631.15
О-75


   
    Особенности формирования конкурентной среды в отрасли животноводства Республики Беларусь / Н. В. Киреенко [и др.] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 2. - С. 38-43 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОТНОВОДСТВО -- ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ -- ПРОДУКЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА -- ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА -- ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА -- ПРОИЗВОДСТВО -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- РЫНОК СБЫТА -- МИРОВОЙ РЫНОК -- РЫНОК -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-31
Аннотация: Приведены результаты комплексного исследования конкурентной среды в животноводстве Республики Беларусь. На основе детального изучения трудов отечественных и зарубежных ученых сформулировано понятие конкурентной среды в агропромышленном комплексе в контексте особенностей отрасли, обуславливающих, в том числе низкую эластичность спроса и предложения, зависимость от агроклиматических условий, ограниченный срок хранения продукции, высокий уровень государственного регулирования и поддержки. По результатам проведенных исследований представлены внешние детерминанты конкурентной среды животноводства с выделением основных внутриотраслевых, межотраслевых, региональных, макроэкономических и других факторов ее формирующих. Определены основные элементы конкурентной среды, образующие систему сложных связей и взаимодействий, оказывающих влияние на внутренние производственно-экономические и организационные процессы в рамках конкретного сельскохозяйственного товаропроизводителя. Раскрыты важнейшие характеристики по выделенным элементам. В рамках исследования проведена апробация оценки конкурентной среды унитарного предприятия «Дружбинец» Сеннинского района Витебской области. Рассмотрены особенности конкурентной среды предприятия на региональном уровне. В результате сделан вывод о необходимости разработки системы мер по адаптации к сложившейся и ожидаемой ситуации в отрасли с учетом рыночной конъюнктуры, организационной, инновационной и маркетинговой составляющих.


Доп.точки доступа:
Киреенко, Н. В.; Горбатовская, О. Н.; Горбатовский, А. В.; Довнар, Л. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)