На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Журнал «Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук» (3)Аграрные издания НАН Беларуси (8)Труды белорусских ученых-аграриев (1)Аграрная книга кон. XIX - нач. XX вв. (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=колеса<.>)
Общее количество найденных документов : 189
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 556030
19960115140049.1/Z39
Заглавие : Zaz-1102 Таврия : Руководство по ремонту
Выходные данные : Чернигов: Десна, б.г.
Колич.характеристики :222с: ил.
Цена : 1950-00 р.
УДК : 629.114.6.083(036)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ремонт--автомобили--автотранспорт--техническая характеристика--агрегаты силовые--двигатели--испытания--состояние техническое--детали--узлы--сцепление--коробки--передачи--валы шарнирные--подвески передние--подвески задние--колеса--шины--управление рулевое--система тормозная--энергооборудование--контрольно-измерительные приборы--кузова--отопление
Аннотация: Техническая характеристика и ремонт автомобиля ZAZ-1102"Таврия".
Экземпляры : всего : ХР(2)
Свободны : ХР(2)
Найти похожие

2.

Заглавие журнала :Сельский механизатор -2023г.,N 5
Интересные статьи :
АРСЕНАЛ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА
Капов С. Н. Основы противоэрозионного комбинированного орудия/ С. Н. Капов [и др.] (стр.2-4)
Гапич Д. С. Влияние колебаний в пятне контакта с почвой ведущего колеса трактора на коэффициент буксования/ Д. С. Гапич, Н. И. Лебедь, А. П. Панчишкин (стр.5-7)
Дерюшев И. А. Высевающий аппарат для мелкосеменных овощных культур/ И. А. Дерюшев [и др.] (стр.8-9. 11)
Бутяйкин В. В. Состояние и перспективы развития машинно-тракторного парка в Республике Мордовия/ В. В. Бутяйкин [и др.] (стр.10-11)
Потапов Е. А. Тепловой аккумулятор для предпусковой подготовки двигателей и агрегатов трансмиссии/ Е. А. Потапов [и др.] (стр.12-14)
Ахалая Б. Х. Электрический и механический плодосъемники/ Б. Х. Ахалая [и др.] (стр.15, 21)
Егоров Я. И. Модернизация узкорядной сеялки/ Я. И. Егоров [и др.] (стр.16-17)
Князьков А. С. Адаптивные энергоэффективные рабочие органы для агрегатирования с мотоблоками/ А. С. Князьков [и др.] (стр.18-19)
Апажев А. К. Вертикальная фреза для обработки приствольных полос интенсивного сада/ А. К. Апажев [и др.] (стр.20-21)
НА ФЕРМАХ И КОМПЛЕКСАХ
Атанов И. В. Фильтр для молока и жидких пищевых продуктов/ И. В. Атанов [и др.] (стр.22-23, 25)
Шматко Г. Г. Исследование параметров и режимов работы устройства для высева малосыпучих семян/ Г. Г. Шматко [и др.] (стр.24-25)
Доронин Б. А. Доильная установка с системой очистки и обеззараживания воздуха/ Б. А. Доронин, О. И. Детистова, Д. И. Грицай (стр.26-27)
Борисов В. И. Модернизация поджимного пресс-дозатора делительно-закаточной машины марки Б4-58/ В. И. Борисов, А. И. Фомин (стр.28-29)
ГОСТЕХНАДЗОР: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Илешин А. А. Взаимодействие органов гостехнадзора и профильных образовательных учреждений/ А. А. Илешин, Т. Е. Алушкин (стр.30-31)
ЭНЕРГЕТИКА: ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ
Агеев В. А. Проблема старения оборудования электросетевого комплекса/ В. А. Агеев [и др.] (стр.32-34)
Баракин Н. С. Моделирование ветроэнергетической установки в программе SIMINTECH/ Н. С. Баракин [и др.] (стр.35-37)
Дорожко С. В. Система диагностики силового трансформатора/ С. В. Дорожко, Д. С. Дорожко (стр.38-39)
МЕЛИОРАЦИЯ И ГИДРОТЕХНИКА
Бондарь С. Н. Схема радиофицированного ретрансляционного узла оросительной системы с частичным отказом от проводных линий связи/ С. Н. Бондарь, И. Н. Воротников, Е. А. Вахтина (стр.40-41)
ТЕХНИКЕ - ДОЛГИЙ ВЕК
Бондарева Г. И. Обоснование использования при ремонте изношенного цифрового микрометра/ Г. И. Бондарева [и др.] (стр.42-44)
Интересные статьи :
Найти похожие


3.

Вид документа : Статья из сборника (выпуск продолж. издания)
Шифр издания : 629.332.027/Г 28
Автор(ы) : Гедроить Г. И., Занемонский С. В.
Заглавие : Совершенствование ходовых систем тракторных прицепов
Коллективы : Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"
Место публикации : Механизация и электрификация сельского хозяйства: межведомственный тематический сборник/ Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск: Беларуская навука, 2023. - Вып. 56. - С. 241-246: табл. (Шифр Ж 119/2023/56)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.332.027 + 629.3.014.2 + 631.373
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сельское хозяйство--транспортные средства--техника--транспорт--тракторные прицепы--прицепы--ходовая часть--шасси--подвески технические--узлы машин--конструкции--шины--колеса--размеры--характеристики--модернизация--инновации--23-20
Аннотация: Дана оценка применения различных решений по совершенствованию ходовых систем тракторных прицепов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (выпуск продолж. издания)
Шифр издания :
Автор(ы) : Самсонов В. Л., Евтух Г. Г.
Заглавие : Автоматический контроль давления в шинах
Коллективы : Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадровой политики, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"
Место публикации : Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства: сборник научных трудов/ Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадровой политики, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки: БГСХА, 2023. - Вып. 8. - С. 337-342: рис. - (Шифр 628166)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.027.5 + 631.3.027.532
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): шины--колеса--детали машин--давление в шинах--технические характеристики--автоматическое управление--управление--контроль--системы контроля шин--устройства--движение--безопасность дорожного движения--23-42
Аннотация: Рассмотрены системы контроля давления в шинах. Принцип работы систем контроля давления в шинах автомобиля. Дана подробная характеристика систем контроля давления в шинах автомобиля. Рассмотрены основные причины неработоспособности штатных систем контроля давления в шинах.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 630*377.4/П 42
Автор(ы) : Ким Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И.
Заглавие : Повышение проходимости колесных машин за счет регулирования давления воздуха в шинах
Место публикации : Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов: научный журнал/ Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск, 2022. - № 2(258). - С. 125-129: рис. - ISSN 2519-402X (Шифр Ж 1121/2022/2). - ISSN 2519-402X
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 630*377.4
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): колесные машины--с-х машины--проходимость--давление в шинах--технические характеристики--шины--колеса--уплотнители--улучшители консистенции--энергоемкость--экономические показатели--22-49
Аннотация: В связи с нарастающим выпуском новых машин повышенной проходимости (лесных, сельскохозяйственных и др.), оснащенных крупногабаритными шинами, возникает проблема повышения их эксплуатационных качеств. Для решения этого вопроса проведены исследования, изучающие влияние воздействия крупногабаритных шин на почвогрунт. В ходе лабораторных исследований определялась нагрузка на дорогу от машины. Объектом полевых исследований явилась машина, оснащенная системой централизованной накачки шин (ЦНШ) для задних колес. Были также проведены работы, связанные с разработкой конструкции и установкой системы ЦНШ. Выявлено, что время накачки шин задних колес с использованием ЦНШ в пределах от 0,05 до 0,15 МПа составляет 840 с при максимальной нагрузке на колесо и 600 с при минимальной. Время падения давления воздуха при тех же условиях составляет соответственно 1200 и 1500 с. В процессе эксплуатации машин повышенной проходимости, оснащенных системой ЦНШ, выявилась ее недостаточная герметичность. Основная доля отказов пневмосистем относится к уплотнениям вращающихся соединений воздухопроводов. С целью повышения производительности и герметичности системы ЦНШ предлагается разработанное устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса. Как показали результаты проведенных исследований, основным направлением снижения уплотняющего воздействия колесного движителя на почву является снижение величин максимальных давлений в контакте.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Варфоломеева Т. А., Рынкевич С. А., Морозова И. М.
