На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аграрные издания НАН Беларуси (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.
621.436.068
Ш 24


    Шапорев, В. А.
    Применение био- и природного газа в ДВС как альтернативных видов топлива [] / В. А. Шапорев // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 128-132. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- токсичность -- дымность -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА -- ТОПЛИВО -- ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СВОЙСТВА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Целью данной статьи является исследование эффективных показателей работы дизельного двигателя 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и показателей его токсичности и дымности по внешней скоростной характеристике на чистом дизельном топливе (ДТ) и на смесях 85 % ДТ + 15 % биогаза (БГ), 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % природного газа (ПГ) и 70 % ДТ + 30 % ПГ при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. Данные исследования подтверждают целесообразность использования БГ и ПГ для решения проблем дефицита жидкого топлива, снижения эксплуатационных расходов, снижения уровня токсичности отработавших газов (ОГ). По результатам данных исследований дизеля следуют основные выводы: – эффективные показатели работы дизельного двигателя на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ, 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % ПГ и 70 % ДТ + 30 % ПГ показывают несущественное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также работа дизеля характеризуется увеличением удельного эффективного расхода теплоты смеси и увеличением суммарно потребного количество теплоты, вводимой в цилиндры дизеля; – показатели токсичности и дымности дизельного двигателя по внешней скоростной характеристике на смесевых топливах, состоящих из 85 % ДТ + 15 % БГ, 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % ПГ и 70 % ДТ + 30 % ПГ, сопровождаются снижением выбросов с ОГ частиц сажи, оксидов азота и диоксида углерода, а также незначительным увеличением оксидов углерода и углеводородов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

2.
621.436.068
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Определение рационального угла опережения впрыскивания топлива на дизеле 4ЧН 11,0/12,5 при работе на смесях дизельного топлива с био- и природным газом [] / А. Н. Карташевич, В. А. Шапорев, Р. С. Даргель // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 133-138. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГОРЕСУРСЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Изложены результаты экспериментальных исследований, проведенных на кафедре «Тракторы, автомобили и машины для природообустройства» БГСХА в специализированной научно-исследовательской лаборатории «Испытание двигателей внутреннего сгорания» по выявлению влияния состава смесевого топлива, состоящего из 85 % дизельного топлива (ДТ) + 15 % биогаза (БГ), 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % природного газа (ПГ) и 70 % ДТ + 30 % ПГ на эффективные и экологические показатели работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и определению рационального значения установочного угла опережения впрыскивания топлива данного дизеля. Также в статье представлено описание экспериментальной установки и дополнительного оборудования. Проведенный комплекс экспериментальных исследований подтвердил возможность использования БГ и ПГ в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей. Применение газомоторного топлива на основе БГ или ПГ позволяет улучшить эксплуатационные показатели дизеля путем сокращения расхода ДТ. Эффективные показатели работы дизеля на данных смесях показывают незначительное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также показывают рост удельного эффективного расхода теплоты смеси. Экологические показатели сопровождаются значительным снижением выбросов с отработавшими газами (ОГ) частиц сажи и оксидов азота, что в свою очередь являются основными токсичными компонентами, и малозначительными выбросами с ОГ диоксида углерода, оксида углерода и углеводородов. Рациональным значением для работы дизеля на смесях с добавлением БГ и ПГ следует считать угол опережения впрыскивания топлива Θвпр.=22о поворота коленчатого вала (п.к.в.).


Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.; Даргель, Р. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

3.
621.436.068
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Исследование эффективных и экологических показателей дизеля на смесевом сурепно-минеральном топливе [] / А. Н. Карташевич, Р. С. Даргель, В. А. Шапорев // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 148-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- токсичность -- дымность -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОТОПЛИВО -- ТОПЛИВО -- ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Отражены исследования работы тракторного дизельного двигателя 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) на дизельном топливе и смесях дизельного топлива (ДТ) с сурепным маслом (СурМ) – 90 % ДТ + 10 % СурМ и 80 % ДТ + 20 % СурМ. Приведены результаты стендовых испытаний дизельного двигателя при работе на этих составах топлив. Исследовались эффективные показатели работы дизельного двигателя и показатели его токсичности и дымности при работе на этих составах по нагрузочной характеристике, снятой на номинальном скоростном режиме 1800 мин-1 при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. При работе дизельного двигателя на смесях 90 % ДТ + 10% СурМ и 80 % ДТ + 20 % СурМ следует отметить снижение эффективной мощности на 3,07 % и 9,23 %, снижение крутящего момента на 17,73 % и 22,41 % и увеличение КПД на 11 % и 13,88 % соответственно в сравнении с показателями работы на чистом ДТ. Показатели токсичности и дымности дизельного двигателя при n=1800 мин-1 на смесевых топливах 90 % ДТ + 10 % СурМ и 80 % ДТ + 20 % СурМ характеризуются снижением выбросов с ОГ частиц сажи на 16,42 % и 41,8 % и увеличением оксидов азота на 14,33 % и 18,5 %, а также увеличением выбросов с ОГ диоксида углерода на 2,88 % и 10,92 %, углеводородов на 25 % и 51,66 %, и уменьшением соответственно оксидов углерода на 35 % и 48 %.


Доп.точки доступа:
Даргель, Р. С.; Шапорев, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

4.


    Белоусов, В. А.
    Методика определения физических свойств сажевых частиц отработавших газов автотракторных дизелей [] / В. А. Белоусов, В. Г. Костенич, Д. В. Белоусов // Техническое и кадровое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве : материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 24-25 октября 2019 г.) : в 2 ч. / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований, "Техническое и кадровое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве", международная научно-практическая конференция (2019 ; Минск). - Минск : БГАТУ, 2019. - Ч. 1. - С. 165-167 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ДЫМНОСТЬ -- САЖА -- ДИСПЕРСНОСТЬ -- ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ОСАЖДЕНИЕ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ЭЛЕКТРОФИЛЬТРЫ -- ФИЛЬТРЫ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕТОДЫ -- 20-21


Доп.точки доступа:
Костенич, В. Г.; Белоусов, Д. В.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет"Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований; "Техническое и кадровое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве", международная научно-практическая конференция(2019 ; Минск)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД/631.17/621864 (1), ХР (1)
Свободны: ОКД/631.17/621864 (1), ХР (1)

Найти похожие

5.


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Применение биогаза в качестве моторного топлива [] / А. Н. Карташевич, В. А. Шапорев // Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства : сборник научных трудов / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки : БГСХА, 2018. - Вып. 3. - С. 44-47. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-467-824-5
УДК

Кл.слова (ненормированные):
БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- МОТОРНОЕ ТОПЛИВО -- ТОПЛИВО -- ОЧИСТКА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ДИОКСИД УГЛЕРОДА -- ОКСИДЫ УГЛЕРОДА -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ОХРАНА ПРИРОДЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА -- СТРАНЫ МИРА -- БЕЛАРУСЬ -- 20-15
Аннотация: Обоснована актуальность использования биогаза в качестве моторного топлива.


Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики БеларусьГлавное управление образования, науки и кадров; Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/631.17/622603 (1), ХР (2)
Свободны: ОКД/631.17/622603 (1), ХР (2)

Найти похожие

6.
629.3.014.2-62/-63
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Исследование эффективных и экологических показателей дизеля на смесях дизельного топлива с биогазом [] / А. Н. Карташевич, В. А. Шапорев // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 1. - С. 122-126. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ОКСИДЫ АЗОТА -- ОКСИДЫ -- ОКСИДЫ УГЛЕРОДА -- ГАЗЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- КПД -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-19
Аннотация: Статья посвящена исследованиям работы тракторного дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) на дизельном топливе и смесях дизельного топлива (ДТ) с биогазом (БГ) – 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ. Исследовались эффективные показатели работы дизеля и показатели его дымности и токсичности при работе на этих составах по нагрузочной характеристике, снятой на номинальном скоростном режиме 1800 мин-1 при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. При работе дизеля на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ имеет место снижение эффективной мощности на 9,23 % и 10,77 %, снижение крутящего момента на 10,59 % и 24,63 %, и снижается КПД на 2,7 % и 5,4 % соответственно в сравнении с показателями работы на чистом ДТ. Работа дизеля на смесях 85% ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ сопровождается увеличением удельного эффективного расхода теплоты на 78,81 % и 113,45 %, соответственно, по отношению к показателям работы на ДТ во всем диапазоне изменения нагрузки. Количество необходимой теплоты, вводимой в цилиндры дизеля для работы на смесях, увеличивается на 1,87 % и 2,94 %. Показатели токсичности и дымности дизеля при n=1800 мин-1 на смесевых топливах 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ характеризуются снижением выбросов с ОГ частиц сажи на 16,42 % и 41,8 % и снижением оксидов азота на 0,78 % и 1,45 %, а также увеличением выбросов с ОГ диоксида углерода на 12,79 % и 13,87 %, углеводородов на 25 % и 51,66 % и соответственно оксидов углерода на 25 % и 50 %.


Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

7.
621.436.068
Ш 24


    Шапорев, В. А.
    Результаты исследования влияния биогаза на эффективные и экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 [] / В. А. Шапорев, А. Н. Карташевич // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 1. - С. 127-132 . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- ТОПЛИВО -- ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА -- ТЕХНОГЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ЗАГРЯЗНИТЕЛИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- КПД -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-19
Аннотация: Приведены результаты стендовых испытаний дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) при работе на чистом дизельном топливе и на смесях 85 % дизельного топлива (ДТ) + 15 % биогаза (БГ) и 70 % ДТ+ 30 % БГ. Исследовались эффективные показатели работы дизеля и показатели его дымности и токсичности при работе на этих смесях по нагрузочной характеристике, снятой при частоте 1400 мин-1, соответствующей режиму максимального крутящего момента дизеля. По результатам стендовых испытаний дизеля следуют основные выводы: 1. Эффективные показатели работы дизеля на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ в отличие от работы на чистом ДТ имеют: снижение мощности на 3,10 % и 8,46 %; снижение крутящего момента на 8,36 % и 14,63 %; снижение КПД на 3,17 % и 5,29 %; увеличение потребной теплоты, вводимой в цилиндры на 4,05 % и 4,99 %; увеличение удельного эффективного расхода теплоты на 53,69 % и 63,47 %. 2. Показатели токсичности и дымности дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при n=1400 мин-1 на смесевых топливах 85 % ДТ + 15 % БГ и 70 % ДТ + 30 % БГ характеризуются: снижением выбросов оксидов азота на 7,65 % и 13,12 %; снижением выбросов частиц сажи на 18,86 % и 33,12 %; увеличением выбросов диоксида углерода на 7,02 % и 20,74 %; увеличением выбросов углеводородов на 14,37 % и 38,25 %; увеличением выбросов оксидов углерода на 19,15 % и 38,71 %.


Доп.точки доступа:
Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

8.
621.432.065-025.13
Н 76


   
    Новые направления в конструировании глушителей шума поршневых двигателей внутреннего сгорания [] / В. Я. Груданов [и др.] // Вестник БарГУ. Серия "Технические науки" : научно-практический журнал. - 2022. - Вып. 2(12). - С. 74-84 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2309-1339
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ШУМ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ШУМОЗАЩИТА -- ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ШУМОГЛУШИТЕЛИ -- УСТРОЙСТВА -- КОНСТРУИРОВАНИЕ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- 23-21
Аннотация: Представлены научные основы проектирования новых конструкций глушителей шума двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих выпуск газовых потоков с улучшенными газодинамическими и акустическими характеристиками. Предложены инновационные модели глушителей шума поршневых двигателей внутреннего сгорания с улучшенными гидравлическими и акустическими характеристиками на основе теории чисел и конфузорно-диффузорных вставок, имеющих вид трубы Вентури, с помощью которых осуществляется контроль и управление газовым потоком по всей длине корпуса глушителя шума от впускного патрубка до выпускного, в результате чего происходит эффективное шумоглушение при минимально возможном гидравлическом (аэродинамическом) сопротивлении.


