629.3.014.2.032.042.2-752
Л 59


    Линник, Д. А.
    Имитационные испытания систем виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора / Д. А. Линник // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2022. - № 1. - С. 137-141 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- КАБИНЫ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- УСЛОВИЯ ТРУДА -- ОХРАНА ТРУДА -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-17
Аннотация: На современном этапе технического прогресса борьба с неблагоприятными последствиями воздействия вибрации приобретает все большую социальную и гигиеническую значимость. Это вызвано, с одной стороны, интенсификацией существующих технологических процессов, с другой – возрастающим внедрением во все отрасли экономики виброактивной техники. Совершенствование технико-экономических показателей машин и оборудования осуществляется путем увеличения мощности и рабочей скорости при одновременном уменьшении массы, что ведет к возрастанию виброактивности машин. Вибрация как фактор производственной среды встречается в сельском хозяйстве, металлообрабатывающей, горнодобывающей, металлургической, машиностроительной, строительной, авиа- и судостроительной промышленностях, на транспорте и других отраслях экономики. Водители колесных тракторов в процессе работы подвергаются различным негативным воздействиям, среди которых особенно вредны вибрации. Речь идет о вибрациях, возникающих в двигателе и трансмиссии во время работы колесного трактора, от неровностей поверхности в движении, которые затем передаются на тело водителя через сиденье, остов и органы управления. Воздействие этих вибраций в течение длительного периода может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Следовательно, измерение и оценка вибрации имеют решающее значение с точки зрения разработки мер безопасности. Наиболее рациональный метод снижения уровней вибрации при движении на любом транспортном средстве состоит в том, чтобы установить одну или несколько систем подвески между источником вибрации транспортного средства и оператором. Классическая компоновка колесного трактора (двигатель – трансмиссия – задний мост) затрудняет внедрение эффективной системы подвески моста, что становится серьезной и дорогостоящей проблемой при проектировании. Следовательно, многие производители колесных тракторов, воспользовавшись преимуществами сидений с подвеской в снижении вибрации при движении трактора, рассматривали возможность включения подвески кабины как логичный и потенциально наиболее экономичный следующий шаг. В статье приведены результаты имитационных испытаний существующей и модернизированной систем виброзащиты рабочего места водителя колесного трактора, позволившие оценить эффективность их работы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)