Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попрукайло А. В., Костюкович Г. А., Кипнис М. Е., Калынов Д. С.
Заглавие : Оптимизация технологии формирования антифрикционных полимерных покрытий деталей шлицевых соединений карданных передач
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2023. - № 4. - С. 123-126: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2023/4). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.33-585.862-192 + 621.793
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грузовые автомобили--автотранспорт--трансмиссии--карданные передачи--механические передачи--шлицы--соединения технические--узлы трения--узлы машин--антифрикционные покрытия--антикоррозийные покрытия--покрытия--полимеры--нанесение полимерных материалов--восстановление деталей--виброкипящий слой--физические процессы--установки--24-18
Аннотация: Карданные передачи являются неотъемлемой частью подавляющего большинства современных грузовых автомобилей различного назначения, а также специальной техники. Возрастающие требования к автомобильной технике, в первую очередь к повышению качества и надежности узлов транспортных средств, требуют совершенствования их конструкций, применяемых материалов и технологий производства. Важной особенностью конструкции карданных передач является наличие шлицевого соединения. Шлицевое соединение предназначено для компенсации изменения длины карданной передачи при ее эксплуатации, является элементом, имеющим наибольшие зазоры и нагрузки в паре трения, обусловленные действием крутящего момента и осевых сил, и во многом определяет долговечность карданной передачи. Эти силы в трансмиссиях автомобилей в тяжелых условиях движения достигают 50 кН. Одним из методов повышения долговечности пар трения является применение антифрикционных покрытий. При этом осевые силы уменьшаются в 5 раз, что более чем в 2-3 раза повышает эксплуатационный ресурс подшипников коробок передач и ведущих мостов, а также износостойкость самих подвижных шлицевых соединений. Технология нанесения антифрикционных полимерных покрытий достаточно сложна и требует применения специального оборудования, специальных методов подготовки поверхности и точного соблюдения температурных режимов. Представлен анализ технологии формирования антифрикционного полимерного покрытия на деталях шлицевых соединений карданных передач. Показано, что применение разработанной и внедренной в производство ОАО "Белкард" г. Гродно установки для нанесения полимерного покрытия в псевдоожиженном слое позволяет оптимизировать технологию нанесения полимерного покрытия шлицевых втулок карданных передач, значительно повысить стабильность и производительность процесса, улучшить качество и условия труда.

Доп.точки доступа:
Попрукайло, А. В.; Костюкович, Г. А.; Кипнис, М. Е.; Калынов, Д. С.