На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аграрные издания НАН Беларуси (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.
630*614
С 56


   
    Совершенствование технологии освоения труднодоступного лесосечного фонда / А. А. Духовник [и др.] // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2021. - № 2(246). - С. 196-201 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕСНОЙ ФОНД -- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД -- ЛЕСОЗАГОТОВКИ -- ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ -- ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- ТЕХНОЛОГИИ -- ГРУНТЫ -- ТИП ПОЧВЫ -- ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- НАГРУЗКИ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ОЧИСТКА МЕСТ РУБОК -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЛЕСОВОЗОБНОВЛЕНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-13
Аннотация: Рассмотрен актуальный вопрос освоения труднодоступного лесосечного фонда в условиях лесозаготовительных предприятий Республики Беларусь. Особенностью разработки таких лесосек является значительное использование ручного труда, низкая производительность и высокая вероятность производственного травматизма. Это приводит к неполному освоению расчетной лесосеки. Для решения поставленной проблемы авторами предлагается новый способ разработки лесосек. Его особенность состоит в том, что лесосеку разрабатывают в два этапа. На первом этапе разрабатывают доступные ее участки полосами шириной равной двойному вылету гидроманипулятора харвестера. Для этого применяется система машин "харвестер и форвардер". На втором этапе разрабатывают труднодоступные участки лесосеки с разбивкой их на пасеки шириной 25-30 м перпендикулярно к подъездному лесовозному пути. Для этого используют бензопилы, колесный трелевочный трактор и харвестер. Предлагаемый способ разработки лесосек позволит снизить долю ручного труда на операциях по очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов на труднодоступных участках. Это обеспечит повышение производительности работ на таких лесосеках на 19-23%. Машинный способ обрезки сучьев снизит травматизм при работе, обеспечит более высокую культуру производства. Данный способ разработки лесосеки позволит повысить сохранность наземной растительности, улучшит биоразнообразие за счет меньшего воздействия на почвогрунты колесного движителя. Такие меры приведут к ускорению процесса лесовозобновления на участках, где производились лесозаготовительные работы.


Доп.точки доступа:
Духовник, А. А.; Леонов, Е. А.; Арико, С. Е.; Клоков, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

2.
630*36
И 88


   
    Исследование процесса взаимодействия колесного движителя с двухслойным грунтовым основанием / Ю. А. Ким [и др.] // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2021. - № 2(246). - С. 208-211 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕСОЗАГОТОВКИ -- ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ -- ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ -- ТИП ПОЧВЫ -- ГРУНТЫ -- НАГРУЗКИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- КОЛЕСА -- ДЕТАЛИ МАШИН -- СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ -- СВОЙСТВА -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- 22-13
Аннотация: В связи с ростом энергонасыщенности лесных машин, тракторов и техники специального назначения возрастает их масса, следовательно, увеличиваются нагрузки их ходовых систем на опорную поверхность. Возникают такие негативные явления, как переуплотнение почвогрунта выше допустимых норм, повышающие энергозатраты на передвижение. Для учета изменения сопротивления грунтовых оснований по мере деформирования пользуются расчетными моделями, схематизирующими зависимость между нагрузкой на грунтовый массив и его осадкой. Наибольшее распространение имеет модель линейно-деформируемого полупространства. Грунт рассматривается как сплошное однородное линейно-деформируемое тело, бесконечно простирающееся вглубь и в стороны и ограниченное сверху плоскостью. В действительности грунтовое основание, как правило, является многослойной структурой. Верхний слой имеет ограниченную толщину, а нижний представляет собой упругое полупространство. Представление грунтов в виде нескольких слоев в предположении постоянства модуля упругости для каждого из них позволяет более точно учесть естественное сложение грунтового основания. В результате проведенных исследований получено решение, позволяющее определять величину и характер распределения напряжений, а также момент сопротивления качению колеса и его зависимость от свойств взаимодействующих тел.


Доп.точки доступа:
Ким, Ю. А.; Насковец, М. Т.; Жарков, Н. И.; Гиль, В. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

3.
629.3.014.2.032-186
Ш 66


    Шкляревич, В. А.
    Исследование показателей тягово-сцепных свойств движителя [] / В. А. Шкляревич // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2020. - № 6(142). - С. 9-14 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ГУСЕНИЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ГРУНТОЗАЦЕПЫ -- МТА -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- СЦЕПЛЕНИЕ (МЕХАНИКА) -- ТРАНСМИССИИ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- 21-16
Аннотация: Получены зависимости, позволяющие оценить влияние конструктивных параметров движителя машинно-тракторного агрегата на развитие его касательной силы тяги и коэффициенты буксования и сцепления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

4.
630*37
М 65


    Мисуно, Ю. И.
    Методика экспериментальных исследований по оценке эксплуатационно-экологической совместимости лесных машин с почвогрунтами [] / Ю. И. Мисуно // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2021. - № 1(240). - С. 132-140 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕСОЗАГОТОВКИ -- ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ -- ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- ЛЕСОТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ -- ТИП ПОЧВЫ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- КАЧЕСТВО -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- КОЛЕИ -- ГЛУБИНА -- РАЗМЕРЫ -- СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ -- МЕТОДЫ ОЦЕНКИ -- ОЦЕНКА -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-16
Аннотация: Одним из наиболее важных и актуальных направлений исследований путей совершенствования технологии лесозаготовок с точки зрения минимизации негативного влияния составляющих технологического процесса на компоненты лесной экосистемы является изучение процесса взаимодействия движителей лесных машин с почвогрунтом. По данной тематике было проведено большое количество экспериментальных исследований, в которых применялись различные методы и способы проведения научных исследований для получения достоверных опытных данных. Как показывает анализ литературных источников, для более полного и точного анализа влияния различных факторов на процесс взаимодействия движителя с опорной поверхностью проведение экспериментальных исследований должно включать в себя как определение показателей воздействия движителя на опорную поверхность, а так и изменения состояния почвогрунта в результате проходов лесной техники. В данной статье приводится описание методики экспериментальных исследований, которая позволяет осуществить комплексную оценку эксплуатационно-экологической совместимости движителей лесных машин с почвогрунтами. Представленная методика включает в себя два этапа по определению параметров воздействия исследуемого движителя, а также степени повреждения лесного почвогрунта в результате выполнения лесосечных работ. Каждый этап включает в себя описание последовательности выполняемых полевых и лабораторных исследований. Дана методика проверки адекватности полученных данных и их сравнительного анализа с результатами теоретических исследований.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

5.
629.33.027.5
Г 28


    Гедроить, Г. И.
    Сопротивление качению транспортно-технологических машин в дорожных условиях [] / Г. И. Гедроить, С. В. Занемонский, С. И. Оскирко // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2020. - № 6(142). - С. 6-9. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- ДОРОГИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ -- СВОЙСТВА -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ШИНЫ -- КОЛЕСА -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- УКЛОН ПОВЕРХНОСТИ -- КРУТИЗНА СКЛОНА -- ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ -- ПРОХОДИМОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- 21-16
Аннотация: Приведены методика и результаты экспериментальных исследований по определению силы сопротивления качению транспортно-технологических машин в дорожных условиях.


Доп.точки доступа:
Занемонский, С. В.; Оскирко, С. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

6.


    Бобровник, А. И.
    Улучшение агроэкологических качеств движителей колесных тракторов "Беларус" тягового класса 5.0 [] / А. И. Бобровник, С. А. Рынкевич, Т. А. Варфоломеева // Техническое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве : сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Минск, 26-27 ноября 2020 года) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет, Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований. - Минск : БГАТУ, 2020. - С. 265-268 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-985-25-0072-2
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ШИНЫ СДВОЕННЫЕ -- ШИНЫ -- УСТРОЙСТВА -- СЦЕПКИ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ПРОХОДИМОСТЬ -- КОНСТРУКЦИИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-15
Аннотация: Предложено техническое решение, позволяющее повысить агроэкологические показатели машинно-тракторного агрегата, снизить нагруженность трансмиссии трактора.


Доп.точки доступа:
Рынкевич, С. А.; Варфоломеева, Т. А.; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; Национальная академия наук БеларусиУчреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет", Агромеханический факультет; Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД/631.3/626913 (1)
Свободны: ОКД/631.3/626913 (1)

Найти похожие

7.
631.3.032
М 74


   
    Моделирование взаимодействия с почвой ходовых систем колесных транспортно-тяговых машин [] / Н. Н. Романюк [и др.] // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2023. - № 3(157). - С. 2-8 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- ДВИЖИТЕЛИ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МЕТОДЫ -- КРИТЕРИИ ПОДОБИЯ -- АНАЛИЗ РАЗМЕРНОСТЕЙ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-34
Аннотация: Приведены обоснованные критерии подобия взаимодействия колесных ходовых систем с почвой. На основании подобия обоснована конструкция механической модели для проведения исследований следообразования и уплотнения почвы в условиях почвенного канала.


