Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 63/С 30
Автор(ы) : Семенов С. Р., Семенов Н. С.
Заглавие : Развитие информационных и консультационных услуг в системе информационных отношений сельскохозяйственной отрасли Кыргызской Республики
Место публикации : Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук/ Нацыянальная акадэмія навук Беларусі. - Минск: Беларуская навука, 2022. - Т. 60, № 1. - С. 23-34: табл. - ISSN 1817-7204 (Шифр В1/2022/60/1). - ISSN 1817-7204
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 63 + 001.9 + (575.2)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сельское хозяйство--развитие отрасли--перспективы развития--информационные услуги--услуги--икс --службы--информационно-консультационная служба--консультативная служба--информационные системы--цифровые технологии--технологии--производство с-х продукции--торговля--информационные сети--цифровая трансформация--кыргызстан--страны мира--22-12
Аннотация: Информационные отношения в сельскохозяйственной отрасли Кыргызской Республики (КР) нуждаются в дальнейшем развитии исходя из процессов цифровизации, происходящих в обществе. Распространение пандемии COVID-19 внесло ряд экономических корректировок в цифровое взаимодействие страны, что существенно повлияло на развитие информационных и консультационных услуг в отрасли. Сотрудничество КР с государствами Евразийского экономического союза предполагает тесное взаимодействие по вопросам регулирования общего сельскохозяйственного рынка и развития международной торговли в сфере сельского хозяйства, что затрагивает и вопросы цифровизации экономики страны. В статье представлены результаты методологического исследования по развитию информационных и консультационных услуг в сельскохозяйственном секторе, приведен анализ организационной структуры сельского хозяйства страны по категориям хозяйств, определено, кому требуются эти услуги. Предложены рекомендации для осуществления цифровизации отрасли с учетом развития информационных и консультационных услуг на основе текущего состояния сельскохозяйственного производства, поскольку главным потребителем информационных услуг становятся крестьянские (фермерские) хозяйства как основные производители сельхозпродукции. Построение системы информационных и консультационных услуг будет способствовать развитию собственного рынка сельхозпродукции, обработке информации от сельхозпроизводителей и потребителей сельхозпродукции, созданию выгодных торговых отношений и сбыта сельхозпродукции.

Доп.точки доступа:
Семенов, Н. С.