Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 621.436.05/Щ 98
Автор(ы) : Щурин К. В., Карлюк А. П.
Заглавие : Анализ методов оценки эффективности магнитной активации дизельного топлива
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2024. - № 1. - С. 144-148: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2024/1). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.436.05 + 537.632/.636
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизельные двигатели--поршневые двигатели--дизельное топливо--жидкое топливо--активация--магнитное поле--физические поля--теплотворная способность--теплофизические свойства--топливная экономичность--расход топлива--кпд--технические характеристики--экологическая оценка--оценка--исследования--беларусь--страны мира--24-23
Аннотация: Проведен анализ эффективности применения внешних малоэнергетических воздействий на улучшение эксплуатационных свойств немагнитных жидкостей. Показаны технико-технологические и экономические преимущества метода магнитной активации жидких сред с использованием постоянных неодимовых магнитов. Разработаны методика реализации рациональных магнитотропных параметров и новые авторские конструкции магнитных активаторов, создающих переменное магнитное поле постоянными магнитами путем комбинирования ориентации их полюсов, что обеспечивает разрушение молекулярных кластеров и дефрагментацию молекул горючего для обеспечения свободного доступа кислорода в процессе сгорания. Рассмотрены методы косвенной оценки эффективности процесса магнитной активации немагнитных жидких сред, и в качестве приоритетного рекомендован метод сравнительной оценки вязкости рабочей жидкости до активации и после нее. Предложен план проведения дальнейших экспериментальных исследований в условиях стендовых и эксплуатационных испытаний дизельных двигателей мобильных транспортно-технологических машин. Планируется поэтапное внедрение магнитных активаторов в топливные системы двигателей в процессе капитального ремонта с дальнейшей подконтрольной эксплуатацией и передачей доработанной документации на заводы-изготовители двигателей. Ожидаемый эффект от внедрения активаторов - снижение расхода топлива на 8-12 % и уменьшение на 10-15 % вредных выбросов, прежде всего, оксидов углерода и азота.

Доп.точки доступа:
Карлюк, А. П.