Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костенич В. Г., Бондаренко И. И., Михалков В. В., Белоусов В. А.
Заглавие : Определение порогового значения показателей моторного масла для тракторов "Беларус"
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2022. - № 1. - С. 123-127: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2022/1). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032.083.4 + 621.892.2.097.2 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тракторы мтз--колесные тракторы--техническая диагностика--техобслуживание--безразборные технологии--технологии--двс--двигатели--расход топлива--технические характеристики--моторные масла--технические масла--качество--сроки--загрязнение--мониторинг--математические модели--модели--беларусь--страны мира--22-17
Аннотация: В современном тракторостроении вследствие усложнения конструкции силовых агрегатов возрастает роль качества проведения технического обслуживания, влияющего на их надежность и безопасность в эксплуатации. Бортовое диагностирование тракторов позволяет прогнозировать сроки службы их узлов в процессе эксплуатации и техническое состояние без их разборки, т.е. фактически управлять их техническим состоянием. Данная разработка способствует снижению времени простоя тракторов, обеспечивает значительную экономию средств на их обслуживание и ремонт. Выполнение необходимых и обоснованных операций по обслуживанию и ремонту сокращает расход материальных средств на запасные части и топливно-смазочные материалы. Так, своевременное обслуживание и устранение неисправностей в системах питания двигателя, агрегатах трансмиссии или ходовой части на 10–15 % повышает топливно-экономические показатели двигателя, на 20–30 % – экологические показатели, повышает безопасность эксплуатации тракторов. В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания масло подвергается количественным и качественным изменениям. Количественные изменения происходят при испарении легких фракций масла, его сгорании в цилиндрах двигателя. Качественные изменения обусловлены старением масла и химическими превращениями его компонентов, накоплением в нем продуктов изнашивания и несгоревшего топлива. Уменьшение количества и ухудшения качества масла в современных высокофорсированных двигателях может в итоге привести к их отказу. В статье представлена новая методика и процесс бортового мониторинга степени выработки и определения порогового значения предельной выработки ресурса моторного масла по комплексному показателю. Представлена структурная схема системы бортового мониторинга степени выработки ресурса моторного масла. На основании полученных результатов установлен математический показатель, учитывающий суммарный объем израсходованного топлива на различных режимах работы двигателя и количество циклов его пуска для трактора "Беларус", находящегося в реальных условиях эксплуатации.

Доп.точки доступа:
Костенич, В. Г.; Бондаренко, И. И.; Михалков, В. В.; Белоусов, В. А.