Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 613.2.03/Ш 59
Автор(ы) : Шилов В. В., Батян А. Н.
Заглавие : История и стратегии персонализированного питания
Место публикации : Пищевая промышленность: наука и технологии: рецензируемый научно-технический журнал/ Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию". - Минск, 2023. - Т. 16, № 2(60). - С. 49-55: рис. - ISSN 2073-4794 (Шифр Ж 512/2023/16/2). - ISSN 2073-4794
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 613.2.03
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лечебно-профилактическое питание--здоровое питание--персонифицированное питание--питание человека--геномика--молекулярная биология--диета--ожирение--нарушение жирового обмена--лечение--кишечные микроорганизмы--микроорганизмы--метаболизм--здоровье человека--здоровье населения--информационные технологии--технологии--услуги--сравнительные исследования--исследования--страны мира--23-27
Аннотация: В последние десятилетия отмечается существенный рост метаболических нарушений, включающих инсулинорезистентность, атерогенную дислипидемию, артериальную гипертензию и ожирение. Важное место в процессе лечения этих заболеваний занимают диетические стратегии. Однако существующие в настоящее время диетические рекомендации основаны лишь на обобщении данных о потреблении питательньгх веществ у всех людей, но они не конкретизированы для каждого человека. Недавно была разработана новая концепция персонализированного питания, согласно которой диета становится фактором, ответственным не только за метаболические реакции организма, например постпрандиальные пики глюкозы, но и за другие факторы, важнейшим из которых является микробиота кишечника. Будущее персонализированного питания представляется в создании алгоритмов, основанных на характеристиках потребляемой пищи, биохимических параметрах, физической активности, генетической вариабельности и кишечной микробиоте. Все эти данные необходимы для прогнозирования определенного типа диеты для конкретного человека в соответствии с его потребностями и метаболическими особенностями. Персонализация - это тенденция, которая сохранится надолго. Подавляющее число потребителей считают персонализацию привлекательной. Большое количество крупных мировьгх компаний работает в этой области. Отрасль персонализированного питания делится на три сегмента: питание, активные инструменты измерения (диагностика) и услуги. Растущая распространенность здорового образа жизни станет движущим фактором роста рынка персонализированного питания.

Доп.точки доступа:
Батян, А. Н.