механизма стратегического управления подкомплекса ; Конкурентный потенциал в системе управления молочно-продуктовым подкомплексом: особенности формирования и управления ; Современные тенденции и развитие рынка молока и молочной продукции ; Организационно-экономический механизм формирования и функционирования молочно-продуктового подкомплекса ; Ресурсный потенциал молочно-продуктового подкомплекса как условие его конкурентоспособности ; Регулирование экономических взаимоотношений в сферах производства и переработки в молочно-продуктовом подкомплексе ; ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ МОЛОЧНЫМ ПОДКОМПЛЕКСОМ ; Совершенствование конкурентной среды хозяйственной деятельности ; Управление конкурентным потенциалом подкомплекса с использованием процедур бенчмаркинга ; Формирование и реализация конкурентоспособной стратегии в подкомплексе на основе информатизации и контроллинга ; Прогнозирование результативности системы стратегического управления подкомплексом в конкурентной среде
Аннотация: В работе выявлены тенденции и направления развития основ теории стратегического управления, уточнено содержание понятий "стратегическое управление", "экономическое развитие", "экономический рост" и "синергизм" применительно к рыночным субъектам, расширен состав элементов рыночного субъекта как системы, развивающий понятийный аппарат, позволяющий более полно и достоверно описывать и эффективно управлять экономическими процессами в аграрном секторе в целом. Определены базовые элементы, формирующие конкурентный потенциал подкомплекса. Предложены методы стратегического управления в молочно-продуктовом подкомплексе, учитывающие его свойства синергизма и самоорганизации, уравновешивающие неустойчивость протекающих в открытых системах экономических процессов.
Экземпляры :ОКД/338.43/618644(1)
Свободны : ОКД/338.43/618644(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 331.91/Т 37
Автор(ы) : Тетеринец Т. А.
Заглавие : Бенчмаркинг американской и азиатской модели управления развитием человеческого капитала в АПК
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2021. - № 1. - С. 24-30. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2021/1). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 331.91 + 005 + (100)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сельское хозяйство--человеческий капитал--воспроизводство рабочей силы--управление--бенчмаркетинг--маркетинг--агропромышленные комплексы--апк--устойчивое развитие--социально-экономическое развитие--зарубежный опыт--страны мира--21-21
Аннотация: Проведен анализ зарубежного опыта управления развитием человеческого капитала в аграрной сфере ведущих стран на основе технологии бенчмаркинга. Обоснована необходимость применения такого подхода, как наиболее действенного инструмента изучения эффективной практики менеджмента человеческого капитала в развитых странах. Подчеркнута значимость человеческих ресурсов в обеспечении устойчивого развития агропромышленного комплекса и определена степень влияния человеческого потенциала на развитие аграрного сектора. Рассмотрена передовая практика менеджмента человеческого капитала в разрезе таких стран, как США, Япония и Китай. Выявлены отличительные особенности, преимущества и недостатки, применяемого ими механизма управления человеческим капиталом в сельскохозяйственной отрасли. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости модернизации сферы образования, как ведущего элемента системы менеджмента человеческим капиталом в аграрном секторе. Опыт ведущих стран подтверждает действенность подхода lifelong learning, нацеленного на постоянное обновление и расширенное воспроизводство человеческого капитала в АПК. Отмечается значимость мотивационных инструментов как продуктивной практики сохранения кадрового потенциала аграрной отрасли. Анализ научных трудов отечественных и зарубежных авторов по данной теме свидетельствует о необходимости интеграции научно-образовательного и производственного секторов аграрной сферы с целью трансформации подходов управления человеческим капиталом, ориентированных на его инновационное развитие. Изучение отечественных и зарубежных источников, последних исследований в этой области позволило отметить значимость кластерного подхода управления человеческим капиталом в АПК развитых стран, в которых отмечается высокий уровень кооперации образования, науки и аграрного бизнеса. Методический инструментарий бенчмаркинга позволил определить передовые практики менеджмента человеческого капитала и возможность их применения в Республике Беларусь. На основании этого были разработаны предложения по повышению эффективности управления отечественным аграрным капиталом.
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 624779
Автор(ы) : Короленок Г. А., Остальцева О. Ю.
Заглавие : Продвижение инновационных продуктов питания на потребительский рынок: теория и практика : [монография]
Выходные данные : Минск: БелНИИТ "Транстехника", 2021
Колич.характеристики :251 с.: табл., цв. ил., рис.
Примечания : Библиогр.: с. 155-181 (280 назв.). - Приложение: с. 182-251
ISBN, Цена 978-985-7110-54-4: Б.ц.