Доп.точки доступа:
Груданов, В. Я.; Ткачева, Л. Т.; Белохвостов, Г. И.; Кунаш, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

9.


   
    Улучшение экологических показателей при воздействии на рабочий процесс дизеля [] / М. В. Мотовидова [и др.] // Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства : сборник научных трудов / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадровой политики, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки : БГСХА, 2023. - Вып. 8. - С. 300-305. - Библиогр. в конце ст. . -
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- РЕЖИМ РАБОТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- АТМОСФЕРНАЯ ЭМИССИЯ -- ЭМИССИЯ -- ИСПАРЕНИЕ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- НАГРЕВАНИЕ -- ТЕПЛООБРАБОТКА -- СГОРАНИЕ -- ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ -- ИННОВАЦИИ -- 23-42
Аннотация: Интенсификация процесса сгорания достигается за счет сокращения стадий нагрева и испарения при предпламенной подготовке топлива. Результаты испытаний обосновывают применение температурной активации дизельного топлива на стандартном двигателе Д-245.5S2 с измененными условиями смесеобразования и процесса сгорания. Термическое влияние на топливо способствует процессу сгорания и уменьшает концентрацию CO, CO2, NOx, CxHy и сажи при эмиссии ОГ. Исследования проводились на базе лаборатории БГСХА кафедры "Тракторы, автомобили и машины для природообустройства"


Доп.точки доступа:
Мотовидова, М. В.; Плотников, С. А.; Содикзода, Т. Х.; Зыков, Е. Г.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Главное управление образования, науки и кадровой политики; Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД/631.3/628166 (1), ХР (1)
Свободны: ОКД/631.3/628166 (1)
Экз.628167 (ХР) временно не выдается

Найти похожие

10.
621.431-049.32
З-76


   
    Значение геомодификаторов поверхностей трения при эксплуатации и ремонте автотракторных двигателей [] / С. Ю. Лазарев [и др.] // Механизация и электрификация сельского хозяйства : межведомственный тематический сборник / Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск : Беларуская навука, 2024. - Вып. 57. - С. 210-218 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- УЗЛЫ МАШИН -- ИЗНОС -- РЕМОНТ -- РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ -- ДРУГИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ -- СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- МОТОРНЫЕ МАСЛА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА -- АНТИФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- МАТЕРИАЛЫ -- СОСТАВ -- ХАРАКТЕРИСТИКИ -- серпентины -- КПД -- РАСХОД ТОПЛИВА -- РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА -- ОЦЕНКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- 24-29
Аннотация: Рассмотрено применение при эксплуатации и ремонте автотракторных двигателей нового класса конструкционных материалов - геомодификаторов поверхностей трения, обусловливающих образование на поверхностях трения углеродных алмазоподобных износостойких антифрикционных покрытий от нескольких до десятков микрометров. Описаны физические механизмы, приводящие к повышению свойств различных объектов при вводе в их масла высокодисперсных серпентиновых составов - смесей гидросиликатов магния, алюминия, никеля, железа. На базе многочисленных испытаний различных двигателей показаны изменения их эксплуатационных показателей после ввода составов в работающие ДВС и при станочном способе изготовления их деталей.


Доп.точки доступа:
Лазарев, С. Ю.; Тарасенко, В. Е.; Дунаев, А. В.; Жешко, А. А.; Национальная академия наук Беларуси; Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД/631.3 (1), ХР (1)
Свободны: ОКД/631.3 (1), ХР (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси