На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Журнал «Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук» (1)Аграрные издания НАН Беларуси (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 190
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
629.3.014.2.043-752
В 58


   
    Влияние жесткости резины на виброизоляционные свойства резинометаллических опор кабины трактора [] / А. Ф. Безручко [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 2. - С. 156-160 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ВИБРАЦИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- УСТРОЙСТВА -- ВИБРОГАСИТЕЛИ -- ОПОРЫ -- РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОПОРЫ -- РЕЗИНА -- СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ЖЕСТКОСТЬ -- ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ -- МЕТОДЫ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-38
Аннотация: Общеизвестны свойства вибрации, как физического фактора, оказывающего негативное влияние на здоровье человека и надежность машин. Вибрация является также источником структурного шума, снижающего потребительские качества машин. Проблемы вибрации существуют во всех отраслях машиностроения. Известные способы борьбы с ней – снижение уровней вибрации источника (балансировка, уравновешивание, уменьшение возбуждающих сил) и виброизоляция объектов, подвергающихся её вредному воздействию. Практическое решение задачи заключается в оптимальном использовании обоих методов для получения максимального эффекта с минимальными затратами. В данной работе выполнен анализ эффективности наиболее распространенных виброизолирующих устройств – резинометаллических опор, при изменении твердости применяемой в них резины. Резина – наиболее распространенный материал виброизоляторов, применяемых в конструкциях мобильных машин, поскольку имеет ряд преимуществ, которыми не обладают другие виброгасители: способность воспринимать разнонаправленные нагрузки, долговечность, простота, низкая стоимость. Резинометаллические опоры применяют как опоры кабин, двигателей, карданных валов и других агрегатов. В статье исследована возможность улучшения виброизоляции кабины трактора за счет изменения жесткости ее резинометаллических опор. Представлен спектральный анализ виброизолирующих свойств этих опор. Полученные результаты исследований показывают, что изменение жесткости резинометаллических опор дает различный эффект в низкочастотной и высокочастотной частях спектра. Жесткая опора эффективна для гашения низкочастотных колебаний, но ухудшает свойства опоры при гашении высокочастотных колебаний. Мягкая опора наоборот – эффективнее на высоких частотах и снижает эффективность опоры на низких частотах. Приведены математические зависимости для приближенного расчета опор низкочастотного и высокочастотного спектра вибрации, позволяющие оптимизировать работы по разработке новых и модернизации применяемых конструкций резинометаллических опор.


Доп.точки доступа:
Безручко, А. Ф.; Костенич, В. Г.; Бондаренко, И. И.; Белоусов, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

2.


    Гордеенко, О. В.
    Возможности повышения тягово-сцепных показателей машинно-тракторных агрегатов при выполнении полевых работ [] / О. В. Гордеенко, М. В. Арцименя, М. А. Гринкевич // Современные тенденции развития сельскохозяйственного машиностроения, оснащения и технического сервиса в АПК : сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Минск, 6-7 июня 2023 г.) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Республиканское объединение "Белагросервис", Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет". - Минск : БГАТУ, 2023. - С. 85-89 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-25-0214-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ПРОХОДИМОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА -- УСТРОЙСТВА -- ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ГРУНТОЗАЦЕПЫ -- ДВИЖИТЕЛИ -- КОНСТРУКЦИИ -- 23-32
Аннотация: Предложены способы повышения тяговых характеристик колесных машинно-тракторных агрегатов.


Доп.точки доступа:
Арцименя, М. В.; Гринкевич, М. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Республиканское объединение "Белагросервис"Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет"; "Современные тенденции развития сельскохозяйственного машиностроения, оснащения и технического сервиса в АПК", международная научно-практическая конференция(2023 ; Минск)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/627946 (1)
Свободны: ОКД/631.3/627946 (1)

Найти похожие

3.
631.31.06
М 65


    Мисуно, О. И.
    Распределение тягового сопротивления почвообрабатывающей машины между модулями мобильного энергетического средства / О. И. Мисуно, Д. А. Жданко // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2023. - № 1(155). - С. 2-6. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ -- АГРЕГАТИРОВАНИЕ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ШИРИНА ЗАХВАТА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- СКОРОСТЬ -- ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ -- ПОТЕРИ -- ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ -- ЭНЕРГИЯ -- МОДУЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ -- КОНСТРУКЦИИ -- 23-11
Аннотация: Обосновано повышение эксплуатационных показателей работы почвообрабатывающих машин за счет рационального распределения тягового сопротивления между энергетическим (трактором) и технологическим (опорно-приводная тележка) модулями мобильного энергетического средства при наименьшей величине потерь мощности на буксование движителей.