УДК : 664 + 001.895 + 339.13 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пищевая промышленность--промышленность--продукты питания--инновации--нтп--маркетинг--бенчмаркетинг--продовольственный рынок--рынок--поведение потребителей--экономическое поведение--продвижение товара--исследования--беларусь--страны мира--21-29
Содержание : ИННОВАЦИИ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ; Научные подходы к рассмотрению категории "инновации" ; Классификация инноваций ; Типы и формы инноваций в пищевой промышленности ; ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ; Инновационные продукты питания: понятие, классификация, особенности продвижения ; Методика разработки профиля инновационного продукта питания ; СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПОНЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ; Тенденции развития мирового рынка инновационных продуктов питания ; Анализ инновационного развития предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь ; Концепция инновационного развития предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь ; ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ; Модель потребителей инновационных продуктов питания ; Маркетинговое исследование потребителей инновационных продуктов питания ; Анализ моделей покупательского поведения при выборе и покупке инновационных продуктов питания ; Методический подход к формированию системы продвижения инновационных продуктов питания на потребительский рынок ; ПРИЛОЖЕНИЯ
Аннотация: Содержатся результаты исследования теоретической сущности процесса продвижения инновационных продуктов питания на потребительский рынок. Предложена авторская методика разработки профиля инновационного продукта питания, основанная на использовании метода бенчмаркетинга и элементов технологии развертывания функций качества. Обоснована концепция инновационного развития предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь и дорожная карта мер и мероприятий по ее реализации. Разработан методический подход к формированию системы продвижения инновационных продуктов питания на потребительский рынок.
Экземпляры :ОКД/664/624779(1)
Свободны : ОКД/664/624779(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 631.152/Г 19
Автор(ы) : Гануш, Геннадий Иосифович (член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси; род. 1938), Григорьева В. Б.
Заглавие : Актуальные направления повышения роли маркетинга в качественном совершенствовании агроменеджмента
Место публикации : Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук/ Нацыянальная акадэмія навук Беларусі. - Минск: Беларуская навука, 2022. - Т. 60, № 2. - С. 146-159. - ISSN 1817-7204 (Шифр В1/2022/60/2). - ISSN 1817-7204
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 631.152 + 339.138 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апк--рыночные отношения--рыночная экономика--агробизнес--предпринимательская деятельность--менеджмент--управление--маркетинг--рынок--бенчмаркетинг--производство с-х продукции--диверсификация производства--управление производством--беларусь--страны мира--22-21
Аннотация: В условиях современных трансформаций социально-экономических процессов на внутренних и внешних рынках формируется новая архитектура маркетинговых отношений, характеризующая сущность маркетинга как инструмента экономического развития предприятия, в том числе в аграрной сфере. Поэтому учет особенностей данной модели предопределяет методологическую основу разработки перспективной стратегии менеджмента организации. В статье изложены теоретико-прикладные основы маркетингового подхода к совершенствованию и повышению качества управленческой деятельности в аграрной сфере. Представлено обоснование целесообразности переориентации менеджмента с производственной доминанты на маркетинговую, согласно которой субъекты хозяйствования ориентируют свою производственно-сбытовую деятельность на реальной рыночный спрос, т.е. на удовлетворение постоянно растущих и изменяющихся во времени запросов потребителей. Сформированы адекватные новой (доминирующей) роли маркетинга трансформации принципов, функций и методов менеджмента, а также его содержания с учетом прогнозируемой эволюции социальных, экономических. институциональных, идейных и нравственных устоев человеческого общества. На основе проведенных исследований сделан вывод о том, что практическое воплощение новых принципов, методов и функций менеджмента в аграрной сфере будет осуществляться преимущественно посредством обеспечения ключевой роли научного маркетинга в управлении процессами адаптации производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, структуры и содержания организационно-экономических отношений в АПК, процессов социального развития села к современным и будущим условиям хозяйствования, отражающих в совокупности инновационные и рыночные преобразования в экономике и обществе. Обоснованы экономические, экологические и социальные преимущества адаптивных систем ведения сельского хозяйства, базирующихся на диалектическом взаимодействии экономических, природных и рыночных факторов аграрного производства. Определены приоритетные направления развития адаптивных агроэкосистем, среди которых важное место отведено совершенствованию специализации и диверсификации производства, освоению органических технологий, изготовлению мясной продукции в соответствии с требованиями сертификата "Халяль", предназначенной для мусульманского населения. Внесены предложения по повышению уровня маркетинговой подготовки кадров на основе совершенствования образовательного процесса и организации консультирования, распространения передового опыта хозяйствования.
Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси