На сайт БелСХБ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог БелСХБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=ДЕФОРМАЦИЯ ПОЧВЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 630*377.4/В 40
Автор(ы) : Ким Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И.
Заглавие : Взаимодействие колесного движителя ходовых систем с грунтовым основанием
Место публикации : Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов: научный журнал/ Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск, 2020. - № 1(228). - С. 143-149: рис. - ISSN 2519-402X (Шифр Ж 1121/2020/1). - ISSN 2519-402X
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 630*377.4 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лесотранспортные машины--лесозаготовительные машины--движители--ходовая часть--энергоемкость--экономические показатели--колеса--детали машин--почва--почвенные смеси--сопротивление качению--свойства--математические модели--модели--расчет--деформация почвы--пневматические колеса--беларусь--страны мира--20-09
Аннотация: В связи с ростом массы транспортных средств, вызванных требованиями повышения их производительности, возрастают нагрузки на дорожное покрытие со стороны ходовых систем. Это, в свою очередь, приводит к разрушению опорной поверхности, увеличению сил сопротивления передвижению и увеличению энергозатрат. Поэтому вопросы, связанные с процессом взаимодействия колеса с опорной поверхностью по-прежнему являются актуальными. Рассмотрен вопрос взаимодействия движителя ходовых систем (колеса) с грунтовым основанием. При взаимодействии пневматического колеса с почвогрунтом происходит взаимная деформация контактирующих тел. Если известны форма и размеры жесткого колеса, то при заданной максимальной глубине его погружения можно определить как форму поверхности контакта, так и закон распределения вертикальных перемещений частиц почвы. Разработана математическая модель, описывающая этот процесс, отличающаяся от существующих тем, что форма поверхности контакта не задается, а рассчитывается исходя из условий взаимодействия. В результате проведенных исследований получено решение, позволяющее определять величину и характер распределения напряжений, а также момент сопротивления качению колеса и его зависимость от свойств взаимодействующих тел.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Журналы и
газеты
Научное издание
ACTA HORTICULTURAE
Рейтинг@Mail.ru Научное издание
UNASYLVA
Персональные страницы
ученых-аграриев Беларуси