Доп.точки доступа:
Романюк, Н. Н.; Крук, И. С.; Орда, А. Н.; Шкляревич, В. А.; Воробей, А. С.; Амельченко, Н. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

8.
629.3.014.2.032.22
В 18


    Варфоломеева, Т. А.
    Уточненная модель заднего ведущего моста с кулачковым управлением наружного колеса сдвоенного движителя [] / Т. А. Варфоломеева, С. А. Рынкевич, И. М. Морозова // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2022. - № 3(151). - С. 10-16 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ МТЗ -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ -- ДВИЖИТЕЛИ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- ШИНЫ СДВОЕННЫЕ -- ШИНЫ -- МОСТЫ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- РЕДУКТОРЫ-МЕХАНИЗМЫ -- УЗЛЫ МАШИН -- МУФТЫ -- СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- кулачковые муфты -- МОДЕЛИ -- РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ -- 22-36
Аннотация: Рассмотрена уточненная модель заднего ведущего моста колесного трактора "БЕЛАРУС" тягового класса 5 с разнесенной главной передачей и двухвенцовым сателлитом в планетарном редукторе с кулачковой муфтой на полуоси для привода наружного колеса в ведомый режим. Приведена расчетная схема кулачковой муфты в разомкнутом и замкнутом виде.


Доп.точки доступа:
Рынкевич, С. А.; Морозова, И. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

9.
629.3.014.1.032-025.13
К 11


   
    К вопросу оптимизации параметров движителя многоцелевых колесных машин / В. В. Гуськов [и др.] // Агропанорама : научно-технический журнал для работников агропромышленного комплекса. - 2020. - № 3(139). - С. 11-16 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2078-7138
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- С-Х МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- МНОГООСНЫЕ АВТОМОБИЛИ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖЕНИЕ -- ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- КПД -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-14
Аннотация: Рассмотрен процесс взаимодействия движителя колесной машины с грунтовой поверхностью и определены тягово-сцепные свойства колеса в зависимости от физико-механических свойств грунтовой поверхности. Приведен пример оптимизации параметров ведущего колеса 580/70R42.


Доп.точки доступа:
Гуськов, В. В.; Поварехо, А. С.; Сушнев, А. А.; Шимукович, В. И.; Шишко, П. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

10.
629.3.027.514
И 88


   
    Исследования величин давления в пятне контакта крупногабаритной шины с деформируемой опорной поверхностью / Ю. А. Ким [и др.] // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2022. - № 1(252). - С. 143-148 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
УДК

Кл.слова (ненормированные):
С-Х МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ -- ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА -- ТЕХНИКА -- ЛЕСОТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ -- ШИНЫ ШИРОКИЕ -- ШИНЫ -- ГРУНТОЗАЦЕПЫ -- ГРУНТЫ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПОЧВА -- ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СВОЙСТВА -- НАГРУЗКИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-14
Аннотация: Рассматривается вопрос о проходимости транспортных средств лесного и сельскохозяйственного назначения на различных видах почвогрунтов. Чрезмерное уплотнение и повреждение структуры почвы приводит к образованию глыб, ухудшению водного и воздушного режимов, что отрицательно влияет на рост и развитие растительности. Кроме того, в результате движения пневмоколесной техники происходит ее повреждение. Существует множество способов снижения величины давления в пятне контакта. Это сдваивание колес, увеличение их размеров, применение пневмогусеничного хода, изменение давления воздуха в шинах и т. д. Эти способы имеют отрицательные стороны. Приводятся результаты исследования контактного давления крупногабаритной шины на различные грунтовые поверхности, при разных значениях давления воздуха и нагрузки на колесо. Исследования, проведенные на трех различных опорных поверхностях (рыхлый торфяник влажностью 65-70%, пахота влажностью 15-20%, многолетние травы влажностью 50-53%) при нагрузках на колесо G 34 кН, 50 кН, 65 кН, показали, что распределение давления по поверхности контакта зависит от конструкции шины, формы почвозацепов, давления воздуха в них, физико-механических свойств почвы, нагрузки на колесо. Наиболее эффективным способом повышения проходимости транспортного средства является применение крупногабаритных шин-пневмокатков с использованием систем автоматического регулирования давления воздуха.


Доп.точки доступа:
Ким, Ю. А.; Насковец, М. Т.; Жарков, Н. И.; Гиль, В. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)

Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси