Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 378/З-63
Автор(ы) : Зиновьев Ф. В.
Заглавие : Эволюция образовательных технологий подготовки менеджеров
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2017. - № 1. - С. 143-146. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2017/1). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 378 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--подготовка кадров--образование--новые технологии--технологии--модернизация--инновации--вузы--учебные заведения--беларусь--снг
Аннотация: В шестидесятые годы ХХ-го века в структуре обучения в вузах России 30-35 % времени занимали общественные дисциплины, что диктовалось доминирующей идеологией и нравственным воспитанием будущих специалистов. Студенты обучались за счет бюджета и находили время не только на учебу, но и на занятия спортом, художественной самодеятельностью, общественной жизнью, ходили в кино, посещали театр, выставки, встречались с мастерами искусства, выпускниками вузов предыдущих лет, с чемпионами Олимпийских игр, ездили по историческим местам. Студенты работали в стройотрядах, ездили на уборку урожая. Существовал обмен студентами на безвалютной основе с Польшей, Венгрией, Чехословакией, Болгарией, ГДР. Чтобы поступить в престижный вуз, было стремление лучше учиться в школе. При поступлении в вуз конкурс был высокий. Это позволяло отсеять слабо подготовленных и немотивированных к учебе абитуриентов. Предприятия стремились взять на производственную практику студентов. Существовало распределение на работу выпускников с учетом их рейтинга. Была преданность делу как преподавателей, так и студентов. В статье рассмотрена эволюция образовательных технологий, выделены основные этапы развития, анализируются произошедшие изменения в технологии обучения, отмечается, что новые вызовы экономического развития требуют пересмотра системы образовательного процесса. Предложены инновационные подходы к взаимодействию преподавателей и студентов на основе современных методов мотивации к активному обучению с учетом индивидуальных возможностей и ценностной ориентации каждого.