Хохлов, А. Л. Снижение износа поршней двигателя внутреннего сгорания оксидированием рабочих поверхностей головок [] : (монография) / А. Л. Хохлов, Д. М. Марьин, А. А. Глущенко ; рец.: Х. Х. Губейдуллин, И. Ф. Дьяков ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА. - Ульяновск : УГСХА, 2016. - 158 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 120-134 (177 назв.). - ISBN 978-5-905970-88-7 : Б. ц. Приложение: с. 135-158 Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .6-12 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ . - С .13 Условия работы и требования, предъявляемые к материалу поршней ДВС . - С .13-16 Анализ неисправностей, возникающих при работе поршней ДВС . - С .16-28 Анализ способов восстановления и упрочнения поршней ДВС . - С .28-38 Анализ способов нанесения упрочняющих и теплоизолирующих покрытий . - С .39-53 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОКСИДИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГОЛОВОК . - С .54-57 Теоретические предпосылки снижения температуры поршня . - С .57-63 Обоснование влияния толщины оксидированного слоя на термический КПД . - С .63-65 Теоретическая оценка влияния свойств поверхности трения поршневых канавок на интенсивность изнашивания деталей сопряжения "поршневая канавка - поршневое кольцо" . - С .65-69 Теоретическое обоснование снижения износа деталей сопряжения "поршневая канавка - поршневое кольцо" . - С .69-74 ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ . - С .75 Программа экспериментальных исследований . - С .75 Методика лабораторных исследований оксидированного слоя на рабочих поверхностях головок поршней . - С .75 Методика микродугового оксидирования опытных образцов шлифов фрагмента поршня . - С .75-77 Методика определения толщины, структуры и элементного состава оксидированного слоя на рабочих поверхностях головки поршня . - С .77-79 Методика определения фактической микротвердости оксидированного слоя на рабочих поверхностях головки поршня . - С .79-81 Методика определения температуры наружной и внутренней поверхностей днища типового поршня и поршня с оксидированными рабочими поверхностями головки . - С .81-82 Методика определения температуры на внутренней поверхности типового поршня и поршня с оксидированными рабочими поверхностями головки . - С .82-84 Методика сравнительных стендовых исследований двигателя в штатной и экспериментальной комплектациях . - С .84 Методика стендовых исследований двигателя в штатной и экспериментальной комплектациях . - С .84-86 Методика стендовых исследований двигателя с типовыми поршнями и поршнями с оксидированными рабочими поверхностями головок . - С .86 Методика микрометража поршневых канавок, поршневых колец и гильз цилиндров . - С .86-89 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ . - С .90 Результаты лабораторных исследований оксидированного слоя на рабочих поверхностях головок поршней . - С .90 Результаты исследований опытных образцов оксидированных шлифов фрагмента поршня . - С .90-92 Результаты исследований толщины, структуры и элементного состава шлифа фрагмента оксидированного слоя на рабочих поверхностях головки поршня . - С .93-97 Результаты исследования фактической микротвердости оксидированного слоя на рабочих поверхностях головки поршня . - С .98 Результаты исследований температуры наружной и внутренней поверхностей днища типового поршня и поршня с оксидированными рабочими поверхностями головки . - С .98-100 Результаты исследований температуры на внутренней поверхности типового поршня и поршня с оксидированными рабочими поверхностями головки . - С .100-101 Результаты сравнительных стендовых исследований двигателя в штатной и экспериментальной комплектациях . - С .101 Результаты стендовых исследований двигателя в штатной и экспериментальной комплектациях . - С .101-104 Результаты стендовых исследований двигателя с типовыми поршнями и поршнями с оксидированными рабочими поверхностями головок . - С .104-110 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРШНЕЙ С ОКСИДИРОВАННЫМИ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ГОЛОВОК НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ . - С .111-118 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ . - С .119
Кл.слова (ненормированные): ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- ЦПГ -- ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА -- УЗЛЫ МАШИН -- ПОРШНИ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ИЗНОС -- УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ -- РЕМОНТ -- ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ -- ПОКРЫТИЯ -- МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- 20-06 Аннотация: Теоретически обосновано снижение износа деталей сопряжения "поршневая канавка - поршневое кольцо" формированием оксидированного слоя на рабочих поверхностях головок поршней. Обоснованы технологические режимы микродугового оксидирования для формирования на рабочих поверхностях головок типовых поршней автомобильного двигателя оксидированного слоя с заданными свойствами. Представлены результаты лабораторных, сравнительных стендовых исследований бензинового двигателя в штатной (поршни типовые) и экспериментальной (поршни с оксидированными рабочими поверхностями головок) комплектациях. Оценена экономическая эффективность от использования поршней с оксидированными рабочими поверхностями головок на автомобильном двигателе. Доп.точки доступа: Марьин, Д. М.; Глущенко, А. А.; Губейдуллин, Х. Х. \рец.\; Дьяков, И. Ф. \рец.\; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА Экземпляры всего: 1 ОКД/62/622157 (1) Свободны: ОКД/62/622157 (1) |