Доп.точки доступа:
Жданко, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

4.
629.3.014.2.032.042.2-752.2
Л 59


    Линник, Д. А.
    Оценка эффективности существующей системы виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора при выполнении полевых работ [] / Д. А. Линник // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 2. - С. 161-166 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- СИДЕНЬЯ -- УЗЛЫ МАШИН -- ВИБРАЦИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-38
Аннотация: Во многих развивающихся странах сельскохозяйственные тракторы используются для различных полевых работ (например, вспашка пласта многолетних трав, вспашка стерни, сплошная культивация, комбинированная обработка почвы, лущение и дискование стерни и многолетних трав, предпосевная обработка почвы с посевом сельскохозяйственных культур, внесение минеральных удобрений, внесение органических удобрений, кошение трав с измельчением и подачей в транспортное средство и другие) и транспортировки по сельским дорогам, где оператор подвергается различного рода вредным воздействиям от физических нагрузок, неблагоприятного микроклимата, различных загрязнений (пыль, выхлопные газы, химикаты), высоких или низких температур, шума и вибрации. Вибрации являются одним из факторов, в наибольшей степени влияющих на здоровье и условия комфорта, обусловленные характеристиками и взаимодействием конкретных частей трактора (шины, мосты, шасси, кабина). Нарушения здоровья, как правило, проявляются постепенно, обычно через два-семь лет на рабочих местах, где операторы подвергаются воздействию этих вибраций. Все это делает необходимым точное измерение вибраций, их оценку и оценку реального риска для здоровья операторов. На основе этих данных можно разработать системы безопасности, способные снизить уровень вибрации. Сохранение здоровья и комфорт водителей сельскохозяйственных тракторов представляют собой важные аспекты эволюции сельскохозяйственной техники, которые привели к разработке устройств, направленных на улучшение условий труда, таких как шумоизоляционная кабина, подвеска сиденья водителя и кабины колесного трактора, которые в настоящее время широко используются в тракторах. В данной статье предлагается оценка эффективности существующей системы виброзащиты рабочего места водителя по измеренным среднеквадратическим значениям корректированного виброускорения в вертикальном направлении в третьоктавных полосах частот на полу кабины и подушке сиденья для серии из N выборок в течение 8 часового рабочего дня при внесении органических удобрений на поля колесным трактором "Беларус-3022ДЦ.1" с полуприцепом ПСС-20. Приводится анализ результатов исследований.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

5.
629.3.014.2.032
С 40


   
    Система дистанционного контроля и управления машинно-тракторного парка с помощью системы GPS мониторинга транспорта / И. И. Бондаренко [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 3. - С. 190-194 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- МТП -- ТРАНСПОРТ -- СЦЕПЛЕНИЕ (МЕХАНИКА) -- ТРАНСМИССИИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 24-07
Аннотация: Рассматриваются вопросы применения системы контроля и управления распределенными в пространстве объектами с использованием проводных и беспроводных каналов связи. Рассмотрены структура и алгоритм работы предлагаемой системы дистанционного контроля и управления с использованием проводных и беспроводных каналов связи. Изучение данного вопроса, анализ эксплуатации, технического обслуживания и проведенных ранее ремонтных воздействий привели к углубленному исследованию и разработке бортовых систем на современной автотракторной технике. Сложившийся в прошлом столетии и получивший наибольшее распространение регламентный характер контрольно – диагностических работ не может обеспечить поддержания требуемого уровня технического состояния колесных тракторов, так как не учитывает индивидуальные особенности каждого трактора, условия его эксплуатации, технического обслуживания и проведенные ранее ремонтные воздействия. Внешние средства диагностирования при их эпизодическом использовании также не позволяют своевременно выявлять постепенные и внезапные отказы. Именно стремление снять указанные ограничения стимулировало разработку бортовых систем диагностирования колесных тракторов. Наиболее перспективным направлением электронизации трактора является его бортовое диагностирование, обеспечивающее высокую безопасность эксплуатации, упрощение процедуры и уменьшение затрат на техническое обслуживание и ремонт. Предполагается, что внедрение бортовых диагностических систем позволит снизить стоимость технического обслуживания и ремонта трактора в несколько раз. Сложность задачи контроля технического состояния привода управления сцеплением заключается в разработке методов диагностирования. Данная статья посвящена контролю технического состояния привода управления сцеплением трактора «Беларус», что делает исследование востребованным и актуальным. В статье рассмотрены процессы определения и контроля оперативного мониторинга в процессе диагностики машинно-тракторного парка в период эксплуатации оснащенной системой диагностирования сервисом мониторинга транспорта ORF Monitor фирмы СП «Технотон».


