629.3.014.2.032
Б 61


    Билык, С. Ю.
    Динамика разгона колесного трактора с полуприцепом по наклонной плоскости [] / С. Ю. Билык // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2019. - № 2. - С. 250-254. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА -- МТА -- ПОЛУПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ -- ПОЛУПРИЦЕПЫ -- РЕЖИМ РАБОТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- СКЛОНОВЫЕ ЗЕМЛИ -- ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПРОХОДИМОСТЬ -- БУКСОВАНИЕ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА -- КОЛЕСА -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-11
Аннотация: Тенденции развития автотракторных поездов последнего десятилетия свидетельствую об увеличении энергонасыщенности, производительности транспорта и снижение себестоимости перевозок, достигающиеся применением автотракторных поездов с одним или несколькими прицепами. Данное решение привело к увеличению длины, полной массы, вместительности автотракторных поездов и вызывало необходимость повышения тяговых качеств. В статье рассмотрен подход повышения проходимости автотракторных поездов путем, передачи части мощности двигателя тягача (колесного трактора, автомобиля) колесам активных полуприцепов/прицепов, что в свою очередь позволяет повысить силу тяга поезда за счет дополнительного использования сцепного веса прицепных звеньев. Также изложены методы определения реакций связей колесного трактора с полуприцепом (поезд) и составления уравнений динамики разгона поезда по наклонной плоскости с учетом коэффициентов сцеплений его колес с опорной поверхностью, массо-геометрических параметров поезда, а также характеристик двигателя трактора. Решения дифференциальных уравнений динамики разгона поезда по наклонной поверхности представлены в квадратурах, что позволяет определить реакции связей и законов движения поезда, необходимых для разработки алгоритма превентивной передачи мощности колесам активного полуприцепа с целью повышения проходимости поезда в целом. Предложен критерий, определяющий момент начала буксования ведущих колес трактора, идентифицируемый по отрицательному знаку производной от крюковой силы по времени.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)