Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 637.5/П 32
Автор(ы) : Пилипук, Андрей Владимирович (член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси; род. 1980), Колеснев И. В.
Заглавие : Методика оценки кластерного потенциала экспортно ориентированных предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь
Место публикации : Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук/ Нацыянальная акадэмія навук Беларусi. - Минск: Беларуская навука, 2019. - Т. 57, № 4. - С. 406-417: ил. - ISSN 1817-7204 (Шифр В1/2019/57/4). - ISSN 1817-7204
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 637.5 + 637.1 + 664-021.66 + 339.564 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пищевая промышленность--промышленность--мясная промышленность--молочная промышленность--пищевые предприятия--предприятия--экспортно ориентированные предприятия--кластеры--объединения--экспорт--внешняя торговля--экспортная политика--конкурентоспособность--продукты питания--качество--ассортимент--оценка--методы оценки--экономические показатели--экономическая эффективность--беларусь--снг
Аннотация: На современном этапе развития экономических отношений экспортная деятельность предприятий пищевой промышленности рассматривается как один из важнейших факторов повышения устойчивости и положительной динамики роста Республики Беларусь. Актуальность нынешних исследований обусловлена необходимостью проведения динамичного контроля и анализа внешнеторговой направленности сбыта продуктов питания, своевременного определения и устранения проблем и препятствий в развитии экспорта посредством реализации мер эффективной поддержки со стороны государства. В проведенном исследовании выполнена систематизация теоретических основ эффективного функционирования экспортно ориентированных производств пищевой промышленности и предложена новая дефиниция "экспортно ориентированное производство пищевой промышленности". Разработана методика оценки кластерного потенциала экспортно ориентированных предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь в рамках выявления направлений по повышению результативности организаций, занимающихся внешней торговлей продуктов питания. В ходе апробации методики выявлены два ключевых агрегированных вида экспортно ориентированных производств (переработка и консервирование мяса и производство мясной и мясосодержащей продукции; производство молочных продуктов) пищевой отрасли, впервые построены матрицы внутриотраслевой специализации на основе индексов конкурентных преимуществ и влияния экспорта; сгруппированы кластеры экспортно ориентированных производств мясо-молочной промышленности (говядина фасованная, сыры жирные (включая брынзу), мясные полуфабрикаты и др.); обоснованы предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятий отрасли для расширения наиболее прибыльных видов деятельности; предложена оценка кластерного потенциала и составлен рейтинг экспортно ориентированных предприятий мясо-молочной промышленности Республики Беларусь.

Доп.точки доступа:
Колеснев, И. В.