Доп.точки доступа:
Бондаренко, И. И.; Безручко, А. Ф.; Костенич, В. Г.; Захаров, А. В.; Павлючук, Н. В.; Петренко, М. Л.; Белоусов, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ОКД) временно не выдается

Найти похожие

6.


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Перспективы развития научного сотрудничества УО БГСХА и ВЯТГУ [] / А. Н. Карташевич, Ш. В. Бузиков, С. А. Плотников // Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства : сборник научных трудов / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадровой политики, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки : БГСХА, 2023. - Вып. 8. - С. 14-17 : табл. - Библиогр. в конце ст. . -
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- Беларус-922 -- МТП -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- БИОТОПЛИВО -- ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА -- ТОПЛИВО -- ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- РАПСОВОЕ МАСЛО -- РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕХНОЛОГИИ -- ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИСПЫТАНИЯ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН -- РОССИЯ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-41
Аннотация: В совместных исследованиях УО БГСХА и ВятГУ изучены свойства различных нетрадиционных топлив, разработаны рекомендации по применению, созданы опытные образцы, проведены полевые испытания. Установлено, что применение разработанных составов позволит экономить до 70% бензина, до 44% дизельного топлива, снизить выбросы оксидов азота в 1,3-1,5 раза, сажи - в 2,1-3,5 раза. Возможно получить экономический эффект от снижения ущерба, причиняемого токсичными компонентами, около 100 тыс. российских руб/1 трактор в год.


Доп.точки доступа:
Бузиков, Ш. В.; Плотников, С. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Главное управление образования, науки и кадровой политикиУчреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД/631.3/628166 (1), ХР (1)
Свободны: ОКД/631.3/628166 (1)
Экз.628167 (ХР) временно не выдается

Найти похожие

7.
629.3.014.2.032.042.2-752
Л 59


    Линник, Д. А.
    Имитационные испытания систем виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора / Д. А. Линник // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 1. - С. 137-141 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ОХРАНА ТРУДА -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: На современном этапе технического прогресса борьба с неблагоприятными последствиями воздействия вибрации приобретает все большую социальную и гигиеническую значимость. Это вызвано, с одной стороны, интенсификацией существующих технологических процессов, с другой – возрастающим внедрением во все отрасли экономики виброактивной техники. Совершенствование технико-экономических показателей машин и оборудования осуществляется путем увеличения мощности и рабочей скорости при одновременном уменьшении массы, что ведет к возрастанию виброактивности машин. Вибрация как фактор производственной среды встречается в сельском хозяйстве, металлообрабатывающей, горнодобывающей, металлургической, машиностроительной, строительной, авиа- и судостроительной промышленностях, на транспорте и других отраслях экономики. Водители колесных тракторов в процессе работы подвергаются различным негативным воздействиям, среди которых особенно вредны вибрации. Речь идет о вибрациях, возникающих в двигателе и трансмиссии во время работы колесного трактора, от неровностей поверхности в движении, которые затем передаются на тело водителя через сиденье, остов и органы управления. Воздействие этих вибраций в течение длительного периода может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Следовательно, измерение и оценка вибрации имеют решающее значение с точки зрения разработки мер безопасности. Наиболее рациональный метод снижения уровней вибрации при движении на любом транспортном средстве состоит в том, чтобы установить одну или несколько систем подвески между источником вибрации транспортного средства и оператором. Классическая компоновка колесного трактора (двигатель – трансмиссия – задний мост) затрудняет внедрение эффективной системы подвески моста, что становится серьезной и дорогостоящей проблемой при проектировании. Следовательно, многие производители колесных тракторов, воспользовавшись преимуществами сидений с подвеской в снижении вибрации при движении трактора, рассматривали возможность включения подвески кабины как логичный и потенциально наиболее экономичный следующий шаг. В статье приведены результаты имитационных испытаний существующей и модернизированной систем виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора, позволившие оценить эффективность их работы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

8.
629.3.014.2.032.22
В 18


    Варфоломеева, Т. А.
    Уточненная модель заднего ведущего моста с кулачковым управлением наружного колеса сдвоенного движителя [] / Т. А. Варфоломеева, С. А. Рынкевич, И. М. Морозова // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2022. - № 3(151). - С. 10-16 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- ДВИЖИТЕЛИ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- ШИНЫ СДВОЕННЫЕ -- ШИНЫ -- МОСТЫ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- РЕДУКТОРЫ-МЕХАНИЗМЫ -- УЗЛЫ МАШИН -- МУФТЫ -- СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- кулачковые муфты -- МОДЕЛИ -- РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ -- 22-36
Аннотация: Рассмотрена уточненная модель заднего ведущего моста колесного трактора "БЕЛАРУС" тягового класса 5 с разнесенной главной передачей и двухвенцовым сателлитом в планетарном редукторе с кулачковой муфтой на полуоси для привода наружного колеса в ведомый режим. Приведена расчетная схема кулачковой муфты в разомкнутом и замкнутом виде.


Доп.точки доступа:
Рынкевич, С. А.; Морозова, И. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

9.
627502

    Карпиевич, Ю. Д.
    Бортовое диагностирование технического состояния силового агрегата трактора : [монография] / Ю. Д. Карпиевич, И. И. Бондаренко. - Минск : БНТУ, 2022. - 125, [1] с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 118-[126] (84 назв.). - ISBN 978-985-583-779-5 : Б. ц.
    Содержание:
Введение . - С .5
СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . - С .6
Перспективы и основные направления развития бортовых систем диагностирования технического состояния колесных и гусеничных машин . - С .6-23
Методы бортового диагностирования технического состояния силовых агрегатов . - С .23-40
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И АНАЛИЗ ТИПОВЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ИССЛЕДУЕМОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА . - С .42
Описание конструкции исследуемого силового агрегата . - С .42-45
Анализ типовых неисправностей исследуемого силового агрегата . - С .46-48
РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БОРТОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА . - С .49-52
Разработка методов бортового диагностирования технического состояния двигателя внутреннего сгорания . - С .52-57
Разработка методов бортового диагностирования технического состояния сцепления . - С .57-62
Разработка методов бортового диагностирования технического состояния привода управления сцеплением . - С .63-66
Разработка методов бортового диагностирования технического состояния коробки передач . - С .67-71
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА . - С .73
Методика проведения стендовых испытаний ведомого диска сцепления . - С .73
Объект испытаний . - С .73
Цель испытаний . - С .73
Методика испытаний . - С .73-75
Результаты испытаний . - С .76-82
Методика проведения стендовых испытаний фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробки передач . - С .83
Объект испытаний . - С .83
Цель испытаний . - С .83
Методика испытаний . - С .83-87
Результаты испытаний . - С .87-92
Мониторинг степени выработки ресурса моторного масла . - С .92
Объект испытаний . - С .92-95
Цель испытаний . - С .95
Методика испытаний . - С .95-97
Принцип работы телематической системы и порядок проведения испытаний . - С .98-100
Результаты испытаний . - С .100-114
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- СЦЕПЛЕНИЕ (МЕХАНИКА) -- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ -- ТРАНСМИССИИ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ИЗНОС -- БОРТОВЫЕ ПРИБОРЫ -- ПРИБОРЫ -- МИКРОПРОЦЕССОРЫ -- ПРОЦЕССОРЫ -- 23-08
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности бортового диагностирования на основе микропроцессорной системы технического состояния трактора путем контроля ресурса силового агрегата.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, И. И.
Экземпляры всего: 1
ОКД/631.3/627502 (1)
Свободны: ОКД/631.3/627502 (1)
Найти похожие

10.
629.3.014.2.032.042.2-752
О-62


    Линник, Д. А.
    Методика определения физико-механических свойств виброизолятора кабины колесного трактора / Д. А. Линник // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 1. - С. 128-132 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- СИДЕНЬЯ -- УЗЛЫ МАШИН -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ОХРАНА ТРУДА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: Большинство колесных тракторов не имеют совершенных систем подрессоривания. Специфика же и условия эксплуатации тракторов по опорным поверхностям без покрытий таковы, что водитель, более чем в других транспортных средствах, подвержен различного рода вредным воздействиям: физическим (шум, вибрация (высоко- и низкочастотная)), химическим (химические вещества в воздухе, выхлопные газы), биологическим. Проблема виброзащиты водителя колесного трактора не является новой, однако успех ее решения во многом зависит от достоверной информации о динамических характеристиках системы подрессоривания и объекта в целом, т. е. его идентификации как цельной динамической системы. Большинство современных исследований направлены на решение проблем оптимизации упругодемпфирующих характеристик пассивных виброзащитных систем колесных тракторов с целью снижения уровня колебаний. Однако, при изменении дорожных условий существующие пассивные системы подрессоривания не в полной мере решают проблему виброзащиты. Это связано с тем, что в пассивных системах виброзащиты характеристики систем подрессоривания неуправляемы. Они зависят, в основном, от дорожных условий. Единственным средством достижения желаемой плавности хода колесного трактора является снижение его скорости движения. И это осуществляется водителем исходя из его субъективной оценки колебательного процесса или дорожных условий движения, что приводит к снижению технико-экономических показателей колесного трактора. В последние годы ведущие фирмы, производящие колесные трактора, активизировали исследования по созданию наиболее перспективных виброзащитных систем – активных виброзащитных систем. Задача создания эффективных систем подрессоривания сиденья колесного трактора представляет собой часть общей проблемы автоматизации сельскохозяйственного процесса, включающей защиту водителя от вредных воздействий колебаний. Решение данной проблемы может дать значительный экономический эффект, повысить конкурентоспособность производимых колесных тракторов на мировом рынке. В статье предложена методика определения физико-механических свойств виброизолятора кабины колесного трактора. Приводится анализ результатов исследований.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

11.
629.3.014.2.032.083.4
О-62


   
    Определение порогового значения показателей моторного масла для тракторов "Беларус" / В. Г. Костенич [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 1. - С. 123-127 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕХНОЛОГИИ -- ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- РАСХОД ТОПЛИВА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- МОТОРНЫЕ МАСЛА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА -- КАЧЕСТВО -- СРОКИ -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ -- МОНИТОРИНГ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: В современном тракторостроении вследствие усложнения конструкции силовых агрегатов возрастает роль качества проведения технического обслуживания, влияющего на их надежность и безопасность в эксплуатации. Бортовое диагностирование тракторов позволяет прогнозировать сроки службы их узлов в процессе эксплуатации и техническое состояние без их разборки, т.е. фактически управлять их техническим состоянием. Данная разработка способствует снижению времени простоя тракторов, обеспечивает значительную экономию средств на их обслуживание и ремонт. Выполнение необходимых и обоснованных операций по обслуживанию и ремонту сокращает расход материальных средств на запасные части и топливно-смазочные материалы. Так, своевременное обслуживание и устранение неисправностей в системах питания двигателя, агрегатах трансмиссии или ходовой части на 10–15 % повышает топливно-экономические показатели двигателя, на 20–30 % – экологические показатели, повышает безопасность эксплуатации тракторов. В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания масло подвергается количественным и качественным изменениям. Количественные изменения происходят при испарении легких фракций масла, его сгорании в цилиндрах двигателя. Качественные изменения обусловлены старением масла и химическими превращениями его компонентов, накоплением в нем продуктов изнашивания и несгоревшего топлива. Уменьшение количества и ухудшения качества масла в современных высокофорсированных двигателях может в итоге привести к их отказу. В статье представлена новая методика и процесс бортового мониторинга степени выработки и определения порогового значения предельной выработки ресурса моторного масла по комплексному показателю. Представлена структурная схема системы бортового мониторинга степени выработки ресурса моторного масла. На основании полученных результатов установлен математический показатель, учитывающий суммарный объем израсходованного топлива на различных режимах работы двигателя и количество циклов его пуска для трактора "Беларус", находящегося в реальных условиях эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Костенич, В. Г.; Бондаренко, И. И.; Михалков, В. В.; Белоусов, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

12.
631.3.06
П 18


   
    Параметры оценки приспособленности энергосредств к агрегатированию в составе МТА [] / А. П. Ляхов [и др.] // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2022. - № 3(151). - С. 6-9. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ -- ТРАКТОРЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- С-Х МАШИНЫ -- МТП -- АГРЕГАТИРОВАНИЕ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ -- СОВМЕСТИМОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-35
Аннотация: Приведена методика оценки совместимости энергетических и силовых параметров колесных тракторов и сельскохозяйственных машин при обосновании рационального комплектования машинно-тракторных агрегатов, моделировании оптимальных режимов их работы в условиях эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Ляхов, А. П.; Непарко, Т. А.; Быков, Н. Н.; Жаврид, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

13.
627796

   
    BELARUS TRACTORS : каталог / Минский тракторный завод. - Минск : МТЗ, 2022. - 90 с. : цв. ил. - Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
С-Х ТЕХНИКА -- МТП -- ТЕХНИКА -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ПЛУГИ -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- МИНИ-ТРАКТОРЫ -- ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ЛЕСОТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КАТАЛОГИ -- ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-21
Аннотация: Представлена информация о технике, производимой компанией "МТЗ" с указанием ее технических характеристик.


Доп.точки доступа:
Минский тракторный завод
Экземпляры всего: 1
ОКД/631.3/627796 (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
629.3.014.2.033
Ж 42


    Жданович, Ч. И.
    Выбор предварительного натяжения резиноармированной гусеницы сельскохозяйственного трактора с упругой подвеской / Ч. И. Жданович, В. Н. Плищ // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук = Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук = Proceedings of the National Academy of Sciences of Belarus. Agrarian series. - 2022. - Т. 60, № 2. - С. 243-256 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1817-7204
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- РЕЗИНОАРМИРОВАННЫЕ ГУСЕНИЦЫ -- ГУСЕНИЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ МАШИН -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- НАГРУЗКИ -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- РЕЖИМ РАБОТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- 21-22
Аннотация: Резиноармированные гусеницы и упругая подвеска получают все большее распространение на сельскохозяйственных тракторах. Их применение повышает экологичность, обеспечивает асфальтоходность и позволяет увеличить транспортную скорость гусеничных тракторов, улучшает условий труда тракториста. Гусеничные обводы таких движителей обладают повышенной податливостью, поэтому при работе с высокой тяговой нагрузкой может возникнуть проблема потери устойчивости резиноармированной гусеницы на ведущем колесе. Наиболее эффективной мерой, повышающей устойчивость работы обвода в движителе, является увеличение предварительного статического натяжения. Однако высокое натяжение гусеницы увеличивает потери в движителе и нагруженность обвода, что приводит к снижению ресурса ходовой системы и потери ее работоспособности. Получены аналитические зависимости для определения рационального предварительного статического натяжения обвода гусеничных тракторов с резиноармированной гусеницей, упругой и заблокированной подвесками в режимах трогания и движения. Определено необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц для тракторов Беларус 1802, 2102 и 2103. Установлено, что наибольшее необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц необходимо при максимальных усилиях на ведущих колесах трактора. Показано, что блокировка подвески при работе трактора с высокими тяговыми нагрузками на низкой скорости позволяет уменьшить необходимое предварительное статическое натяжение резиноармированных гусениц и, как следствие, их нагруженность. Результаты настоящих исследований могут быть использованы при создании и эксплуатации тракторов с резиноармированными гусеницами.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Плищ, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

