621.436-62
М 20


    Малышкин, П. Ю.
    Оценка экологической и экономической эффективности применения газового топлива для питания дизелей [] / П. Ю. Малышкин, А. Н. Карташевич // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2023. - № 2. - С. 185-189 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
С-Х ТЕХНИКА -- МТП -- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ГАЗОДИЗЕЛИ -- МОТОРНОЕ ТОПЛИВО -- ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА -- ТОПЛИВО -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ -- ГАЗЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 23-38
Аннотация: Приведены модели сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе, производимые ведущими машиностроительными заводами страны. Описана стратегия применения газового топлива для транспорта агропромышленного комплекса Республики Беларусь, позволяющая снизить эксплуатационные затраты на топливо при эксплуатации машинно-тракторного парка предприятий. В Республике Беларусь, из-за недостаточно развитой инфраструктуры газонаполнительных компрессорных станций, для питания сельскохозяйственной техники предпочтительно, не полностью переводить ее на газовое топливо, а использовать газ как добавку для питания техники имеющей дизельную силовую установку. Представлена методика, проведена оценка экологической и экономической эффективности применения различных видов альтернативных топлив с использованием программы "РЭЭИГГ-ДВС". Объект исследования – дизельный двигатель Д-245.5S2, оснащенный электронной системой впрыска газового топлива во впускной коллектор. Работа двигателя осуществляется на дизельном топливе и СУГ. Работа двигателя на номинальном режиме и настроенной электронной системой впрыска газового топлива, гораздо эффективнее. Суммарный удельный эффективный расход топлива снижается с 223,1 до 219 г/кВт∙ч, то есть на 1,8 %, при этом часовой расход дизельного топлива за счет замещения его газовым снижается на 22 %. В итоге такое решение обеспечивает снижение токсичности отработавших газов на 53,6 % и позволяет получить экологический эффект от снижения ущерба, наносимого окружающей среде, в размере 1040,80 руб на 1000 часов. Денежные затраты на топливо снижаются на 4,5 %, а расчетный годовой экономический эффект составляет 2901,15 руб. на 1000 часов работы дизеля.


Доп.точки доступа:
Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)