Заглавие : Уточненная модель заднего ведущего моста с кулачковым управлением наружного колеса сдвоенного движителя
Место публикации : Агропанорама: научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса/ Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", ООО "С.И.-Альфтек Индастрис". - Минск, 2022. - № 3(151). - С. 10-16: табл. - ISSN 2078-7138 (Шифр 980610010656/2022/3). - ISSN 2078-7138
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032.22 + 629.3.014.2.023.15
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): колесные тракторы--тракторы мтз--ходовая часть--движители--колесные движители--ведущие колеса--колеса--шины сдвоенные--шины--мосты--детали машин--редукторы-механизмы--узлы машин--муфты--соединения технические--кулачковые муфты--модели--расчетные схемы--22-36
Аннотация: Рассмотрена уточненная модель заднего ведущего моста колесного трактора "БЕЛАРУС" тягового класса 5 с разнесенной главной передачей и двухвенцовым сателлитом в планетарном редукторе с кулачковой муфтой на полуоси для привода наружного колеса в ведомый режим. Приведена расчетная схема кулачковой муфты в разомкнутом и замкнутом виде.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 629.3.032/В 58
Автор(ы) : Романюк Н. Н., Крук И. С., Орда А. Н., Шкляревич В. А., Ракова Н. Л., Воробей А. С.
Заглавие : Влияние типа опорной поверхности на сопротивление качению колесных транспортно-тяговых средств
Место публикации : Агропанорама: научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса/ Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", ООО "С.И.-Альфтек Индастрис". - Минск, 2022. - № 6(154). - С. 2-7: рис. - ISSN 2078-7138 (Шифр 980610010656/2022/6). - ISSN 2078-7138
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.032
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): транспортные средства--техника--энергетические средства--мтп--колесные машины--с-х машины--ходовая часть--движители--колесно-гусеничные движители--сопротивление качению--свойства--грунты--тип почвы--деформация--качество--давление на почву--тяговые характеристики--технические характеристики--колеса--шины--шины сдвоенные--оси--детали машин--конструкции--23-04
Аннотация: Приведены обобщенные результаты исследований влияния типа и состояния опорной поверхности на сопротивление качению колесных ходовых систем. Предложена конструкция колесно-гусеничного движителя с промежуточными роликами.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гедроить Г. И., Занемонский С. В., Костенич В. Г., Белоусов В. А.
Заглавие : Взаимодействие с почвой пневматических шин ведомых колес
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2022. - № 3. - С. 140-143: граф. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2022/3). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.027.514
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тракторы--энергетические средства--с-х машины--мтп--шины пневматические--шины--ширина--диаметр--высота--размеры--колеса--детали машин--механические нагрузки--нагрузки--давление на почву--технические характеристики--деформация--качество--23-03
Аннотация: В условиях современного сельского хозяйства увеличиваются площади сельскохозяйственных предприятий, мощность используемых тракторов, расширяется номенклатура используемых машин. Опорные колеса последних работают в ведомом режиме. При этом нагрузка на них может достигать нескольких тонн. У транспортных и транспортно-технологических агрегатов по одному следу может проходить 4…5 колес, давление в контакте колес машин с опорным основанием может в несколько раз превышать аналогичное давление под трактором. При этом возможности увеличения размеров колес ограничены. Поэтому важно оценить наиболее доступные способы улучшения показателей взаимодействия пневматических шин сельскохозяйственных машин с почвой. Исследования выполнены на базе аналитической модели, учитывающей свойства почвы (несущая способность, коэффициент объемного смятия), нормальную нагрузку на колеса, ширину, диаметр, высоту профиля шин, кривизну шин в поперечной плоскости, их деформацию. Модель может быть применена для расчета параметров взаимодействия с почвой одиночного колеса, совершающего первый проход, а также любого колеса, движущегося по следу предшествующих. Анализируется изменение глубины следа, силы сопротивления качению. В последнем случае учитываются составляющие силы сопротивления качению от деформации почвы и шины. Установлено, что увеличение диаметра шин рациональнее проводить путем увеличения высоты профиля, а не изменением посадочного диаметра. Увеличение ширины шин целесообразно осуществлять при сохранении значения стрелы дуги протектора. При заданной ширине протектора необходимо стремиться сделать беговую дорожку шин более плоской. Без изменения размеров шин существенные результаты дает увеличение относительной деформации шин. Конструкция известных шин допускает деформацию профиля в пределах 0,15…0,30 от его высоты.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 621.833.1-047.84/П 78
Автор(ы) : Толочко Н. К., Авраменко П. В., Кравцов В. Б., Копчик Д. И.
Заглавие : Проблема ступенчатого рельефа при изготовлении шестерен по аддитивной технологии листового ламинирования
Место публикации : Агропанорама: научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса/ Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", ООО "С.И.-Альфтек Индастрис". - Минск, 2022. - № 1(149). - С. 2-7: рис. - ISSN 2078-7138 (Шифр 980610010656/2022/1). - ISSN 2078-7138
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.833.1-047.84 + 004
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зубчатые передачи--механические передачи--детали машин--шестерни--зубчатые колеса--цилиндрические зубчатые колеса--изготовление--новые технологии--аддитивные технологии--технологии--структура поверхности--дефекты--качество--22-11
Аннотация: Обсуждены пути решения проблемы ступенчатого рельефа поверхности при изготовлении различных типов шестерен по аддитивной технологии листового ламинирования. Рассмотрены особенности изготовления металлических цилиндрических прямозубых шестерен с использованием этой технологии, реализуемой по схеме "резка - пакетирование - соединение".
Найти похожие

10.

Заглавие журнала :Агропанорама -2022г.,N 3
Интересные статьи :
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ. МЕТАЛЛОБРАБОТКА
Левчук В. А. Определение технологических параметров обмолачивающего устройства и экономическая эффективность его применения в линии первичной переработки льна/ В. А. Левчук (стр.2-5)
Ляхов А. П. Параметры оценки приспособленности энергосредств к агрегатированию в составе МТА/ А. П. Ляхов [и др.] (стр.6-9)
Варфоломеева Т. А. Уточненная модель заднего ведущего моста с кулачковым управлением наружного колеса сдвоенного движителя/ Т. А. Варфоломеева, С. А. Рынкевич, И. М. Морозова (стр.10-16)
Чеботарев В. П. Влияние вибрации стойки на тяговое сопротивление глубокорыхлителя/ В. П. Чеботарев [и др.] (стр.17-20)
ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА. ЗООТЕХНИЯ
Сельманович В. Л. Влияние различных приемов возделывания на продуктивность козлятника восточного/ В. Л. Сельманович (стр.21-24)
ЭНЕРГЕТИКА. ТРАНСПОРТ
Бондарчук О. В. Методика расчета основных узлов электроактиватора биологической системы пивоваренного ячменя/ О. В. Бондарчук (стр.25-28)
Прищепов М. А. К вопросу о диапазоне регулирования скорости и потерях асинхронного двигателя при вентиляторной нагрузке и параметрическом регулировании скорости/ М. А. Прищепов (стр.29-38)
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС В АПК. ЭКОНОМИКА
Корбут Л. В. К вопросу управления рисками в региональных агропродовольственных системах/ Л. В. Корбут, К. Н. Соболь (стр.39-43)
Гануш Г. И. Актуальные направления адаптации учебных программ учреждений аграрного образования к современным процессам инновационной и рыночной трансформации экономики/ Г. И. Гануш, В. Б. Григорьева (стр.44-48)
Интересные статьи :
Найти похожие


11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 629.3.014.2.033/Ж 42
Автор(ы) : Жданович Ч. И., Плищ В. Н.