15.
628311

   
    Автотракторные трансмиссии (конструкция) : учебное пособие к лабораторным работам / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент научно-технологической политики и образования, Южно-Уральский государственный аграрный университет, Институт агроинженерии ; сост.: В. Н. Кожанов [и др.]. - Челябинск : [б. и.], 2022. - 178 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 178 (11 назв.). - ISBN 978-5-88156-922-8 : Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- АВТОМОБИЛИ -- АВТОТРАНСПОРТ -- ТРАНСМИССИИ -- УЗЛЫ МАШИН -- КОНСТРУКЦИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ -- 24-06
Аннотация: Учебное пособие к лабораторным работам является определенным обобщением материалов, посвященным конструкции автотракторных трансмиссий (автомобилей и колесных тракторов), которые наиболее массово используются в агропромышленном комплексе России. Проведен анализ конструкций ступенчатых и бесступенчатых трансмиссий. Проведена их классификация, сформулированы требования к трансмиссиям и их узлам, на примере конкретных конструкций рассмотрены преимущества и недостатки наиболее популярных технических решений. Рассмотрены направления развития конструкций.


Доп.точки доступа:
Кожанов, В. Н. \сост.\; Русанов, М. А. \сост.\; Петелин, А. А. \сост.\; Граков, Ф. Н. \сост.\; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Департамент научно-технологической политики и образования; Южно-Уральский государственный аграрный университет, Институт агроинженерии
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

16.


. "Современные технологии сельскохозяйственного производства", международная научно-практическая конференция (25 ; 2022 ; Гродно)

   
    К вопросу технического совершенства тракторов Беларус 3522 / Г. С. Цыбульский [и др.] // Современные технологии сельскохозяйственного производства. Агрономия. Защита растений : сборник научных статей по материалам XXV Международной научно-практической конференции (Гродно, 23 марта 2022 г.) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный аграрный университет". - Гродно : ГГАУ, 2022. - С. 182-184. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-537-181-7
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ -- ИННОВАЦИИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-23
Аннотация: С 2012 г. ОАО "МТЗ" начал массовый выпуск трактора тягового класса 60 кН модели Беларус 3522 с мощностью двигателя в 350 лошадиных сил и эксплуатационной массой 12300 кг. Отечественный трактор стал альтернативой тракторам зарубежных производителей в данном классе, таким как Кировец К-744Р (АО "Петербургский тракторный завод"), John Deere (серия 8R/8RT), Fendt, Claas и др. Однако в условиях использования широкой номенклатуры зарубежных тракторов Беларус 3522 несколько проигрывает аналогам в части соответствия дополнительным требованиям по эргономике, экономичности и производительности при выполнении полевых работ.


Доп.точки доступа:
Цыбульский, Г. С.; Филиппов, А. И.; Бычек, П. Н.; Стуканов, С. В.; Эбертс, А. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Учреждение образования "Гродненский государственный аграрный университет"; "Современные технологии сельскохозяйственного производства", международная научно-практическая конференция(25 ; 2022 ; Гродно)

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/633/635/626270 (1), ХР (2)
Свободны: ОКД/633/635/626270 (1), ХР (2)

Найти похожие

17.
629.3.014.2.032-592
П 42


   
    Повышение эффективности тормозной системы трактора класса 5 при работе в составе транспортного агрегата / А. В. Захаров [и др.] // Механизация и электрификация сельского хозяйства : межведомственный тематический сборник / Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск : Беларуская навука, 2022. - Вып. 55. - С. 205-210 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
МТА -- ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- УЗЛЫ МАШИН -- ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА -- ТОРМОЗА -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- МОСТЫ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- РАСЧЕТ -- РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ОЦЕНКА -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-30
Аннотация: Предложена расчетная схема и методика оценки эффективности тормозной системы трактора класса 5 при работе в составе транспортного агрегата. Приведены результаты расчетов для нескольких агрегатов отечественного и зарубежного производства.


