Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 630*377.4/П 42
Автор(ы) : Ким Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И.
Заглавие : Повышение проходимости колесных машин за счет регулирования давления воздуха в шинах
Место публикации : Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов: научный журнал/ Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск, 2022. - № 2(258). - С. 125-129: рис. - ISSN 2519-402X (Шифр Ж 1121/2022/2). - ISSN 2519-402X
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 630*377.4
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): колесные машины--с-х машины--проходимость--давление в шинах--технические характеристики--шины--колеса--уплотнители--улучшители консистенции--энергоемкость--экономические показатели--22-49
Аннотация: В связи с нарастающим выпуском новых машин повышенной проходимости (лесных, сельскохозяйственных и др.), оснащенных крупногабаритными шинами, возникает проблема повышения их эксплуатационных качеств. Для решения этого вопроса проведены исследования, изучающие влияние воздействия крупногабаритных шин на почвогрунт. В ходе лабораторных исследований определялась нагрузка на дорогу от машины. Объектом полевых исследований явилась машина, оснащенная системой централизованной накачки шин (ЦНШ) для задних колес. Были также проведены работы, связанные с разработкой конструкции и установкой системы ЦНШ. Выявлено, что время накачки шин задних колес с использованием ЦНШ в пределах от 0,05 до 0,15 МПа составляет 840 с при максимальной нагрузке на колесо и 600 с при минимальной. Время падения давления воздуха при тех же условиях составляет соответственно 1200 и 1500 с. В процессе эксплуатации машин повышенной проходимости, оснащенных системой ЦНШ, выявилась ее недостаточная герметичность. Основная доля отказов пневмосистем относится к уплотнениям вращающихся соединений воздухопроводов. С целью повышения производительности и герметичности системы ЦНШ предлагается разработанное устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса. Как показали результаты проведенных исследований, основным направлением снижения уплотняющего воздействия колесного движителя на почву является снижение величин максимальных давлений в контакте.

Доп.точки доступа:
Ким, Ю. А.; Насковец, М. Т.; Жарков, Н. И.; Гиль, В. И.