Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 339.138/О-93
Автор(ы) : Рамазанов В. М., Велизаде Х. Ш., Гахраманов А. Н., Имамвердиева Н. Т.
Заглавие : Оценка эффективности маркетинговой деятельности в аграрной сфере
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2023. - № 2. - С. 24-26. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2023/2). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 339.138 + 63
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апк--маркетинговый анализ--маркетинг--рынок--сбыт--продукция сельского хозяйства--оценка--эффективность--исследования--азербайджан--страны мира--23-38
Аннотация: Маркетинговая деятельность на протяжении многих лет выступает как система мероприятий, приносящих предприятиям успех в производственной и сбытовой деятельности в зарубежных странах. Разрабатывая и внедряя мероприятия по маркетинговой деятельности, предприятия могут не только обеспечить эффективность своей производственно-сбытовой деятельности, но и повысить свою конкурентоспособность. Планируя сельскохозяйственный маркетинг, менеджер должен оценить возможности сбыта. Для оценки маркетинговых возможностей лица, осуществляющие маркетинговую деятельность на агропромышленном предприятии, должны проанализировать сильные и слабые стороны этого предприятия. Только в результате такого анализа могут быть раскрыты рыночные возможности компании, и она сможет остаться в стороне от опасностей, которые подстерегают ее на рынке. Для этого компания должна очень хорошо знать свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. В нашей стране эффективное функционирование различных организационно-правовых предприятий, находящихся в периоде своего становления и производящих сельскохозяйственную продукцию, в значительной степени зависит от применения на этих предприятиях концепций маркетинга. Маркетинговая литература показывает, что по мере увеличения числа потребителей предприятий повышается уровень их рентабельности и укрепляются их рыночные позиции. Видно, что существует прямая зависимость между количеством потребителей предприятия, обеспечением устойчивости его рыночных позиций и повышением уровня рентабельности. По этой причине при оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятия помимо повышения уровня показателей, характеризующих производственно-сбытовую деятельность предприятия, следует ориентироваться и на его способность создавать коммуникативную эффективность.

Доп.точки доступа:
Рамазанов, В. М.; Велизаде, Х. Ш.; Гахраманов, А. Н.; Имамвердиева, Н. Т.