Доп.точки доступа:
Захаров, А. В.; Сапун, Л. Г.; Захарова, И. О.; Костенич, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ОКД/631.3 (1), ХР (2)
Свободны: ОКД/631.3 (1), ХР (2)

Найти похожие

18.
626704

   
    Каталог запчастей ООО "ВелесТоргАгро". - 7-е изд. - Минск : [Дивимакс], 2022. - 133 с. : фот. цв. - Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
С-Х ТЕХНИКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА -- ПЛУГИ -- БОРОНЫ -- КУЛЬТИВАТОРЫ -- ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ -- СЕЯЛКИ -- ГРАБЛИ -- С-Х МАШИНЫ -- КОСИЛКИ -- ПРЕСС-ПОДБОРЩИКИ -- УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ -- КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ -- КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ -- КОРМОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ -- ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ -- ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ -- КОРМОРАЗДАТЧИКИ -- РАЗБРАСЫВАТЕЛИ УДОБРЕНИЙ -- МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ -- РЕМОНТ -- КАТАЛОГИ -- ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ -- 22-27
Аннотация: Представлен ассортимент запасных частей к сельскохозяйственной технике белорусского, российского и зарубежного производства от лидера среди поставщиков расходных материалов и запчастей ООО "ВелесТоргАгро".

Экземпляры всего: 1
ОКД/631.3/626704 (1)
Свободны: ОКД/631.3/626704 (1)
Найти похожие

19.


    Малышкин, П. Ю.
    Обеспечение тяговой характеристики колесного трактора при работе на смешанном дизельно-газовом топливе / П. Ю. Малышкин // Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяйственного производства : сборник научных трудов / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия". - Горки : БГСХА, 2021. - Вып. 6. - С. 220-224 : рис. - Библиогр. в конце ст. . -
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТОПЛИВО -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ -- ГАЗЫ -- СМЕСИ -- ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- РАСХОД ТОПЛИВА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИСПЫТАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: Приведены результаты натурных исследований колесного трактора тягового класса 1,4, оборудованного системой подачи газового топлива во впускной коллектор, условия и методика проведения испытаний. Выполнен анализ эксплуатационных показателей трактора и представлены зависимости для определения суммарного удельного крюкового расхода топлива.


Доп.точки доступа:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Главное управление образования, науки и кадров; Учреждение образования "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД/631.17/625133 (1), ХР (1)
Свободны: ОКД/631.17/625133 (1), ХР (1)

Найти похожие

20.
629.3.014.2.032.083
Б 83


   
    Бортовое диагностирование технического состояния фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробки передач трактора "Беларус" / И. И. Бондаренко [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2021. - № 2. - С. 179-183 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ -- МУФТЫ -- СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-33
Аннотация: Бортовая диагностика, как элемент конструкции колесных и гусеничных машин, позволит перейти к их техническому обслуживанию по фактической необходимости, и за счет этого исключить, с одной стороны, возможность эксплуатации неисправных колесных и гусеничных машин, а с другой - необоснованные простои, материальные и трудовые затраты, например при преждевременной замене гидроподжимных муфт. Необходимость создания подобных систем вызвана тем, что у большинства колесных и гусеничных машин при проведении диагностических работ, отмечаются значительные отклонения параметров, характеризующих их техническое состояние до проведения диагностических работ, т.е. колесные и гусеничные машины эксплуатируются в ряде случаев при недопустимых или критических режимах, что отрицательно сказывается на работоспособности узлов, безопасности движения, экологических, экономических и других показателях. Часть колесных и гусеничных машин, находящихся в технически исправном состоянии, в соответствии с графиком проведения регламентных работ подвергается преждевременному диагностированию или техническому обслуживанию, т.е. очевидны необоснованные трудовые и материальные затраты. Таким образом, бортовое диагностирование технического состояния узлов и агрегатов колесных и гусеничных машин и, в частности, степени износа фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробок передач, является весьма актуальной задачей. Повышение эксплуатационной надежности колесных и гусеничных машин, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт возможны только при своевременном и объективном определении их технического состояния. Эффективным способом повышения качества проведения технического обслуживания и ремонта, а также эксплуатационной надежности колесных и гусеничных машин является диагностирование их технического состояния. Определены на стенде пороговые значения работ трения фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробки передач, соответствующие их предельно допустимым износам. Приведена схема стенда для испытаний гидроподжимных муфт коробки передач. Получены результаты испытаний.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, И. И.; Костенич, В. Г.; Белевич, А. Г.; Белоусов, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси