Инновационная деятельность в агропромышленном комплексе : монография / В. А. Грабауров [и др.] ; ред.: Л. Ф. Догиль, Н. К. Толочко ; рец.: М. К. Жудро, А. П. Шпак. - Минск : БГАТУ, 2011. - 305 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 286-290. - ISBN 978-985-519-478-2 : Б. ц. Приложения: с. 291-305 Содержание: Агропромышленный комплекс и инновации: общая характеристика . - С .9 Основные тенденции развития АПК . - С .9 Мировое развитие АПК . - С .9 Мировое сельское хозяйство . - С .9-13 Мировой агропродовольственный рынок . - С .13-25 Развитие АПК в странах СНГ . - С .25-26 Развитие АПК в Беларуси . - С .26 Сельское хозяйство Беларуси . - С .26-29 Агропродовольственный рынок Беларуси . - С .29-36 Роль инноваций в развитии АПК . - С .36 Принципы инновационного развития АПК . - С .36-43 Инновационная активность предприятий АПК . - С .43-46 Специализированные инновационные подразделения предприятий АПК . - С .46-54 Инновационная инфраструктура АПК . - С .54-55 Инновационные центры . - С .55-56 Инновационные бизнес-инкубаторы . - С .56-57 Технопарки . - С .57-59 Интегрированные производственные системы АПК . - С .59-60 Холдинги . - С .60-61 Кластеры . - С .61-64 Особенности инновационного развития апк Беларуси . - С .64-71 Инновационная стратегия предприятия и концепция инновационной продукции в агропромышленном комплексе . - С .71 Инновационная стратегия предприятия . - С .71-78 Стратегические бизнес-единицы . - С .78-82 Маркетинговый план . - С .82 Сущность и содержание маркетингового плана . - С .82-85 Эффективность маркетингового плана . - С .85-86 Новые товары и степень их новизны . - С .86-88 Концепция нового товара . - С .88-92 Создание нового товара с высоким уровнем конкурентоспособности . - С .92-96 Оценка конкурентоспособности товаров . - С .96-104 Показатели конкурентоспособности товаров . - С .104-113 Оценка коммерческих перспектив инновационной продукции в агропромышленном комплексе . - С .113 Научно-методологические подходы к оценке коммерческих перспектив инновационной продукции . - С .113 Общие положения . - С .113-126 Показатели оценки коммерческих перспектив инновационной продукции и методы их расчета . - С .126-139 Учет инфляции при оценке эффективности инновационных проектов . - С .139-143 Дисконтирование затрат и эффектов . - С .143-147 Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инновационных проектов . - С .147-161 Методические рекомендации к оценке коммерческих перспектив инновационной продукции нa основе использования системы численных показателей . - С .161 Область применения . - С .161-162 Нормативные ссылки . - С .162 Термины и определения . - С .162-165 Общие положения . - С .165-167 Показатели коммерческих перспектив инновационной продукции . - С .167-169 Расчет показателей. Критериальный анализ . - С .169 Экономическая эффективность инновационных инвестиций . - С .169-170 Цена инновационной продукции . - С .170-171 Затраты на разработку, производство и обращение инновационной продукции . - С .171-176 Объем продаж инновационной продукции и объем спроса на инновационную продукцию . - С .176-177 Качество инновационной продукции . - С .177-190 Конкурентоспособность инновационной продукции . - С .190-193 Потенциал рынка сбыта инновационной продукции и потенциал предприятия-производителя инновационной продукции . - С .193-195 Алгоритм оценки коммерческих перспектив инновационной продукции . - С .195 Общий порядок оценки коммерческих перспектив инновационной продукции . - С .195-196 Порядок расчета основных показателей коммерческих перспектив инновационной продукции . - С .196-198 Особенности оценки коммерческих перспектив инновационной продукции разных типов . - С .198-199 Особенности оценки коммерческих перспектив инновационной продукции с учетом фактора времени . - С .199-200 Экспертное определение показателей коммерческих перспектив инновационной продукции . - С .200-202 Компьютеризация экономических расчетов . - С .202 Уровни использования компьютеров в экономических расчетах и менеджменте . - С .202-220 Создание компьютерных программ расчета экономической эффективности . - С .220 Формулировка требований к программам расчета экономической эффективности . - С .220-221 Анализ способов создания компьютерных программ . - С .221-222 Характеристики программ-оболочек . - С .222-236 Создание компьютерных программ оценки коммерческих перспектив инновационной продукции в агропромышленном комплексе нa основе программы-оболочки 1С:Предприятие 8.0 . - С .236-286
Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИИ -- АПК -- АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ -- ПРЕДПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ -- МАРКЕТИНГ -- РЫНОК -- ТОРГОВЛЯ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ -- КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ Аннотация: Рассмотрены принципы и особенности развития инновационной деятельности в агропромышленном комплексе. Значительное внимание уделено вопросам повышения инновационной активности агропромышленных предприятий, разработки инновационной стратегии предприятий и концепции инновационной продукции. Особое место отводится методологическим аспектам оценки коммерческих перспектив инновационной продукции в агропромышленном комплексе, в том числе на основе использования компьютерных программ для экономических расчетов. Доп.точки доступа: Грабауров, В. А.; Догиль, Л. Ф.; Ильина, Зинаида Макаровна (член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси ; 1937—2014); Лыч, Геннадий Михайлович (академик Национальной академии наук Беларуси ; род. 1935); Толочко, Н. К.; Фурс, И. Н.; Догиль, Л. Ф. \ред.\; Толочко, Н. К. \ред.\; Жудро, М. К. \рец.\; Шпак, Александр Петрович (доктор экономических наук ; 1948—2022) \рец.\ Экземпляры всего: 3 ОКД/631.17/601939 (1), ХР (2) Свободны: ОКД/631.17/601939 (1), ХР (2) |