Заглавие : Выбор предварительного натяжения резиноармированной гусеницы сельскохозяйственного трактора с упругой подвеской
Место публикации : Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук/ Нацыянальная акадэмія навук Беларусі. - Минск: Беларуская навука, 2022. - Т. 60, № 2. - С. 243-256: рис. - ISSN 1817-7204 (Шифр В1/2022/60/2). - ISSN 1817-7204
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.033 + 629.3.014.2.027.74
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гусеничные тракторы--тракторы--тракторы мтз--колесные тракторы--ведущие колеса--колеса--резиноармированные гусеницы--гусеничные движители--подвески технические--узлы машин--динамические нагрузки--нагрузки--работоспособность механизма--технические характеристики--режим работы--эксплуатационные характеристики--21-22
Аннотация: Резиноармированные гусеницы и упругая подвеска получают все большее распространение на сельскохозяйственных тракторах. Их применение повышает экологичность, обеспечивает асфальтоходность и позволяет увеличить транспортную скорость гусеничных тракторов, улучшает условий труда тракториста. Гусеничные обводы таких движителей обладают повышенной податливостью, поэтому при работе с высокой тяговой нагрузкой может возникнуть проблема потери устойчивости резиноармированной гусеницы на ведущем колесе. Наиболее эффективной мерой, повышающей устойчивость работы обвода в движителе, является увеличение предварительного статического натяжения. Однако высокое натяжение гусеницы увеличивает потери в движителе и нагруженность обвода, что приводит к снижению ресурса ходовой системы и потери ее работоспособности. Получены аналитические зависимости для определения рационального предварительного статического натяжения обвода гусеничных тракторов с резиноармированной гусеницей, упругой и заблокированной подвесками в режимах трогания и движения. Определено необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц для тракторов Беларус 1802, 2102 и 2103. Установлено, что наибольшее необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц необходимо при максимальных усилиях на ведущих колесах трактора. Показано, что блокировка подвески при работе трактора с высокими тяговыми нагрузками на низкой скорости позволяет уменьшить необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц и, как следствие, их нагруженность. Результаты настоящих исследований могут быть использованы при создании и эксплуатации тракторов с резиноармированными гусеницами.
Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (выпуск продолж. издания)
Шифр издания :
Автор(ы) : Захаров А. В., Сапун Л. Г., Захарова И. О., Костенич В. Г.
Заглавие : Повышение эффективности тормозной системы трактора класса 5 при работе в составе транспортного агрегата
Место публикации : Механизация и электрификация сельского хозяйства: межведомственный тематический сборник/ Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск: Беларуская навука, 2022. - Вып. 55. - С. 205-210: рис. (Шифр Ж 119/2022/55)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032-592
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мта--тракторы--тракторы мтз--колесные тракторы--тормозная система--узлы машин--дисковые тормоза--тормоза--ведущие колеса--колеса--мосты--детали машин--расчет--расчетные схемы--эффективность--оценка--беларусь--страны мира--22-30
Аннотация: Предложена расчетная схема и методика оценки эффективности тормозной системы трактора класса 5 при работе в составе транспортного агрегата. Приведены результаты расчетов для нескольких агрегатов отечественного и зарубежного производства.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Симанович В. А., Пищов М. Н., Бельский С. Е., Царук Ф. Ф., Скворцов Д. Н.
Заглавие : Анализ основных условий эксплуатации и динамической нагруженности ответственных деталей трансмиссии трелевочных тракторов
Место публикации : Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов: научный журнал/ Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск, 2021. - № 2(246). - С. 212-217: рис. - ISSN 2519-402X (Шифр Ж 1121/2021/2). - ISSN 2519-402X
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 630*37-049.32
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лесозаготовки--лесопользование--лесосечные работы--лесозаготовительные машины--трелевка--трелевочные тракторы--тракторы--трансмиссии--узлы машин--колеса--детали машин--износостойкость--технические характеристики--упрочнение деталей--ремонт--эксплуатация--22-13
Аннотация: Проанализированы условия эксплуатации лесных мобильных машин. Установлено, что при средних режимах нагружения мобильного трелевочного трактора крутящий момент на деталях переднего ведущего моста не превышает 1000 Нм. В случае перегрузки заднего моста трелевочного трактора, когда пачка деревьев подвешена в силовом контуре оборудования максимальные моменты на задних полуосях достигают величин в 2-2,5 раза превышающих момент при трогании трактора. Это приводит к образованию на контактной поверхности зубчатых пар остаточных пластических деформаций, что значительно сокращает их общий ресурс. На основании проведенных исследований определены детали трансмиссии, вышедшие из строя в результате интенсивного износа, также установлен механизм их разрушения. Предложена технология их поверхностного упрочнения порошковыми смесями, содержащими бор, алюминий и кремний (борирование и боросилицирование), которая значительно сокращает износ данных деталей, тем самым увеличивает время эксплуатации тяжелонагруженных деталей трансмиссий лесных мобильных машин. Установлено, что при упрочнении тяжелонагруженных и быстроизнашивающихся деталей трансмиссий лесных мобильных машин комплексным борированием повышаются допускаемые контактные напряжения поверхностного слоя, которые предотвращают износ поверхности, а также образование пластических деформаций на глубине 200-250 мкм, что приводит к увеличению эксплуатационного ресурса данных деталей.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 630*36/И 88
Автор(ы) : Ким Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И.
Заглавие : Исследование процесса взаимодействия колесного движителя с двухслойным грунтовым основанием
Место публикации : Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов: научный журнал/ Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск, 2021. - № 2(246). - С. 208-211: рис. - ISSN 2519-402X (Шифр Ж 1121/2021/2). - ISSN 2519-402X
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 630*36 + 629.33.032
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лесозаготовки--лесопользование--лесосечные работы--лесозаготовительные машины--колесные движители--движители--лесные почвы--тип почвы--грунты--нагрузки--механические нагрузки--колеса--детали машин--сопротивление качению--свойства--энергоемкость--экономические показатели--экономическая эффективность--22-13
Аннотация: В связи с ростом энергонасыщенности лесных машин, тракторов и техники специального назначения возрастает их масса, следовательно, увеличиваются нагрузки их ходовых систем на опорную поверхность. Возникают такие негативные явления, как переуплотнение почвогрунта выше допустимых норм, повышающие энергозатраты на передвижение. Для учета изменения сопротивления грунтовых оснований по мере деформирования пользуются расчетными моделями, схематизирующими зависимость между нагрузкой на грунтовый массив и его осадкой. Наибольшее распространение имеет модель линейно-деформируемого полупространства. Грунт рассматривается как сплошное однородное линейно-деформируемое тело, бесконечно простирающееся вглубь и в стороны и ограниченное сверху плоскостью. В действительности грунтовое основание, как правило, является многослойной структурой. Верхний слой имеет ограниченную толщину, а нижний представляет собой упругое полупространство. Представление грунтов в виде нескольких слоев в предположении постоянства модуля упругости для каждого из них позволяет более точно учесть естественное сложение грунтового основания. В результате проведенных исследований получено решение, позволяющее определять величину и характер распределения напряжений, а также момент сопротивления качению колеса и его зависимость от свойств взаимодействующих тел.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (выпуск продолж. издания)
Шифр издания :
Автор(ы) : Рудашко А. А.
Заглавие : Улучшение маневренности колесного трактора с передними управляемыми колесами поворотом переднего моста
Коллективы : Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"
Место публикации : Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства: сборник научных трудов/ Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки: БГСХА, 2021. - Вып. 6. - С. 247-250: рис. - (Шифр 625133)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032.017.3
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): колесные тракторы--тракторы--ведущие колеса--колеса--мосты--детали машин--радиус поворота--маневренность--технические характеристики--кинематика--динамика--исследования--беларусь--страны мира--22-17
Аннотация: Приведены результаты исследований кинематики поворота колесного трактора с одновременным поворотом передних управляемых колес и переднего моста, получены расчетные формулы для определения радиуса поворота в зависимости от углов поворота колес и моста, проведена оценка улучшения маневренности колесного трактора с комбинированной схемой поворота.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 629.3.014.2.032/О-62
Автор(ы) : Бобровник А. И., Варфоломеева Т. А., Дечко М. М., Зезетко Н. Н.
Заглавие : Определение глубины колеи под сдвоенными задними колесами трактора "БЕЛАРУС-2022.5" на суглинке
Место публикации : Агропанорама: научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса/ Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", ООО "С.И.-Альфтек Индастрис". - Минск, 2021. - № 5(147). - С. 2-8: табл. - ISSN 2078-7138 (Шифр 980610010656/2021/5). - ISSN 2078-7138
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тракторы мтз--колесные тракторы--уплотнение почвы--движители--ходовая часть--колеса--шины сдвоенные--шины--давление в шинах--технические характеристики--давление на почву--колеи--глубина--размеры--исследования--беларусь--страны мира--21-49
Аннотация: Исследована схема нагружения заднего моста трактора "БЕЛАРУС-2022.5" со сдвоенными колесами с различным давлением. Рассмотрены формулы для расчета деформации шин и почвы. Выполнено сравнение расчетных и экспериментальных данных деформации шины от нормальной нагрузки на колесо и жесткости шины. Для упругодеформируемого колеса на уплотняемой почве рассмотрены различные формулы для расчета глубины колеи в зависимости от вертикальной нагрузки на задние колеса и давления в них. Предложена система уравнений для вычисления деформации шин и почвы по методу перемещений для статически неопределенных конструкций, и выполнено сравнение результатов теоретических расчетов с полученными экспериментальными данными по изменению глубины колеи, образуемой четырьмя задними колесами при различном давлении в основной и дополнительной шинах. Наименьшее отклонение теоретических и экспериментальных данных, не превышающее 10 %, дает формула Хайлиса. Глубина колеи при движении трактора на суглинке составляет 60-82 мм.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 631.331.022/А 64
Автор(ы) : Коцуба В. И., Пузевич К. Л., Пузевич В. В., Кузюр В. М.
Заглавие : Анализ машин для посева под мульчирующую пленку и обоснование движения их рабочих органов
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2021. - № 3. - С. 146-150: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2021/3). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 631.331.022 + 631.319.4.06
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сеялки--с-х машины--рабочие органы--высевающие аппараты--технические характеристики--способы посева--посев--мульчирование--обработка почвы--пленка--материалы--21-49
Аннотация: Приведен анализ машин для посева с мульчированием почвы пленкой, а также теоретических зависимостей движения ротационных органов машин для посева пропашных культур под мульчирующую пленку. Мульчирование почвы пленкой применяется для повышения урожайности культур и улучшения качества продукции. Мульча задерживает испарение влаги, способствует равномерному ее распределению как в верхних, так и в нижних горизонтах почвы, на 3–6 % повышая влажность корнеобитаемого слоя. При использовании пленки для мульчирования почвы возможны два способа посева. По первому способу посев выполняется сеялками точного высева с последующим укрытием посевов пленкой. Однако этот способ пригоден только для биоразлагаемых пленок с перфорацией, т.к. пленка прорывается ростками растений. Второй способ включает укрытие почвы пленкой и посев семян через пленку. Способ посева через пленку является более универсальным, т. к. позволяет применять различные укрывные материалы. Однако в Республике Беларусь отсутствуют машины для реализации данной технологии возделывания. Высевающее колесо машин для посева через пленку представляет собой ротор с горизонтально-поперечной осью вращения. Основными его характеристиками являются траектория, величина и направление скорости характерных точек, направление ускорения. Точка на поверхности высевающего колеса при движении по поверхности поля описывает циклоиду. Анализ циклоид показал, что заделывающие рабочие органы перемещаются в почве в горизонтальной плоскости на расстояние от 65,69 мм (при глубине заделки семян 40 мм) до 115,86 мм (при глубине заделки семян 120 мм), что ограничивает расстояние между семенами в ряду. Имеющиеся теоретические зависимости достоверно описывают движение активных ротационных органов и пассивных роторов, для которых можно пренебречь сопротивлением среды. Следовательно, необходимо разработать теоретические зависимости, описывающие движение высевающих аппаратов ротационного типа с учетом сопротивления почвы перемещению в ней заделывающих стержней или стаканчиков, силы трения высевающего колеса по поверхности пленки и деформации поверхности почвы под весом высевающего колеса.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 629.3.014.2.033/Ж 42
Автор(ы) : Жданович Ч. И., Плищ В. Н.
Заглавие : Определение усилий в ветвях обвода трактора с резиноармированной гусеницей и упругой подвеской
Место публикации : Агропанорама: научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса/ Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", ООО "С.И.-Альфтек Индастрис". - Минск, 2021. - № 6(148). - С. 2-7: рис. - ISSN 2078-7138 (Шифр 980610010656/2021/6). - ISSN 2078-7138
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.033
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гусеничные тракторы--тракторы--ведущие колеса--колеса--резиноармированные гусеницы--гусеничные движители--подвески технические--узлы машин--динамические нагрузки--нагрузки--технические характеристики--тракторы мтз--универсально-пропашные тракторы--исследования--беларусь--страны мира--22-04
Аннотация: Рассмотрены условия обеспечения устойчивости резиноармированной гусеницы на ведущем колесе трактора с индивидуальной торсионной подвеской. Получены аналитические зависимости для определения усилий в рабочей и свободной ветвях обвода трактора с резиноармированной гусеницей и упругой подвеской на различных режимах движения. Определены усилия в ветвях обвода тракторов "БЕЛАРУС" с резиноармированной гусеницей.
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 625885
Автор(ы) : Носкова О. Е.
Заглавие : Курсовое проектирование по механике : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 20.03.01 "Техносферная безопасность"
Выходные данные : Красноярск, 2021
Колич.характеристики :143 с.: табл., рис.
Коллективы : Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Красноярский государственный аграрный университет
Примечания : Библиогр.: с. 137 (8 назв.). - Приложение: с. 138-143
Цена : Б.ц.
УДК : 621.01 + 531 + 378.147.091.313 + (075.8)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): машиностроение--машин и механизмов теория--механика--физические науки--проектирование--курсовое проектирование--колеса--рычаги--детали машин--зубчатые передачи--механические передачи--кинематика--динамика--учебные пособия--виды документов--22-09
Аннотация: Представлены основные теоретические положения из раздела "Теория машин и механизмов" дисциплины "Механика" (структурное, кинематическое и силовое исследование плоского рычажного механизма, построение картины внешнего эвольвентного зацеплення пары зубатых колес), методика выполнения курсовой работы и варианты заданий для студентов.
Экземпляры :ХР(1)
Свободны : ХР(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Прищепов М. А., Сильченко Ан. А., Силкович Ю. Н., Сильченко Ал. А.
Заглавие : Разработка моделей и программных средств для расчета общей динамики агрегата на базе одноосного мобильного энергетического средства тягового типа
Место публикации : Агропанорама: научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса/ Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", ООО "С.И.-Альфтек Индастрис". - Минск, 2021. - № 2(144). - С. 14-19: рис. - ISSN 2078-7138 (Шифр 980610010656/2021/2). - ISSN 2078-7138
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 631.3-181.1-022.51 + 631.3.076-047.58
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): малая механизация--механизация--малогабаритные машины--колесные машины--мобильные машины--с-х машины--мотоблоки--энергетические средства--плуги--почвообрабатывающие машины--агрегатирование--технологические процессы--колеса--детали машин--балластирование--тяговые характеристики--технические характеристики--тягово-сцепные качества--моделирование--методы--программное обеспечение--математическое обеспечение--21-20
Аннотация: Рассмотрены результаты исследований общей динамики тягового агрегата на базе одноосного мобильного энергетического средства. Проведен анализ влияния параметров балластирования и тяговой нагрузки на реакцию колеса и опорной пяты плуга, коэффициент распределения веса, силу трения пяты плуга, усилие на рукоятках управления. Разработано программное средство в системе MATLAB, которое позволяет моделировать влияние различных параметров агрегата при их изменении на общую динамику.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси