Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 621.824/В 58
Автор(ы) : Бондаренко И. И., Костенич В. Г., Безручко А. Ф., Цапук Е. А., Белоусов В. А.
Заглавие : Влияние системы управления и фрикционных материалов на нагруженность привода ВОМ
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2022. - № 3. - С. 131-135: граф. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2022/3). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.824 + 621.894 + 621.85-1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): привод от вом--приводы--системы управления машин--с-х машины--тракторы--энергетические средства--механические нагрузки--динамические нагрузки--нагрузки--агрегатирование--технологические процессы--расход рабочей жидкости--технические характеристики--активные рабочие органы--рабочие органы--23-03
Аннотация: В Республике Беларусь политика в сфере сельскохозяйственного производства направлена на создание крупнотоварных сельскохозяйственных предприятий с полным циклом получения и переработки сельскохозяйственной продукции. Для реализации этого направления предприятия республики оснащены современными энергонасыщенными тракторами и сельскохозяйственной техникой, которые оснащены приводом рабочих органов от вала отбора мощности трактора. Показатели качества выполнения технологического процесса сельскохозяйственных машин с активным приводом, определяются и нормируются при постоянной частоте вращения вала отбора мощности трактора, при работе в независимом режиме. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения доли сельскохозяйственных операций с использованием агрегатов, имеющих активные рабочие органы (АРО). Также развитие конструкций сельскохозяйственных машин и агрегатов идет по пути увеличения количества и массы активных рабочих органов, усложнения схемы их привода, что приводит к возрастанию величины инерционных масс в трансмиссиях сельскохозяйственных машин и агрегатов. Работа трактора с такими сельскохозяйственными машинами и агрегатами характеризуется увеличением динамической нагруженности механизма привода вала отбора мощности (ВОМ), повышению износа фрикционных накладок ленточных тормозов и муфт включения при разгоне АРО. При проектировании и производстве механизмов привода ВОМ для новых моделей тракторов существует ряд задач, требующих решения: создание механизма привода ВОМ, позволяющего использовать автоматическую систему управления работой, снижение нагруженности и повышение надежности механизма привода ВОМ. Известно несколько механизмов привода вала отбора мощности, используемых в настоящее время на отечественных тракторах, рассмотрены наиболее часто встречающиеся. В статье рассмотрены недостатки при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами с приводом от вала отбора мощности в конструкции которых имеются сухие или мокрые пары трения, предложена конструкция и дано описание принципа работы вала отбора мощности, содержащего гидравлическую машину.

Доп.точки доступа:
Бондаренко, И. И.; Костенич, В. Г.; Безручко, А. Ф.; Цапук, Е. А.; Белоусов, В. А.