Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 502.3/М 47
Автор(ы) : Мелех Д. В., Наркевич И. П.
Заглавие : Повышение методологического уровня расчета выбросов диоксида углерода от сжигания автомобильного топлива и топочного мазута
Коллективы : Государственное научное учреждение "Институт природопользования Национальной академии наук Беларуси"
Место публикации : Природопользование: журнал/ Национальная академия наук Беларуси, Государственное научное учреждение "Институт природопользования". - Минск, 2023. - № 1. - С. 84-92: табл. (Шифр Ж 305/2023/1)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 502.3 + 504.5 + 504.7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): загрязнение воздуха--загрязнение окружающей среды--антропогенные факторы--техногенные загрязнители--загрязнители--диоксид углерода--оксиды углерода--топливо--горюче-смазочные материалы--мазут--жидкое топливо--парниковые газы--загрязнители--расчет--беларусь--страны мира--23-28
Аннотация: Исследование направлено на повышение точности оценки выбросов napниковых газов (ПГ), что необходимо осуществлять для ключевых категорий выбросов ПГ в рамках обязательств по Рамочной конвенции об изменении климата Организации Объединенных Наций (РКИК ООН). Транспорт является ключевой категорией выбросов ПГ в национальной инвентаризации ПГ, которую Республика Беларусь выполняет с 2003 г. наряду с другими сторонами Приложения I к РКИК ООН. Доля выбросов ПГ от дорожного транспорта имеет тенденцию роста с каждым годом и, начиная с 2009 г., не опускалась ниже 10 % от общенациональных выбросов ПГ без учета поглощений в лесном хозяйстве. Повышение точности оценки выполнено для выбросов СО[[d]]2[[/d]] путем перехода с методологического уровня 1 на методологический уровень 2 с применением национальных коэффициентов. Национальные коэффициенты выбросов СО[[d]]2[[/d]] от потребления автомобильного топлива и топочного мазута разработаны на основании информации о содержании углерода в топливе и с применением метода массового баланса. Результаты исследования позволяют впервые повысить методологический уровень расчетов выбросов СО[[d]]2[[/d]] от потребления автомобильного топлива, перейдя с уровня 1 на уровень 2.

Доп.точки доступа:
Наркевич, И. П.; Государственное научное учреждение "Институт природопользования Национальной академии наук Беларуси"