Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 502.5/А 65
Автор(ы) : Андреева В. Л.
Заглавие : Изучение разнообразия критериев эстетической оценки ландшафтов
Место публикации : Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов: научный журнал/ Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск, 2021. - № 2(246). - С. 170-178. - ISSN 2519-402X (Шифр Ж 1121/2021/2). - ISSN 2519-402X
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 502.5 + 338.48
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ландшафты--рельеф--оценка--методы оценки--туризм--климат--геология--эстетическая привлекательность--экономические показатели--беларусь--страны мира--22-13
Аннотация: Аттрактивность, или эстетическая привлекательность, ландшафта определяется посредством красоты местности, ее привлекательности для человека и служит для сохранения психофизического здоровья и полноценного отдыха людей. Туристический потенциал территории определяется в том числе по наличию природных объектов и явлений, совокупности средств и условий для формирования туристского продукта. Следовательно, эстетическая оценка привлекательности ландшафтов позволяет выделить наиболее экономические и экологические перспективные территории для развития сферы туризма и рекреации. В статье рассматриваются критерии оценки привлекательности ландшафтов с целью формирования туристских объектов и услуг. Дана история изучения эстетики ландшафта, указаны особенности двух ее направлений и современные парадигмы. Описаны понятия аттрактивности и репеллентности ландшафта. Изложены основные характеристики критериев оценки эстетической привлекательности: степень разнообразия и уникальности ландшафтов, компоненты пейзажной композиции, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова. Ведущим критерием эстетической привлекательности территории является степень ее разнообразия. Живые насыщенные ландшафты всегда привлекали внимание респондентов по сравнению с монотонными однообразными территориями. Приведены примеры визуального (цвет), тактильного, одорического (запах), звукового представлений информации.