Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 339.13.017/М 54
Автор(ы) : Ловкис, Зенон Валентинович, Моргунова Е. М., Томашевич С. Е., Кондратенко С. А., Моргунов А. Н.
Заглавие : Методология оценки конкурентного потенциала кондитерских изделий функционального назначения в контексте тенденций мирового рынка
Место публикации : Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук/ Нацыянальная акадэмія навук Беларусі. - Минск: Беларуская навука, 2020. - Т. 58, № 3. - С. 283-297: ил. - ISSN 1817-7204 (Шифр В1/2020/58/3). - ISSN 1817-7204
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 339.13.017 + 663.91
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кондитерская промышленность--пищевая промышленность--шоколад--сахаристые кондитерские изделия--конкурентоспособность--цены--качество продуктов питания--качество--потребительские качества--ассортимент--оценка--методы оценки--мировой рынок--продовольственный рынок--рынок--экспорт--внешняя торговля--страны мира--беларусь--20-38
Аннотация: Кондитерская промышленность в мире относится к динамично развивающимся отраслям экономики и быстрорастущим сегментам потребительского рынка, что обусловлено ускоренной трансформацией спроса под влиянием тенденций здорового питания и безопасности, а также способностью индустрии адаптироваться и развиваться с учетом потребительских предпочтений за счет осуществления инноваций и формирования устойчивых конкурентных стратегий. На рынке кондитерских изделий постоянно появляются новые продукты с оригинальными потребительскими свойствами функционального назначения с пониженным содержанием сахара и использованием полезных жиров. В этой связи оценка конкурентоспособности продукции должна в комплексе учитывать новые ее качества и доступность для потребителя, что позволит товаропроизводителям на основе проведенного анализа формировать эффективную конкурентную стратегию, планировать инновационные инициативы, добиваться успеха в продвижении на внутреннем и внешнем рынках. Представлены результаты исследования тенденций мирового рынка кондитерской продукции, а также маркетингового анализа качественных ценовых параметров продукции отечественных и зарубежных товаропроизводителей на внутреннем рынке. Обоснована эффективная методология оценки конкурентоспособности кондитерских изделий функционального назначения на примере шоколада, результаты апробации которой позволили выявить конкурентные преимущества отечественной продукции в области органолептических свойств, питательной ценности, функциональной эффективности и информативности упаковки для потребителя. Применение разработки на практике позволит успешно позиционировать белорусский шоколад как оригинальный продукт высокого качества, увеличить добавленную стоимость продукции, поступающей на экспорт, а также формировать устойчивый потребительский спрос на продукты здорового питания на внутреннем рынке.

Доп.точки доступа:
Ловкис, Зенон Валентинович (академик Национальной академии наук Беларуси ; род. 1946); Моргунова, Е. М.; Томашевич, С. Е.; Кондратенко, С. А.; Моргунов, А. Н.