621.436.05
Щ 98


    Щурин, К. В.
    Анализ методов оценки эффективности магнитной активации дизельного топлива [] / К. В. Щурин, А. П. Карлюк // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2024. - № 1. - С. 144-148 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- АКТИВАЦИЯ -- МАГНИТНОЕ ПОЛЕ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ПОЛЯ -- ТЕПЛОТВОРНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ -- РАСХОД ТОПЛИВА -- КПД -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА -- ОЦЕНКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 24-23
Аннотация: Проведен анализ эффективности применения внешних малоэнергетических воздействий на улучшение эксплуатационных свойств немагнитных жидкостей. Показаны технико-технологические и экономические преимущества метода магнитной активации жидких сред с использованием постоянных неодимовых магнитов. Разработаны методика реализации рациональных магнитотропных параметров и новые авторские конструкции магнитных активаторов, создающих переменное магнитное поле постоянными магнитами путем комбинирования ориентации их полюсов, что обеспечивает разрушение молекулярных кластеров и дефрагментацию молекул горючего для обеспечения свободного доступа кислорода в процессе сгорания. Рассмотрены методы косвенной оценки эффективности процесса магнитной активации немагнитных жидких сред, и в качестве приоритетного рекомендован метод сравнительной оценки вязкости рабочей жидкости до активации и после нее. Предложен план проведения дальнейших экспериментальных исследований в условиях стендовых и эксплуатационных испытаний дизельных двигателей мобильных транспортно-технологических машин. Планируется поэтапное внедрение магнитных активаторов в топливные системы двигателей в процессе капитального ремонта с дальнейшей подконтрольной эксплуатацией и передачей доработанной документации на заводы-изготовители двигателей. Ожидаемый эффект от внедрения активаторов - снижение расхода топлива на 8-12 % и уменьшение на 10-15 % вредных выбросов, прежде всего, оксидов углерода и азота.


Доп.точки доступа:
Карлюк, А. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)