Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 664.013/Т 80
Автор(ы) : Труханенко Ю.
Заглавие : Особенности управления нематериальными активами в организациях пищевой промышленности
Место публикации : Аграрная экономика: ежемесячный научный журнал/ Национальная академия наук Беларуси, Республиканское научное унитарное предприятие "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси". - Минск, 2022. - № 10(329). - С. 50-68: табл. - ISSN 1818-9806 (Шифр Ж 293/2022/10). - ISSN 1818-9806
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 664.013 + 005.336.4 + 347.77.033
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пищевая промышленность--промышленность--пищевые предприятия--предприятия--конкурентоспособность--научно-техническая продукция--инновации--интеллектуальная собственность--собственность--управление--учет--рыночная стоимость--стоимостные оценки--нематериальные активы--бухгалтерский баланс--товарный знак--торговая марка--обозначения на продукции--коммерциализация--маркетинг--рынок--беларусь--страны мира--22-47
Аннотация: Под рыночным управлением нематериальными активами предложено понимать совокупность действий и мероприятий по эффективному планированию, организации и контролю формирования, развития и использования таких активов предприятия. Управление нематериальными активами тесно взаимосвязано с определением и раскрытием их стоимости и экономических выгод, которые они приносят (в виде дополнительных денежных средств или экономии на затратах). Рынки таких активов позволяют коммерческим организациям диверсифицировать бизнес и расширять присутствие своих брендов, вводя новые категории товаров. Кроме того, благодаря рынкам нематериальных активов, предприятия могут получить доступ к новым компетенциям, а также создать дополнительные источники дохода без больших вложений в разработку или получение результатов НИОКР. Бренды (права на товарный знак), как и патенты, все чаще лицензируются, покупаются и продаются на национальном и международном уровнях, вместе с тем экономическая роль таких активов недооценена.